![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
VII. Закрепление изученного материала
Работа по учебнику Упр. 122(с. 72).(Самостоятельное выполнение. Коллективная проверка, самооценка.) Работа по карточкам - Выпишите глаголы-синонимы. Продолжите ряд самостоятельно - запишите ещё несколько глаголов движения. Вышел в сени царь-отец, Все пустились во дворец. A. Пушкин И тот, кто с песней по жизни шагает, Тот никогда и нигде не пропадёт. B. Лебедев-Кумач Идёт — по деревьям шагает, Трещит по замёрзлой воде, И яркое солнце играет В косматой его бороде... П. Некрасов Зима!.. Крестьянин, торжествуя, На дровнях обновляет путь; Его лошадка, снег почуя, Плетётся рысью как-нибудь... А. Пушкин Под пальмами Бразилии, От зноя утомлён, Бредёт седой Базилио, Бразильский почтальон. C. Маршак VIII. Рефлексия Работа по карточкам - Подчеркните глаголы, разберите их как часть речи. Задремали звёзды золотые, Задрожало зеркало затона. Брезжит свет на заводи речные И румянит сетку небосклона. С. Есенин (Коллективная проверка.) - Оцените свою работу на уроке. IX. Подведение итогов урока - С какими частями речи мы работали сегодня на уроке? - Какие морфологические признаки можно определить у глагола? - Что нового вы узнали о правописании числительных? Домашнее задание Найти скороговорки и пословицы с именами числительными. Записать, подчеркнуть орфограммы.
__________________ Тема: Наречие как часть речи (общее представление). Признаки наречия. Цели:дать первое представление о наречии как части речи; познакомить с некоторыми существенными признаками этой части речи и её ролью в нашем языке. Формируемые УУД: п. — самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; подведение под понятие; к. — умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; р. - постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала; л. — нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей. Ход урока I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания(Чтение скороговорок и пословиц с именами числительными.) III. Актуализация знаний Запись под диктовку Одиннадцать, шестнадцать, семнадцать, двенадцать, двадцать, пятнадцать, пятьдесят, шестьдесят, тридцать. IV. Самоопределение к деятельности - Запишите слова в три столбика в зависимости от части речи. Укажите части речи. Интересный, праздник, мягкий, спешит, веселье, зелёный, теплело, близкий, грусть, светит. - Что обозначают слова каждой группы? — На какие вопросы они отвечают? — Какие грамматические признаки имеют? — А теперь послушайте стихотворение и скажите, в какую группу вы записали бы эти слова. Хорошо и плохо. Мягко и тепло, Весело и славно, Ярко и светло. Сверху или снизу, Близко иль вдали. Все слова знакомы, Нас определи... (Учащиеся высказываются, возникает проблемная ситуация.) — На какие вопросы отвечают слова? (Как? Когда? Где? И т. д.) — Попробуйте определить, что они обозначают — признак или действие. (Кто-то относит слова к действиям, кто-то — к признакам.) — Сделайте вывод: знакома ли нам эта часть речи? (Нет.) — Откройте учебник на с. 73 и прочитайте, как она называется. (Наречие.) — Сформулируйте задачи урока. (Познакомиться с особенностями наречий, узнать, что они обозначают, на какие вопросы отвечают, какие грамматические признаки имеют, какова их синтаксическая роль.) V. Работа по теме урока 1.Работа по учебнику Упр. 124 (с. 73). — Прочитайте стихотворение выразительно. — Кто его автор? — Рассмотрите иллюстрацию. Какие картины рисует поэт? — Назовите первое выделенное слово. — С каким словом оно связано в предложении? Что оно обозначает, на какой вопрос отвечает? (Поляны (какие?) печальные. Это имя прилагательное. Обозначает признак предмета.) — Выпишите словосочетание. Укажите графически связь главного и зависимого слов. — Назовите следующее выделенное слово. От какого слова оно зависит? Выделите словосочетание и поставьте вопрос. (Льёт (как?) печально.) — Что обозначает эта часть речи — признак предмета или признак действия? (Признак действия.) Прочитайте в рубрике «Обратите внимание!», как называются такие слова и что они обозначают. ( Сделайте вывод: выделите признаки наречия как части речи. (Наречие обозначает признак действия; отвечает на вопрос как?, в предложении связано с глаголом, является второстепенным членом.) Наблюдения над наречиями — Сравните словосочетания в столбиках. печальные поляны льет печально печальных полян льют печально печальный лес лила печально — Что происходит со словом печальные? (Оно изменяется.) — Почему оно изменяется? (Изменяется главное слово, поэтому изменяется и зависимое.) — Какие грамматические признаки изменяются у прилагательного печальные? (Число, падеж, род.) — Изменяется ли главное слово во втором столбце? (Да, оно изменяется по числам, временам.) — Что происходит со словом печально? (Оно не изменяется.) Работа по учебнику Упр. 125(с. 73).(Устное выполнение.) — Какой вывод вы можете сделать? (Наречие — неизменяемая часть речи.) — Прочитайте материал рубрики «Обратите внимание!». Упр. 126(с. 74). — Прочитайте. — Назовите наречия. — Прочитайте текст с наречиями и без них. — Что изменилось? Какую роль играют наречия в предложении? (Наречия дают дополнительную информацию, уточняют, где, когда, как происходит действие.) — Выделите в каждом предложении словосочетание с наречием, поставьте вопрос от главного слова к зависимому. (Комментированное письмо. Учащиеся ставят вопрос, определяют значение наречия в каждом предложении: 1) обозначение места действия (впереди, кругом, налево, направо, вниз); 2) обозначение времени действия (вечером); 3) обозначение образа действия (медленно, слабо, жалобно, ярко, благополучно).) — Прочитайте определение наречия. — На какие вопросы отвечает эта часть речи, что она обозначает? — Какую роль играют наречия в предложении? — Запишите в словарик слова впереди, медленно, поставьте ударение, подчеркните орфограммы. — Составьте предложения с этими словами. (На данном этапе урока можно использовать школьный орфографический словарик.) VI. Физкультминутка VII. Закрепление изученного материалаРабота по учебнику Упр. 127(с. 74-75).(Учащиеся читают наречия по цепочке и распределяют их по группам. Вопросы записаны на доске.) — Выполните письменное задание к упражнению. Дополнительное задание: дописать в каждую группу ещё по тринаречия.(Четыре ученика работают у доски. Самопроверка, самооценка.) Упр. 128 (с. 75). — Прочитайте стихотворение. — Кто его автор? (А. С. Пушкин.) — Найдите в тексте наречия. (Днём, ночью, кругом, направо, налево.) — Докажите, что это наречия. — Обратите внимание на правописание наречий налево и направо. (Письмо под диктовку. Взаимопроверка, самооценка.) VIII. Рефлексия Работа по карточкам — Выпишите наречия, поставьте к ним вопросы. 1) Иная похвала хуже брани. 2) Овце с волком плохо жить. 3) Свой сухарь лучше чужих пирогов. 4) Сказать легко - сделать трудно. 5) Не задирай нос высоко — споткнёшься. 6) Долго спать — с долгом вставать. 7) Сначала думай, а потом делай. 8) Выше себя не прыгнешь.(Коллективная проверка.) — Оцените свою работу на уроке. IX. Подведение итогов урока — С какой частью речи мы познакомились сегодня на уроке? — Что вы узнали о наречии как части речи? — Почему у наречий нет окончаний? Домашнее задание Упр. 129 (с. 75).
__________________________ |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 271. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |