Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
IV. Самоопределение к деятельности
— Рассмотрите таблицу.
— Определите, по какому признаку имена существительные распределены по двум группам. (У них разные падежные окончания.) — Назовите начальную форму имён существительных в первом столбце. (Юноша, семья.) — К какому склонению они относятся? (К 1-му.) — Как вы определили? (Это существительные женского и мужского рода с окончаниями -а, -я.) — Назовите грамматические признаки второй группы слов. (Это имена существительные среднего и мужского рода в единственном числе.) — Назовите их окончания в начальной форме. (В мужском роде окончание нулевое, в среднем роде окончание -о.) - К какому склонению относятся эти существительные? (Ответы детей.) - Проверьте свои предположения. Прочитайте тему урока на с. 93 учебника. - Сформулируйте задачи урока. (Узнать, какие признаки имеют имена существительные 2-го склонения, научиться их распознавать.) V. Работа по теме урока Работа по учебнику Упр. 162(с. 93). - Прочитайте пары слов. - Чем похожи слова каждой пары? (Это однокоренные слова.) - Чем они отличаются? (Они разного рода.) - Выполните письменные задания к упражнению. (Комментированное письмо.) - У каких существительных нулевое окончание? (У существительных мужского рода.) - Прочитайте материал рубрики «Обратите внимание!». - Какие существительные мы записали при выполнении упражнения? (Существительные 2-го склонения.) Упр. 163(с. 93). - Рассмотрите образец. - Назовите грамматические признаки первого слова в паре. (Это имя существительное среднего рода, в единственном числе, 2-го склонения.) - Докажите, что это существительное относится ко 2-му склонению. (Оно среднего рода, в начальной форме имеет окончание -о.) - Что вы можете сказать о втором слове? (Это однокоренное слово.) - Назовите грамматические признаки этого имени существительного. (Это имя существительное среднего рода, в единственном числе, 2-го склонения.) - Докажите, что это существительное относится ко 2-му склонению. (Оно среднего рода, в начальной форме имеет окончание -е.) (Комментированное письмо.) - Какие слова проиллюстрированы? (Горох, телефон.) - Что вы можете сказать об этих словах? (Это слова из словаря.) - Подчеркните в них непроверяемые орфограммы. - Разберите по составу слово горох. - Что происходит с согласным звуком при образовании однокоренных слов? (Чередуются согласныех//ш.) VI. Физкультминутка VII. Закрепление изученного материала 1. Работа по учебнику Упр. 164 (с. 94). — Прочитайте стихотворение. — Рассмотрите иллюстрацию к нему. Как называется этот жанр живописи? (Натюрморт.) — Какие ещё слова выделены в стихотворении? — Найдите в толковом словаре значение этих слов. (Сервиз — полный набор столовой или чайной посуды на определённое количество человек. Бутерброд — ломтик хлеба с маслом, сыром, колбасой и т. п.) — Выполните письменные задания к упражнению. (Самопроверка, самооценка. Далее несколько учеников зачитывают предложения с однородными членами, класс оценивает. На данном этапе урока можно использовать школьный толково-этимологический словарик.) 2. Выборочный словарный диктант — Выпишите имена существительные: вариант 1 — 1-го склонения, вариант 2 — 2-го склонения. Капуста, яблоко, помидор, ягода, морковь, картофель, кочан, огурец, крапива, огород, молоток, лопата, топор, воскресенье, машина, вагон, автобус, трамвай, корабль, капитан, неделя, ворона, соловей, дятел, корова, собака, человек, календарь. (На данном этапе урока можно использовать сборник диктантов и проверочных работ: выборочные диктанты (с. 168, 176).) VIII. РефлексияРабота по карточкам — Подчеркните имена существительные 2-го склонения, определите их падеж, род. В магазине, на базаре И в буфете, наконец, Всюду, где бы ни бывали, Вас встречает продавец. Он продаст кефир старушке И свисток озорнику, Ленту яркую девчушке И ватрушку толстяку. Н. Кнушевицкая (Самопроверка. Ответ дан на обратной стороне карточки.) — Оцените свою работу на уроке. IX. Подведение итогов урока — Что нового вы узнали сегодня на уроке? — Как определить имена существительные 2-го склонения? Домашнее задание Упр. 165 (с. 94). Записать в словарик слово агроном, составить с ним предложение.
_______________________ Тема: Падежные окончания имён существительных 2-го склонения. Цели:отрабатывать умение распознавать имена существительные 1 -го и 2-го склонения; познакомить с системой окончаний имён существительных 2-го склонения; развивать умение проверять написание безударных окончаний ударными. Формируемые УУД: п. — самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; моделирование; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; к. — владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; р. — постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала; л. — установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Ход урока I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания — Назовите имена существительные 2-го склонения в начальной форме. — Как вы поняли первое предложение стихотворения? Кто такой агроном? — Назовите орфограммы в этом слове. — Прочитайте предложение, которое вы составили с этим словом. III. Актуализация знаний — Спишите, вставьте пропущенные буквы и раскройте скобки. Подчеркните орфограммы. Укажите падеж имён существительных. Подчеркните имена существительные 2-го склонения. (Над)р..кой, (н..)кл..нясь, Что-то ш..пчет к..мыш.., А кругом (по)п..лям Непробудная тиш... И. Суриков (Взаимопроверка, самооценка.) - Какова роль мягкого знака в словах этого предложения? (Обозначает мягкость согласного, указывает на род имени существительного.) - Запишите два слова на тот случай употребления мягкого который отсутствует в словах этого предложения.(Разделительный мягкий знак: вьюга, крылья.) IV. Самоопределение к деятельности Прочитайте. 1-е скл 2-е скл. Папа лето волка платье трава огонь Миша дороге - Что вы заметили? (В первом столбике ошибочно записано слово окна,во втором — дороге.)Выделите окончания в этих словах. - В чём Причина ошибок? (Склонение имени существительного определяется по начальной форме.) Назовите слова с безударными окончаниями. - Как проверить правописание безударных окончаний? (По ударному окончанию в этом же падеже.) — Сформулируйте задачи урока. (Поупражняться в распознавании существительных 1-го и 2-го склонения, научиться писать безударные падежные окончания существительных 2-го склонения.) V. Работа по теме урока Работа по учебнику Упр. 166(с. 95). — Рассмотрите таблицу. — Какое слово в таблице имеет ударное окончание? — Какие слова имеют безударные окончания? — Прочитайте слова в каждом падеже, назовите окончания. — Как пишутся ударные и безударные окончания? — В каких падежах в словах 2-го склонения окончания одинаковы!? — Прочитайте материал рубрики «Обратите внимание!» нас. 96. — Как проверить безударные падежные окончания имён существительных? (По ударным окончаниям имён существительных 2-го склонения в этом же падеже.) Упр. 167(с. 96).(В упражнении допущена неточность: оба слова имеют ударные падежные окончания. Следует предложить учащимся вспомнить птиц России, в названиях которых будут безударные окончания (ястреб, коршун, лебедь и т. д.), и просклонять эти слова, а проверить окончания с помощью слов, данных в упражнении. Два ученика работают у доски. Коллективная проверка, самооценка. На данном этапе урока можно использовать школьный словарик «Птицы России») VI. Физкультминутка |
||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 366. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |