Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Тема: Сочинение по репродукции картины И.И.Левитана «Золотая осень». Подготовка к выполнению проекта «Похвальное слово знакам препинания».
Цель:развивать умения употреблять в речи предложения с однородными членами, составлять текст — описание картины. Формируемые УУД: п. - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; к. — владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; р. — составление плана и последовательности действий; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; л. — нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей. Оборудование:портрет И.И. Левитана, фоторепродукции работ художника или презентация. Ход урока I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания — Прочитайте предложения, которые вы составили. — Назовите однородные члены в предложениях. (Один ученик выполняет на доске звуко-буквенный разбор слова юг.) III. Актуализация знаний Письмо по памяти Славная осень! Здоровый, ядрёный Воздух усталые силы бодрит; Лёд неокрепший на речке студёной Словно как тающий сахар лежит; Около леса, как в мягкой постели, Выспаться можно — покой и простор! Листья поблёкнуть ещё не успели, Желты и свежи лежат, как ковёр. Н. Некрасов — Подчеркните в словах изученные орфограммы. — Выпишите из текста по три слова с проверяемыми безударными гласными в корне и проверяемыми парными согласными в корне, подберите проверочные слова. — Выполните звуко-буквенный разбор слова свежи. (Коллективная проверка.) IV. Работа по теме урока Рассказ учителя об И.И. Левитане (Сопровождается фотопрезентацией.) Будущий живописец Исаак Ильич Левитан родился 30 августа 1860 г. в небольшом литовском городке Кибарты. (Слайд 1 — портрет художника.) Отец его был мелким служащим, семья была большой и жила небогато. Отец художника не только всеми силами стремился обеспечить семье относительный достаток, но и старался дать детям достойное образование. Поэтому в конце 1860-х гг. перевёз семью в Москву. После переезда семья Левитанов жила очень бедно, перебиваясь грошовой платой за уроки французского языка, которые давал отец. Тем не менее родители с пониманием отнеслись к увлечению своих сыновей искусством, проявившемуся уже в ранние годы, и не возражали, когда 12-летний Исаак выразил желание стать художником и поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. (Слайд 2 - здание Московского училища.) Исаак был талантлив и начал получать награды. В 17 лет молодой студент остался сиротой, стал терпеть нужду и лишения, был исключён из училища за неуплату. Но товарищи-студенты собрали и внесли за него деньги, и Исаак продолжил обучение. В сентябре 1876 г. Левитан обучается в пейзажной мастерской А.К. Саврасова, а позже его учителем становится В.Д. Поленов. (Слайды 3,4 — портреты А.К. Саврасова и В.Д. Поленова.) Благодаря своему таланту и трудолюбию Левитан отлично закончил училище. После этого он принимал участие в выставках, его картины пользовались большим успехом. Уже в 1880 г. произведение начинающего художника «Осенний день. Сокольники» было высоко оценено русским меценатом, коллекционером, основателем художественной галереи П.М. Третьяковым. (Слайды 5,6 — репродукция картины «Осенний день. Сокольники», портрет П.М. Третьякова, здание Московской Третьяковской галереи.) В 1880—1884 гг. И.И. Левитан пишет с натуры в Останкине. В это время написаны такие его известные полотна, как «Сосны», «Дубовая роща. Осень», «Дуб». (Слайды 7—9 - репродукции картин.) В 1887 г. И.И. Левитан отправляется на Волгу. Волжская природа дала вдохновение на создание полотен «Вечер. Золотой Плёс», «После дождя. Плёс», «Вечер на Волге». (Слайды 10-12 - репродукции картин.) Весной 1894 г. художник приезжает в Тверскую губернию. Здесь им были написаны картины «Весна. Последний снег», «Март», «Золотая осень». В 1898 г. Исаак Левитан удостаивается звания академика пейзажной живописи. (Слайды 13-17 - репродукции картин.) Левитан меньше чем за четверть века написал около тысячи картин, этюдов, рисунков, эскизов. Беседа по картине — Сегодня вам предстоит написать сочинение по картине «Золотая осень». Рассмотрите репродукцию картины в «Картинной галерее» учебника. — Какие чувства вызывает у вас пейзаж? — Как вы думаете, о чём хотел рассказать нам автор картины, какие мысли хотел нам передать? — Почему она так называется? (Далее беседа по вопросам и заданиям упр. 48 (с. 34).) Обсуждение структуры сочинения — Вспомните, из каких основных частей состоит текст. (Вступление, основная часть, заключение.) — Как это построение текста соотносится с планом, данным в учебнике? (Вступление — пункт 1, основная часть — пункты 2—4, заключение — пункт 5.) — Какими предложениями можно начать вводную часть? (Ярассматриваю картину И.И. Левитана «Золотая осень». Художник описал пору золотой осени... И.И. Левитан написал замечательную картину о той поре осени, которую поэты назвали золотой. Он её так и назвал — «Золотая осень»...) — Как можно начать заключение? (Рассматривая картину «Золотая осень», я вспоминал строчки стихотворения... Картина «Золотая осень» вызвала у меня воспоминания о...) V. Физкультминутка VI. Продолжение работы по теме урока(Написание сочинения на черновике.) VII. Рефлексия(Чтение и анализ нескольких сочинений.) — Оцените свою работу на уроке. VIII. Подведение итогов урока — Чем интересен был для вас сегодняшний урок? — Какие знания и умения вам пригодились? — О чём бы вам хотелось рассказать дома? Домашнее задание Переписать сочинение на чистовик. Познакомиться с другими картинами И. И. Левитана.
Наши проекты Цели:подготовить к выполнению проектной работы; обобщить знания о знаках препинания в русском языке. Формируемые УУД: п. - самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; к. — инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; разрешение конфликтов; контроль, коррекция, оценка действий партнёра; р. — определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий; л. - нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей. Оборудование: на доске плакат с правилами работы в группах, учебники по литературному чтению, толковые словари. Предварительная подготовка: учащиеся под руководством учителя готовят сценку по стихотворению С.Я. Маршака «Знаки препинания». Ход урока I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания(Чтение и анализ сочинений.) — С какими картинами И.И. Левитана вы познакомились дома? — Какие из них произвели на вас наибольшее впечатление? III. Актуализация знаний — Вспомните, какие проекты мы выполняли в 3 классе. — Чем вам нравятся такие уроки? — Чем они интересны? IV. Самоопределение к деятельности — Послушайте стихотворение и определите тему проектнойработы, которую вам предстоит выполнить. (Подготовленные учащиеся инсценируют стихотворение у доски.) Знаки препинания У последней Точки На последней Строчке Собралась компания Знаков препинания. Прибежал Чудак — Восклицательный знак. Никогда он не молчит, Оглушительно кричит: — Ура! Долой! Караул! Разбой! Притащился кривоносый Вопросительный знак. Задаёт он всем вопросы: — Кто? Кого? Откуда? Как? Явились запятые, Девицы завитые. Живут они в диктовке На каждой остановке. Прискакало двоеточие, Прикатило многоточие. И прочие, и прочие, и прочие... Заявили запятые: — Мы — особы занятые. Не обходится без нас Ни диктовка, ни рассказ. — Если нет над вами точки, Запятая — знак пустой! — Отозвалась с той же строчки Тётя точка с запятой. Двоеточие, мигая, Закричало: — Нет, постой! Я важней, чем запятая Или точка с запятой, — Потому что я в два раза Больше точки одноглазой. В оба глаза я гляжу, За порядком я слежу. — Нет... — сказало многоточие, Еле глазками ворочая, — Если вам угодно знать, Я важней, чем прочие. Там, где нечего сказать, Ставят многоточие... Вопросительный знак Удивился: — То есть как? Восклицательный знак Возмутился: — То есть как! — Так, — сказала точка, Точка-одиночка. — Мной кончается рассказ. Значит, я важнее вас. С. Маршак — Что вы будете исследовать в своих проектах? (Знаки препинания.) — Откройте учебник на с. 35. — Прочитайте название проекта. (Похвальное слово знакам препинания.) V. Работа по теме урока Работа по учебнику — Прочитайте, сколько знаков препинания в русском языке. — Прочитайте историю появления знаков препинания. Задание 1 (с. 35). — Какие знаки препинания вы знаете? — Найдите в толковом словаре статьи, поясняющие значение слов точка, двоеточие, многоточие, запятая и т. д. Задание 2 (с. 35). (Конкурс на лучший рассказ.) VI. Физкультминутка |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 598. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |