Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

VI. Продолжение работы по теме урока




Работа по учебнику

— Прочитайте материал рубрики «Вспомните!» на с. 15.

— Прочитайте предложения выразительно.

— Приведите примеры восклицательных предложений, раз­ных по цели высказывания.

— Придумайте невосклицательные предложения, разные по цели высказывания.

— Сделайте вывод: когда и какие знаки препинания ставятся в конце предложений?

Упр.17 (с. 16). (Устное выполнение.)

— Прочитайте.

— Объясните употребление знаков препинания в предложе­ниях. Определите, какие это предложения по цели выска­зывания.

— Прочитайте предложения выразительно.

— Назовите невосклицательное предложение.

Упр.18 (с. 16).(Работа в парах. Проверка. Одна пара у доски отчитывается о своей работе, остальные оценивают.)

Дополнительное задание: составить свои пары предложений по аналогии.

VII. Рефлексия

— Определите виды предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске.

1) На плечах у них висят коньки. (Повествовательное, невосклица­тельное.)

2) Куда они спешат? (Вопросительное, невосклицательное.)

3) Как светло на катке от цветных огней! (Повествовательное, вос­клицательное.)

4) Быстрее скользите, коньки, по льду! (Побудительное, восклица­тельное.)

— Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

— Какие бывают предложения по цели высказывания?

— В каких случаях в этих предложениях ставится восклицательный знак?

Домашнее задание

Упр. 19 (с. 16).

 

Учитель: Сулейманова И.М.

 

Тема: Диалог. Обращение

Цели:актуализировать знания о диалоге и обращении повторить правило употребления знаков препинания в предложении с обращениями; развивать умение выразительно читать предложения с обращениями.

Формируемые УУД: п. — самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; моделирование; к. — умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; р. - постановке задачи; сличение способа действия и его результата с эталоном; оценивание качества и уровня усвоения м; л. — нравственно-этическое оценивание усваиваемого задания, обеспечивающее личностный моральный выбор социальных и личностных ценностей.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания(Выразительное чтение диалогов.)

- Какие знаки препинания вы поставили в конце предложения? Почему?

(Один ученик выполняет на доске разбор слова по составу.)

III. Актуализация знаний

- Выпишите слова со стечением согласных, устно подберите к ним проверочные слова. Обозначьте орфограмму.

А сегодня праздник в доме,

Пирожки капустные:

Петя выучил уроки,

 Все — и даже устные!

И. Агеева

Грустный клоун - бегемот

грустным голосом поёт

песню грустную-прегрустную:

— Я люблю лягушку вкусную.

Г. Сатир

— В каких случаях в слове могут оказаться непроизносимые согласные? (Когда есть сочетания нескольких согласных. Два или три согласных подряд очень трудно произносить, поэтому один из них мы не произносим.)

В каких словах нет непроизносимых согласных?

— Какое слово нельзя проверить?

— Как вы проверили остальные слова?

IV. Самоопределение к деятельности

— Послушайте отрывки из сказок А.С. Пушкина и назовите тех, к кому обращаются с речью.

• Что, Соколко, что с тобою? (Соколко.)

• Здравствуй, красная девица, — говорит он, — будь царица... (Крас­ная девица.)

Отпусти ты, старче, меня в море! (Старче.)

Как называются слова, которые называют того, к кому об­ращаются? (Обращения.)

—  Сформулируйте задачи урока. (Вспомнить, что такое обра­щение, какой частью речи оно обычно бывает выражено, по­вторить правила выделения обращений на письме, научиться правильно оформлять предложения с обращениями.)

V. Работа по теме урока

Работа по учебнику

Упр.20 (с. 17).

— Сделайте вывод: как выделяется обращение на письме? (За­пятыми.)

— Как обращения выделяются в устной речи? (Они произно­сятся более высоким тоном и после них или перед ними дела­ется пауза.)

— Прочитайте материал рубрики «Вспомните!».

— Назовите все обращения в предложениях. Словами какой части речи они выражены? (Именами существительными.)

Упр.21 (с. 17).— Прочитайте предложения и сравните их. (В предложениях говорится об одном и том же, одинаковыми словами, но об­ращение стоит в разных частях предложения.)

— Прочитайте предложение, в котором обращение стоит в на­чале. Как обращение выделяется на письме?

— Прочитайте предложение, в котором обращение стоит в се­редине. Как выделяется обращение в этом предложении?

— В каком предложении обращение стоит в конце? Как оно выделяется в письменной и устной речи?

— Выполните письменные задания к упражнению. (Два ученика выполняют на доске грамматические разборы.)

VI. Физкультминутка

VII. Продолжение работы по теме урока

Работа по учебнику

Упр.22 (с. 18).— Прочитайте.

— Что такое диалог? (Разговор двухлиц.)

Как оформляется диалог в письменной речи? (Слова каж­дого участника разговора пишутся с новой строки, а перед ними ставится тире.)

— Прочитайте диалог выразительно в парах.

— Какие слова вы выделили интонацией? Почему? (Это об­ращения.)

Объясните употребление знаков препинания в предложениях.

— В каких предложениях допущены ошибки?

— Определите вид предложений по цели высказывания.

Дополнительное задание: вспомнить и записать отрывки из ли­тературных произведений, в которых встречаются обращения.

VIII. Рефлексия

Работа по карточкам

— Отметьте галочкой предложение с обращением

Вариант 1

1)О чём ты, заинька, плачешь?

2) Вокруг ёлочки скакали зайцы, белки.

Вариант 2

1) Как мне не плакать, петух?

2) В избушке жили петух, заяц.

(Взаимопроверка.)

— Оцените свою работу на уроке.

IX. Подведение итогов урока

— Что мы повторили на сегодняшнем уроке?

— Что такое обращение?

— Какой частью речи оно бывает выражено?

— Как обращение выделяется на письме, в устной речи?

Домашнее задание

Сделать карточку: придумать или выписать из текстов худо­жественной литературы три предложения с обращениями в раз­ных частях предложения (в начале, в середине, в конце), знаки препинания пропустить.

 

 

Тема: Главные и второстепенныечлены предложения. Основа предложения.

Цели: актуализировать знания о главных и второстепенных чле­нах предложения, распространённых и нераспространённых пред­ложениях; развивать умение разбирать предложения по членам.

Формируемые УУД: п. — самостоятельное выделение и фор­мулирование познавательной цели; анализ, сравнение, класси­фикация объектов по выделенным признакам; моделирование; преобразование модели с целью выявления общих законов, опре­деляющих данную предметную область; к. — инициативное со­трудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнёра; р. - постановка учебной задачи; сли­чение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала; л. — установ­ление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

(Учащиеся обмениваются карточками, выполняют задания.)

III. Актуализация знаний

— Запишите слова в три столбика: 1) с безударными гласными в корне; 2) с парными согласными в корне; 3) с непроизно­симыми согласными в корне.

Честный, робкий, весёлый, ловкий, совестливый, ленивый, добро­душный, праздный, кроткий, резкий, правдивый, прыткий, жалостли­вый, молчаливый, доблестный, бескорыстный.

— Что общего у этих слов? (Они относятся к одной части речи — это имена прилагательные.)

— К какой тематической группе относятся эти имена прилагательные? (Онихарактеризуют человека.)

Составьте предложения с любыми из этих прилагательных.

(Одно предложение записывается с комментированием)










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 396.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...