Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
VI. Продолжение работы по теме урока
Работа по учебнику — Прочитайте материал рубрики «Вспомните!» на с. 15. — Прочитайте предложения выразительно. — Приведите примеры восклицательных предложений, разных по цели высказывания. — Придумайте невосклицательные предложения, разные по цели высказывания. — Сделайте вывод: когда и какие знаки препинания ставятся в конце предложений? Упр.17 (с. 16). (Устное выполнение.) — Прочитайте. — Объясните употребление знаков препинания в предложениях. Определите, какие это предложения по цели высказывания. — Прочитайте предложения выразительно. — Назовите невосклицательное предложение. Упр.18 (с. 16).(Работа в парах. Проверка. Одна пара у доски отчитывается о своей работе, остальные оценивают.) Дополнительное задание: составить свои пары предложений по аналогии. VII. Рефлексия — Определите виды предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске. 1) На плечах у них висят коньки. (Повествовательное, невосклицательное.) 2) Куда они спешат? (Вопросительное, невосклицательное.) 3) Как светло на катке от цветных огней! (Повествовательное, восклицательное.) 4) Быстрее скользите, коньки, по льду! (Побудительное, восклицательное.) — Оцените свою работу на уроке. VIII. Подведение итогов урока — Какие бывают предложения по цели высказывания? — В каких случаях в этих предложениях ставится восклицательный знак? Домашнее задание Упр. 19 (с. 16).
Учитель: Сулейманова И.М.
Тема: Диалог. Обращение Цели:актуализировать знания о диалоге и обращении повторить правило употребления знаков препинания в предложении с обращениями; развивать умение выразительно читать предложения с обращениями. Формируемые УУД: п. — самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; моделирование; к. — умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; р. - постановке задачи; сличение способа действия и его результата с эталоном; оценивание качества и уровня усвоения м; л. — нравственно-этическое оценивание усваиваемого задания, обеспечивающее личностный моральный выбор социальных и личностных ценностей. Ход урока I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания(Выразительное чтение диалогов.) - Какие знаки препинания вы поставили в конце предложения? Почему? (Один ученик выполняет на доске разбор слова по составу.) III. Актуализация знаний - Выпишите слова со стечением согласных, устно подберите к ним проверочные слова. Обозначьте орфограмму. А сегодня праздник в доме, Пирожки капустные: Петя выучил уроки, Все — и даже устные! И. Агеева Грустный клоун - бегемот грустным голосом поёт песню грустную-прегрустную: — Я люблю лягушку вкусную. Г. Сатир — В каких случаях в слове могут оказаться непроизносимые согласные? (Когда есть сочетания нескольких согласных. Два или три согласных подряд очень трудно произносить, поэтому один из них мы не произносим.) — В каких словах нет непроизносимых согласных? — Какое слово нельзя проверить? — Как вы проверили остальные слова? IV. Самоопределение к деятельности — Послушайте отрывки из сказок А.С. Пушкина и назовите тех, к кому обращаются с речью. • Что, Соколко, что с тобою? (Соколко.) • Здравствуй, красная девица, — говорит он, — будь царица... (Красная девица.) • Отпусти ты, старче, меня в море! (Старче.) — Как называются слова, которые называют того, к кому обращаются? (Обращения.) — Сформулируйте задачи урока. (Вспомнить, что такое обращение, какой частью речи оно обычно бывает выражено, повторить правила выделения обращений на письме, научиться правильно оформлять предложения с обращениями.) V. Работа по теме урока Работа по учебнику Упр.20 (с. 17). — Сделайте вывод: как выделяется обращение на письме? (Запятыми.) — Как обращения выделяются в устной речи? (Они произносятся более высоким тоном и после них или перед ними делается пауза.) — Прочитайте материал рубрики «Вспомните!». — Назовите все обращения в предложениях. Словами какой части речи они выражены? (Именами существительными.) Упр.21 (с. 17).— Прочитайте предложения и сравните их. (В предложениях говорится об одном и том же, одинаковыми словами, но обращение стоит в разных частях предложения.) — Прочитайте предложение, в котором обращение стоит в начале. Как обращение выделяется на письме? — Прочитайте предложение, в котором обращение стоит в середине. Как выделяется обращение в этом предложении? — В каком предложении обращение стоит в конце? Как оно выделяется в письменной и устной речи? — Выполните письменные задания к упражнению. (Два ученика выполняют на доске грамматические разборы.) VI. Физкультминутка VII. Продолжение работы по теме урока Работа по учебнику Упр.22 (с. 18).— Прочитайте. — Что такое диалог? (Разговор двухлиц.) — Как оформляется диалог в письменной речи? (Слова каждого участника разговора пишутся с новой строки, а перед ними ставится тире.) — Прочитайте диалог выразительно в парах. — Какие слова вы выделили интонацией? Почему? (Это обращения.) — Объясните употребление знаков препинания в предложениях. — В каких предложениях допущены ошибки? — Определите вид предложений по цели высказывания. Дополнительное задание: вспомнить и записать отрывки из литературных произведений, в которых встречаются обращения. VIII. Рефлексия Работа по карточкам — Отметьте галочкой предложение с обращением Вариант 1 1)О чём ты, заинька, плачешь? 2) Вокруг ёлочки скакали зайцы, белки. Вариант 2 1) Как мне не плакать, петух? 2) В избушке жили петух, заяц. (Взаимопроверка.) — Оцените свою работу на уроке. IX. Подведение итогов урока — Что мы повторили на сегодняшнем уроке? — Что такое обращение? — Какой частью речи оно бывает выражено? — Как обращение выделяется на письме, в устной речи? Домашнее задание Сделать карточку: придумать или выписать из текстов художественной литературы три предложения с обращениями в разных частях предложения (в начале, в середине, в конце), знаки препинания пропустить.
Тема: Главные и второстепенныечлены предложения. Основа предложения. Цели: актуализировать знания о главных и второстепенных членах предложения, распространённых и нераспространённых предложениях; развивать умение разбирать предложения по членам. Формируемые УУД: п. — самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; моделирование; преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область; к. — инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнёра; р. - постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала; л. — установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Ход урока I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания (Учащиеся обмениваются карточками, выполняют задания.) III. Актуализация знаний — Запишите слова в три столбика: 1) с безударными гласными в корне; 2) с парными согласными в корне; 3) с непроизносимыми согласными в корне. Честный, робкий, весёлый, ловкий, совестливый, ленивый, добродушный, праздный, кроткий, резкий, правдивый, прыткий, жалостливый, молчаливый, доблестный, бескорыстный. — Что общего у этих слов? (Они относятся к одной части речи — это имена прилагательные.) — К какой тематической группе относятся эти имена прилагательные? (Онихарактеризуют человека.) — Составьте предложения с любыми из этих прилагательных. (Одно предложение записывается с комментированием) |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 454. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |