Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Тема: Простое предложение с однородными членами и сложное предложение.
Цели: учить различать предложения с однородными членами и сложные предложения; совершенствовать навыки постановки запятых в предложениях с однородными членами и в сложных предложениях. Формируемые УУД: п. — самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; моделирование; преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; построение логической цепи рассуждений; доказательство; к. — инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнёра; р. — постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала; л. - нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей. Ход урока I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания Упр. 52 (с. 37).— Прочитайте шуточные стихотворные строки так, как подсказывают вам знаки препинания, и так, чтобы был понятен смысл предложения. — Сколько предложений вы выделили? (Два, так как стоят две точки.) — Как разделяются части сложного предложения? (Между ними стоит запятая.) Упр. 51 (с. 37).— Прочитайте, какие предложения у вас получились. — Докажите, что вы составили сложные предложения. (Учащиеся называют грамматические основы, объясняют постановку знаков препинания.) III. Актуализация знаний — Прочитайте стихотворение-шутку Т. Крюковой. Леф, леопарт, носорок и верблют В моем зоопарке тетрадном живут. Ребята узнали про льфа с леопартом, И все покатились со смеха под парты. Верблюты мои и мои носороки... Весь класс потешался вчера на уроке. Жаль, нету в природе подобных зверей, Ну что же, отныне я буду умней. И, чтоб не смешить понапрасну народ, Пишу я: жирав, утконоз, бегемод. — Какое настроение вызвало у вас это стихотворение? — Как автору удалось создать весёлое настроение у читателей? — Какое правило орфографии не знал герой этого стихотворения? — Запишите правильно, каких зверей ученик хотел поселить в тетрадном зоопарке. (Взаимопроверка, взаимооценка.) IV. Самоопределение к деятельности — Прочитайте предложения. 1) В портфеле у Миши лежат тетрадки, книжки, пенал. 2) Музыка стихла, но праздник продолжался. 3) Руки человека всё время работают, творят, строят. 4) Солнечные лучи скользили по холодному снегу и еле 5) На траве лежит холодная роса, насекомые спят, цветы крылись. 6) Наступит осень, и птицы покинут наши края. — На какие две группы можно разделить эти предложения? (Простые предложения с однородными членами предложения.) — Как отличить сложное предложение от простого предложения с однородными членами? — Чему мы будем учиться сегодня на уроке? (Различать сложные предложения и простые предложения с однородными членами.) V. Работа по теме урока Работа по учебнику Упр. 53 (с. 38).— Прочитайте предложения. — Определите тип первого предложения: оно простое или сложное? Докажите. (Простое, так как в нём одна грамматическая основа.) — Что соединяет союзы? (Два однородных сказуемых.) — Будем ли мы ставить запятую перед союзом в предложении с однородными членами запятая е, и не ставится.) Работа со схемами предложений (Работа в парах по карточкам (на каждой карточке схеме).) — Распределите схемы предложений по двум группам: схемы простых предложений и схемы сложных предложений. О, О, О. О, и О. 0,аО. О, но О. — Сделайте вывод: как могут быть связаны в предложении однородные члены? (С помощью интонации и союзов а, и, но.) — А как могут быть связаны части сложного предложения? (С помощью интонации и союзов а, и, но.) — В каком случае между однородными членами ставится запятая? (Если однородные члены связаны с помощью интонации перечисления или союзами а, но.) — А в каком случае ставится запятая между частями сложного предложения? (Между частями сложного предложения запятая ставится всегда.) Работа по учебнику Упр. 54 (с. 38).— Прочитайте предложения. — Прочитайте предложения с однородными членами. — В каких предложениях между однородными членами ставится запятая? Почему? — Прочитайте сложные предложения. — В каких предложениях нужно поставить запятую? Почему? — Спишите предложения, расставьте знаки препинания. (Сильные учащиеся выполняют задание, обозначенное значком «Задание повышенной сложности». Проверка. Один ученик зачитывает сложные предложения, объясняя постановку запятых, второй ученик — простые предложения с однородными членами. Далее коллективное выполнение грамматических разборов.) — Назовите орфограммы в словах обед и морозный. Объясните написание этих слов. VI. Физкультминутка VII. Закрепление изученного материала Работа по учебнику Упр.55 (с. 39).(Работа в парах. Коллективная проверка, самооценка.) VIII. Рефлексия Запись под диктовку (Один ученик работает на откидной доске.) Дождь стучал по крыше и трепал листья. Ветер усилился и погнал тучу на село. Сверкнула молния, и раздался резкий удар грома. Люди закрывали ставни на окнах, и село опустело. (Коллективная проверка.) — Оцените свою работу на уроке. IX. Подведение итогов урока - Как отличить сложные предложения от предложений с однородными членами? Домашнее задание Задание из рабочей тетради (по выбору учителя).
_______________________ Тема: Письменное изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану. Цели: совершенствовать умения определять тему текста, тип текста, озаглавливать текст, передавать содержание текста с опорой на план, устанавливать связь между предложениями; развивать речь. Формируемые УУД: п. - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; смысловое чтение; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; к. — владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; р. — составление плана и последовательности действий; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию; л. — нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей. Ход урока I. Организационный момент II. Актуализация знаний(Работа в парах по карточкам.) — Соедините линией каждое предложение с его схемой, расставьте знаки препинания. Наступила поздняя осень дни стали короче. О, О, О. Уже улетели скворцы ласточки грачи. [__ __], [_____]. Лес поредел опустел и приготовился к зимнему сну. О, О и О. По утрам властвовал лёгкий мороз но река ещё [____], и [____]. не поддавалась холоду. Снег выпадал но скоро таял. О, но О. Зима приближалась и природа ждала её прихода. [____],но [____]. — Как отличить сложные предложения от простых предложений с однородными членами? — Всегда ли ставится запятая в простом предложении с однородными членами? — Всегда ли ставится запятая между частями сложного предложения? III. Работа по теме урока |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 481. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |