Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Знакомство с текстом, беседа по содержанию
Упр.56 (с. 39). (Самостоятельное чтение текста, затем выразительное чтение вслух.) — Определите тип текста. (Повествование.) — О ком говорится в тексте? Какова его тема? — Чему удивился старый рыбак? — Как вы понимаете выражение рыбачили вместе? — Какую рыбу старик отдавал коту? — Откуда на реке плоты? (Учитель рассказывает, как брёвна сплавляют по реке, показывает фотографии сплавляемого леса.) — Как кот изловчился ловить рыбу? (Кот ловил рыбу когтями, лёжа на брёвнах.) Составление плана текста — На сколько частей можно разделить текст? — О чём говорится в каждой части? — Определите главную мысль частей. Придумайте заглавие к каждой из них. Примерный план 1. Маленькая рыбка - коту. 2. Кот на плотах. 3. Умный Епифан. 4. Два рыбака. Лексическая работа — Какую рыбу хотел отдать старик коту? (Учитель может показать детям фотографию ерша или иллюстрацию.) — Как вы понимаете выражение выдернул из воды? — Какими словами-антонимами автор подчёркивает, как ловили рыбу кот и старик раньше и как теперь? (Вместе и врозь.) — Как вы понимаете выражение кот удит рыбу? (Учитель обращает внимание на лексическую замену слов: старик (рыбак, он), кот Епифан (кот, он).) Пересказ текста по плану IV. Физкультминутка V. Продолжение работы по теме урока Орфографическая подготовка — Найдите в тексте группу однокоренных слов. (Рыбак, рыбу, рыбку, рыбёшку, рыбачили.) — Найдите в этой группе проверяемое слово. (Рыбку.) — Какая орфограмма в этом слове требует проверки? (Проверяемый парный согласный в корне.) — Какие ещё слова с этой орфограммой встретились в тексте? (Когтями, врозь.) — Вставьте пропущенные буквы. ст..рик ч.хто ..тдавал с..дел удоч-.кой п..дцепит отд..вал крюч..ком пр..тянул ..рша леж..т п..д..шёл прот..нул ..пустилпл..тах выд..рнулл..жит — По какому признаку слова распределены по группам? — Допишите в каждую группу ещё по одному слову. Анализ предложений текста — Найдите в тексте предложения с однородными ч. Объясните постановку знаков препинания. (Учащиеся по цепочке выходят к доске, читают предложения, составляют схемы.) 3. Работа над изложением(Учащиеся самостоятельно готовятся к изложению, пользуясь памяткой 2, затем пишут изложение по плану. Самопроверка, редактирование текста.) VI. Подведение итогов урока — Какие умения вам пригодились при написании изложения? — Какие орфограммы встретились в тексте? — Какие правила постановки знаков препинание вы вспомнили? Домашнее задание Задание из рабочей тетради (по выбору учителя).
Тема: Работа над ошибками, допущенными в изложении. Проверочная работа. Цель:проверить знания, умения и навыки по теми «Предложение». Формируемые УУД: п. — выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; к. — владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; р. –сличениеспособа действия и его результата с заданным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию; л. - установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Ход урока I. Организационный момент II. Работа по теме урока Проверочная работа Трусиха Ребята играли в войну. Валю с братом Андрюшей в игру не принимали. Валя была трусихой. А Андрюша умел только ползать. Вдруг ребята услышали крики. Пёс Лохмач сорвался с цепи. Дети бросились врассыпную, только Андрюша остался на улице. Валя кинулась к брату. Огромный пёс несся прямо на девочку. Она заслонила Андрюшу, бросила в собаку игрушку и громко закричала. Наперерез Лохмачу бежал сторож. Он схватил пса за ошейник и увёл. Ребята выходили из своих убежищ. Андрюша уже улыбался, а Валя плакала навзрыд. Она очень испугалась. (84 слова) По И.Артюховой Слова для справок: наперерез, навзрыд, врассыпную. Грамматическое задание 1. Выписать из текста предложения, соответствующие схемам. Вариант 1 Вариант 2 О, О и О. О и О. [_= ],a[_= ] . [_= ],[_= ] . 2. Выписать из предложения словосочетания, графически обозначить главное и зависимое слова. Вариант 1 Огромный пёс несся прямо на девочку. Вариант 2 Ребята выходили из своих убежищ. 3. Сделать звуко-буквенный разбор слова: вариант 1 - вдруг, вариант 2 — очень. III. Подведение итогов урока - Какие орфограммы встретились в тексте диктанта? - В написании каких слов вы сомневались?
____________________ Тема: Лексическое значение слова Цели:актуализировать знания о лексическом значении слов, о роли слов в нашем языке; развивать умение определять слово по лексическому значению. Формируемые УУД: п. - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; подведение под понятие; к. - инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнёра; р. - постановка учебной задачи; определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик; оценивание качества и уровня усвоения материала; л. - нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей. Ход урока I. Организационный момент II. Анализ контрольного диктанта III. Актуализация знаний(Выполнение заданий рубрики «Проверь себя» (с. 40). ) IV. Самоопределение к деятельности — Откройте учебник на с. 41. Прочитайте название раздела, который мы будем изучать. — Прочитайте, какие знания мы получим, чему научимся. — Прочитайте, с какими понятиями (терминами) мы будем работать. — Найдите на иллюстрации к разделу слова-синонимы. (Вежливый — учтивый.) — Найдите антонимы. (Вежливый — грубый.) Русский учёный В. И. Даль сказал: «Слово - исключительная способность человека выражать мысли и чувства свои, дар говорить...» — Как вы понимаете эти слова? — Почему слово обладает этим даром? — О чём мы будем говорить сегодня на уроке? (О слове и его лексическом значении.) V. Работа по теме урока Работа по учебнику Упр. 57 (с. 42). — Прочитайте высказывания. — Как вы понимаете высказывание о языке М. Горького? — Какой смысл несёт в себе высказывание К. Г. Паустовского? Упр. 58 (с. 41).— Рассмотрите рисунки. — Объясните лексическое значение слов - названий предметов. (При возникновении затруднений учащиеся обращаютсяк толковому словарю.) — Какие слова имеют одинаковое значение, но разный смысл? (Мышь — животное. Мышь - прибор для управления курсором на компьютере.) — В какие тематические группы можно объединить эти слова? (Обувь, животные, электротехника, небесные тела.) — Выполните письменное задание к упражнению. (На данном этапе урока можно использовать школьный орфографический словарик.) — Прочитайте материал рубрики «Вспомните!». — Для чего служат слова в речи? (Они называют предметы, их признаки и действия.) — Что такое лексическое значение слова? (Это то, что обозначает слово.) — Какой раздел науки о языке изучает лексическое значение слов, словарный состав языка? (Лексика.) - В каких словарях разъясняется значение слов? (В толковых.) - Какие толковые словари вы знаете? (Толковый словарь В.И.Даля, СИ. Ожегова.) VI. Физкультминутка |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 400. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |