Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
VI. Закрепление изученного материала
Работапо учебнику Упр.31 (с. 23).(Чтение текста, коллективное обсуждение вопросов, самостоятельная работа над изложением. Самопроверка. Тем, кто справится с заданием быстрее остальных, дополнительно можно предложить выполнить упр. 30 (с. 23).) VII. Рефлексия Работа по карточкам — Выпишите из предложения словосочетания, графически обозначьте главное и зависимое слова. Вариант 1 Золотая осень замела дорожки в парке. (Золотая осень, замела дорожки, замела в парке.) Вариант 2 Поздней осенью льют холодные дожди. (Холодные дожди, льют осенью, поздней осенью.) (Самопроверка.) — Оцените свою работу на уроке. VIII. Подведение итогов урока — Что мы повторили на сегодняшнем уроке? — Что значит «выписать из предложений словосочетания»? Как это сделать? — Какое слово в словосочетании является главным? — Какое слово является в словосочетании зависимым? — Являются ли подлежащее и сказуемое словосочетанием? Домашнее задание Упражнение из рабочей тетради (по выбору учителя).
Тема: Однородные члены предложения Цели:закреплять знания о предложении, тексте, словосочетании; познакомить с особенностями однородных членов предложения; ввести термин однородные члены предложения. Формируемые УУД: п. - самостоятельное выделение формулирование познавательной цели; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; подведение под понятие; к. — инициативное сотрудничество с учителем и учениками; контроль, коррекция, оценка действий партнёра, постановка учебной задачи; определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик; оценивание качества и уровня усвоения материала л. — установление связи между целью учебной деятельное мотивом. Ход урока I. Организационный момент II. Актуализация знанийРабота поучебнику III. Самоопределение к деятельности — Откройте учебник на с. 25. — Какой раздел мы начинаем изучать? (Предложение.) — Прочитайте, что мы узнаем в этом разделе и чему учиться. — Послушайте текст. В новую квартиру переезжают новосёлы. Папа несёт вещи, маманесёт вещи, сын несёт вещи на второй этаж. — Что вы заметили? (Во втором предложении, слова несёт вещи.) — Как изменить предложение, чтобы речь звучала красиво? (Папа, мама и сын несут вещи на второй этаж.) — О ком говорится в этом предложении? (О папе, маме и сыне) — Сколько получилось подлежащих? (Три подлежащих) — Что говорится о папе, маме и ребёнке? (Они несут вещи) — Сколько сказуемых в этом предложении? (Одно.) — Послушайте следующее предложение. Сын перенёс коробки, сын повесил в шкаф одежду, сын расставил посуду в буфете. — Какое слово повторяется в этом предложении? (Сын.) — Как можно изменить предложение? (Сын перенёс коробки, повесил в шкаф одежду и расставил посуду в буфете.) — Сколько подлежащих в этом предложении? (Одно.) — Сколько сказуемых к нему относится? (Три.) — О чём мы будем говорить сегодня на уроке? (О предложениях, в которых несколько подлежащих, сказуемых и т. д.) — Предположите, как могут называться такие члены предложения. (Однородные члены предложения!) — Сформулируйте задачи урока. (Узнать, какие члены предложения называются однородными, научиться находить однородные члены в предложениях.) IV. Работа по теме урока Работа по учебнику Упр.32 (с. 26). — Прочитайте предложения. Что вы заметили? (В каждой группе предложений говорится об одном и том же.) — Какие слова выделены в первой группе? — На какой вопрос они отвечают? (Что делали?) — К какому члену предложения они относятся? (К подлежащему лягушки.) — Какими членами предложения они являются? (Сказуемыми.) — Чем отличаются предложения в первой группе? (В первом предложении одно сказуемое, во втором — два.) — Какие слова выделены во второй группе? — К какому члену предложения они относятся? (К сказуемому осветило.) — На какой вопрос они отвечают? (Осветило (что?) деревья,кусты, поляны.) — Какими членами предложения являются эти слова? (Второстепенными членами предложения.) — Чем отличаются предложения во второй группе? (В первом предложении один второстепенный член, а во втором — три.) — Какие слова выделены в третьей группе? — На какой вопрос они отвечают? (Что?) — Какими членами предложения они являются? (Подлежащими.) — Чем отличаются предложения в третьей группе? (В первом предложении одно подлежащее, во втором — три.) - Прочитайте материал рубрики «Обратите внимание!». - Почему эти слова называются однородными членами? (Они относятся к одному и тому же слову.) Упр.33 (с. 26).(Коллективная работа.) - Проверьте свои выводы. Прочитайте сведения о языке нас. 27. V. Физкультминутка - Каким членом предложения являются однородные члены в этом стихотворении? VI. Продолжение работы по теме урока Работапо учебнику Упр.34 (с. 27). - Прочитайте предложения. - Назовите однородные члены в каждом предложении. - Какими членами предложения они являются? - Выполните письменное задание к упражнению. Дополнительное задание:составить и записать одно предложение с однородными второстепенными членами предложения. - Запишите в словарик слова комбайн, комбайнер, комбайнёр. Выделите в словах корень, поставьте ударение, подчеркните орфограммы. - Объясните значение слов. Упр.35 (с. 28).- Прочитайте материал рубрики «Обратите внимание!». - Как связаны между собой однородные члены предложения? - Как однородные члены предложения отделяются друг от друга в письменной речи? VII. Рефлексия(Работа по карточкам.) - Подчеркните однородные члены предложения. Вариант 1 Вариант 2 Тут он в точку уменьшился, Слуги, сватья и сестра Комаром оборотился, С криком ловят комара. Полетел и запищал, Судно на море догнал... А. Пушкин — Оцените свою работу на уроке. VIII. Подведение итогов урока — Над какой темой мы работали сегодня на уроке? — Кто не разобрался в новом материале? Домашнее задание Упр. 36 (с. 28), 37 (с. 29) - устно.
_______________________ Тема: Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными интонацией перечисления. Цели: дать представление о видах связи однородных членов предложения; познакомить с правилом постановки запятой между однородными членами. Формируемые УУД: п. - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область; к. — умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; р. — постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала; л. — нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей. Ход урока I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания Упр.36 (с. 28). — Назовите главные члены предложения. - Что вы можете сказать о выделенных словах? (Это однородные сказуемые.) - Объясните постановку знаков препинания в предложении. Упр.37(с. 29). — Как определить, что в предложении есть однородные члены? (Учащиеся разбирают предложения по цепочке, читают ихс правильной интонацией.) III. Актуализация знаний — Спишите, раскрывая скобки. (По)дула зима холодом. (Со)рвала листья (с)лесов дубрав и (раз)метала их (по)дорогам. Стали птицы стайками (со)бираться. (Со)брались, (по)кричали и (по)летели (за)высокие горы, (за)сини(р моря в тёплые страны. (Один ученик работает у доски. Проверка.) |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 447. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |