Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

VI. Закрепление изученного материала




Работапо учебнику

Упр.31 (с. 23).(Чтение текста, коллективное обсуждение вопросов, само­стоятельная работа над изложением. Самопроверка. Тем, кто справится с заданием быстрее остальных, дополнительно можно предложить выполнить упр. 30 (с. 23).)

VII. Рефлексия Работа по карточкам

— Выпишите из предложения словосочетания, графически обозначьте главное и зависимое слова.

Вариант 1

Золотая осень замела дорожки в парке. (Золотая осень, замела до­рожки, замела в парке.)

Вариант 2

Поздней осенью льют холодные дожди. (Холодные дожди, льют осе­нью, поздней осенью.)

(Самопроверка.)

— Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

— Что мы повторили на сегодняшнем уроке?

— Что значит «выписать из предложений словосочетания»? Как это сделать?

— Какое слово в словосочетании является главным?

— Какое слово является в словосочетании зависимым?

— Являются ли подлежащее и сказуемое словосочетанием?

Домашнее задание

Упражнение из рабочей тетради (по выбору учителя).

 

 

 

 

Тема:  Однородные члены предложения

Цели:закреплять знания о предложении, тексте, словосочетании; познакомить с особенностями однородных членов предложения; ввести термин однородные члены предложения.

Формируемые УУД: п. - самостоятельное выделение формулирование познавательной цели; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; подведение под понятие; к. — инициативное сотрудничество с учителем и учениками; контроль, коррекция, оценка действий партнёра, постановка учебной задачи; определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик; оценивание качества и уровня усвоения материала л. — установление связи между целью учебной деятельное мотивом.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знанийРабота поучебнику

III. Самоопределение к деятельности

— Откройте учебник на с. 25.

— Какой раздел мы начинаем изучать? (Предложение.)

Прочитайте, что мы узнаем в этом разделе и чему учиться.

— Послушайте текст.

В новую квартиру переезжают новосёлы. Папа несёт вещи, маманесёт вещи, сын несёт вещи на второй этаж.

— Что вы заметили? (Во втором предложении, слова несёт вещи.)

— Как изменить предложение, чтобы речь звучала красиво? (Папа, мама и сын несут вещи на второй этаж.)

О ком говорится в этом предложении? (О папе, маме и сыне)

— Сколько получилось подлежащих? (Три подлежащих)

— Что говорится о папе, маме и ребёнке? (Они несут вещи)

— Сколько сказуемых в этом предложении? (Одно.)

— Послушайте следующее предложение.

Сын перенёс коробки, сын повесил в шкаф одежду, сын расставил посуду в буфете.

— Какое слово повторяется в этом предложении? (Сын.)

Как можно изменить предложение? (Сын перенёс коробки, повесил в шкаф одежду и расставил посуду в буфете.)

Сколько подлежащих в этом предложении? (Одно.)

Сколько сказуемых к нему относится? (Три.)

О чём мы будем говорить сегодня на уроке? (О предложени­ях, в которых несколько подлежащих, сказуемых и т. д.)

— Предположите, как могут называться такие члены предло­жения. (Однородные члены предложения!)

Сформулируйте задачи урока. (Узнать, какие члены предло­жения называются однородными, научиться находить одно­родные члены в предложениях.)

IV. Работа по теме урока Работа по учебнику

Упр.32 (с. 26).

— Прочитайте предложения. Что вы заметили? (В каждой группе предложений говорится об одном и том же.)

— Какие слова выделены в первой группе?

— На какой вопрос они отвечают? (Что делали?)

— К какому члену предложения они относятся? (К подлежа­щему лягушки.)

Какими членами предложения они являются? (Сказуемыми.)

Чем отличаются предложения в первой группе? (В первом предложении одно сказуемое, во втором — два.)

— Какие слова выделены во второй группе?

— К какому члену предложения они относятся? (К сказуемому осветило.)

— На какой вопрос они отвечают? (Осветило (что?) деревья,кусты, поляны.)

— Какими членами предложения являются эти слова? (Вто­ростепенными членами предложения.)

— Чем отличаются предложения во второй группе? (В первом предложении один второстепенный член, а во втором — три.)

— Какие слова выделены в третьей группе?

— На какой вопрос они отвечают? (Что?)

— Какими членами предложения они являются? (Подлежа­щими.)

—  Чем отличаются предложения в третьей группе? (В первом предложении одно подлежащее, во втором — три.)

- Прочитайте материал рубрики «Обратите внимание!».

- Почему эти слова называются однородными членами? (Они относятся к одному и тому же слову.)

Упр.33 (с. 26).(Коллективная работа.)

- Проверьте свои выводы. Прочитайте сведения о языке нас. 27.

V. Физкультминутка

- Каким членом предложения являются однородные члены в этом стихотворении?

VI. Продолжение работы по теме урока

Работапо учебнику

Упр.34 (с. 27).

- Прочитайте предложения.

- Назовите однородные члены в каждом предложении.

- Какими членами предложения они являются?

- Выполните письменное задание к упражнению.

Дополнительное задание:составить и записать одно предло­жение с однородными второстепенными членами предложения.

- Запишите в словарик слова комбайн, комбайнер, комбайнёр. Выделите в словах корень, поставьте ударение, подчеркните орфограммы.

- Объясните значение слов.

Упр.35 (с. 28).- Прочитайте материал рубрики «Обратите внимание!».

- Как связаны между собой однородные члены предложения?

- Как однородные члены предложения отделяются друг от друга в письменной речи?

VII. Рефлексия(Работа по карточкам.)

- Подчеркните однородные члены предложения.

Вариант 1                                                              Вариант 2

Тут он в точку уменьшился,                                               Слуги, сватья и сестра

Комаром оборотился,                                                         С криком ловят комара.

Полетел и запищал,

Судно на море догнал...

А. Пушкин

— Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

— Над какой темой мы работали сегодня на уроке?

— Кто не разобрался в новом материале?

Домашнее задание

Упр. 36 (с. 28), 37 (с. 29) - устно.

 

 

_______________________

Тема: Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными интонацией перечисления.

Цели: дать представление о видах связи однородных членов предложения; познакомить с правилом постановки запятой между однородными членами.

Формируемые УУД: п. - самостоятельное выделение и форму­лирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область; к. — умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в со­ответствии с задачами и условиями коммуникации; р. — поста­новка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала; л. — нравственно-этическое оценивание усваиваемо­го содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

Упр.36 (с. 28).

Назовите главные члены предложения.

- Что вы можете сказать о выделенных словах? (Это однород­ные сказуемые.)

- Объясните постановку знаков препинания в предложении.

Упр.37(с. 29).

Как определить, что в предложении есть однородные члены? (Учащиеся разбирают предложения по цепочке, читают ихс правильной интонацией.)

III. Актуализация знаний

— Спишите, раскрывая скобки.

(По)дула зима холодом. (Со)рвала листья (с)лесов дубрав и (раз)ме­тала их (по)дорогам. Стали птицы стайками (со)бираться. (Со)брались, (по)кричали и (по)летели (за)высокие горы, (за)сини(р моря в тёплые страны.

(Один ученик работает у доски. Проверка.)










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 402.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...