Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

VII. Продолжение работы по теме урока Работа по учебнику




Задание 3

(Учащиеся объединяются в группы. Учитель помогает опреде­литься ребятам, имеющим коммуникативные проблемы. Повто­рение правил работы в группах. Далее учащиеся проводят иссле­дование по заданию учебника, обсуждают идею и план проектной работы, распределяют обязанности между членами группы.)

VIII. Рефлексия

— Оцените свою работу на уроке.

IX. Подведение итогов урока

(Учитель называет сроки выполнения работы, определяет даты и время сбора групп.)

Тема: Простые и сложные предложения.

Цель: актуализировать знания о простом и сложном предло­жениях, о способах соединения простых предложений в сложное предложение, о постановке запятой в сложном предложении.

Формируемые УУД: п. — самостоятельное выделение и форму­лирование познавательной цели; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; выдвижение гипотез и их обоснование; к. — инициа­тивное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнёра; р. — постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала; л. — нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержа­ния, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

Словарный диктант

Календарь природы, известный человек, сельское хозяйство, весёлые каникулы, тракторный завод, передовой комбайнёр, багажный вагон, стороны горизонта.

(Один ученик работает на закрытой части доски. Взаимопро­верка, самооценка.)

Орфографическая минутка

— Выпишите из стихотворения слова с буквосочетаниями чк, чн, нч.


Буквы ч и и

Рядом на диванчике

Сочники, пончики едят,

Чай, налив в стаканчики.

Между ними мягкий знак

Втиснуться пытается.

Он и этак, он и так —

Нет, не получается!

В ч + н, запомни прочно,

Мягкий знак не нужен точно!

В н + ч не нужен он.

Кто не нужен — выйди вон!


Л. Уланова

(Взаимопроверка, взаимооценка.)

— Выполните звуко-буквенный разбор слова точно. (Один ученик работает у доски.)



III. Самоопределение к деятельности

— Прочитайте и сравните два предложения.

Солнце встало и осветило окрестность. Солнце встало, и окрестность озарилась светом.

— Чем похожи предложения? (В них содержится одна и мысль.)

— Чем они отличаются? (Во втором предложении cmoит запя­тая, а в первом нет.)

— Как вы думаете, почему? (Ответы детей.)

— Найдите грамматическую основу в первом предлоге ни (Солнце встало и осветило.)

Какую роль играет в этом предложении союз и? (Oн объеди­няет однородные члены предложения.)

— Найдите грамматическую основу во втором предложении (Солнце встало, свет разлился.)

Какую роль играет в этом предложении союз и? (Он соеди­няет две части сложного предложения.)

— Сформулируйте задачи урока. (Вспомнить, какие предложе­ния называются простыми, а какие — сложными, научиться различать простые и сложные предложения.)

IV. Работа по теме урока

Наблюдения над простыми и сложными предложениям

(Работа в парах по карточкам (на каждой карточке написано одно предложение).)

— Вспомните, чем отличается простое предложение от слож­ного. Распределите карточки по двум группам: простые предложения и сложные предложения.

1) Мороз крепчал, но дети не мёрзли.

2) Мороз крепчал, но не кусался.

3) Охотники зарядили ружья и приготовились стрелять.

4) Охотник зарядил ружьё, и раздался выстрел.

5) Сморщились молодые побеги, и цветы завяли.

6) Молодые побеги сморщились и завяли.

7) Дорога пропадает в роще, а потом исчезает в овраге.

8) Дорога пропала в роще, и спина путника исчезла.

(Проверка. Одна пара отчитывается о выполненной работе, остальные проверяют.)

— Чем простое предложение отличается от сложного?

— Проверьте себя. Прочитайте материалы рубрики «Вспомни­те!» на с. 36 учебника.

2. Работа по учебнику Упр. 49 (с. 36).

—Прочитайте выразительно поэтические строки.

— Прочитайте выражения, которые употреблены в перенос­ном значении. (Ветер гонит, ель стонет, лес шепчет.)

Сколько предложений в этом отрывке? (Два.)

— Какие это предложения - сложные или простые? Докажите своё мнение. (Первое предложение простое, в нём одна грам­матическая основа — подлежащее ветер,сказуемое гонит.Второе предложение сложное, в нём две основы: ель стонет, лес шепчет.)

С помощью чего простые предложения объединяются в сложное предложение? (С помощью интонации, между ними ставится запятая.)

Выполните письменные задания к упражнению.

V. Физкультминутка

VI. Продолжение работы по теме урока

Работа по учебнику

Упр.50 (с. 36-37).

— Прочитайте предложения.

— С помощью чего простые предложения объединяются в сложные?

(Учащиеся указывают способ связи в каждом предложении.)

— Что вы можете сказать о знаках препинания в сложном предложении? (Между частями сложного предложения все­гда ставится запятая.)

Сравните свои наблюдения с выводами в учебнике. Прочи­тайте материал рубрики «Обратите внимание!».

— Объясните написание слов с пропущенными буквами. (Запись любых двух предложений под диктовку.)

— Запишите в словарик слово прекрасный, поставьте ударение, подчеркните орфограмму.— Выясните значения слова прекрасный по толковому словарю.

— Составьте словосочетания с этим словом в разных значениях. (Прекрасная дама, прекрасный друг.) Древнейшее значение этого слова - красивый. С помощьюприставки пре-, имеющей значение «очень», образовалось слово прекрасный. Теперь в слове прекрасный выделяются только корень и окончание.

 (На данном этапе урока можно использовать школьный ор­фографический словарик.)

VII. Рефлексия Работа по карточкам

— Отметьте галочкой сложные предложения.

Вариант 1

1) Дедушка сидел на печке и выглядывал из-за трубы.

2) Вот-вот выбросят листья из почек деревья, прилетят грачи.

3) Подняли золотые головки одуванчики, и зацвёл шиповник.

4) Солнце сияло, но не грело землю.

Вариант 2

1) Выглянуло солнце, и земля озарилась ярким светом,

2) На деревьях набухли почки, но листья ещё не проклюнулись.

3) Мы слышали бормотание тетеревов, свист рябчиков.

4) В дуплах старых осин располагаются ночные птицы и запасливые белки.

(Проверка.)

— Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

— Какие предложения называются сложными?

— Для чего в речи нужны сложные предложения?

Домашнее задание

Программный уровень: упр. 52 (с. 37). Уровень повышенной сложности: упр. 51 (с. 37).

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 328.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...