Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

IV. Самоопределение к деятельности




— Прочитайте предложение, которое мы записали. Как оно характеризуется по цели высказывания и эмоциональной окраске?

— О ком говорится в предложении?

— Как называется этот член предложения? (Подлежащее.)

— Что говорится о подлежащем?

— Как называется этот член предложения? (Сказуемое)

Дополните фразу. Подлежащее и сказуемое — это... (главные члены предложения)

— Почему они называются главными? (В них заключена главная мысль, они составляют грамматическую основу предложения.)

— Как называются другие слова? (Второстепенные члены пред­ложения.)

Сформулируйте задачи урока. (Повторить, что такое главные и второстепенные члены предложения, научиться находить в предложении, вспомнить, как они обозначается.)

V. Работа по теме урока

Работа по учебнику

Упр. 23 (с. 18).(Чтение текста, письмо по памяти, выполнение заданий)

— Найдите условный знак «Высказываем своё мнение» прочитайте вопрос.

— Сравните предложения.

1) Лист кроет.

2) Кроет уж лист золотой

Влажную землю в лесу.

— Чем отличаются предложения? (В первом предложении, только главные члены, во втором — главные и второстепенные

К какому предложению можно нарисовать картину

— Какие слова вам помогли это сделать?

— Так какую роль играют в предложении второстепенные члены

— Сравните свои выводы с текстом в рубрике «Вспомните!».

Упр. 24 (с. 19). (Списывание текста с комментированием. Один ученик выполняет на доске разбор последнего предложения, затем самостоятельно разбирают одно предложение на выбор, проверка, взаимооценка.)

— Какие предложения называются распространёнными какие — нераспространёнными?

VI. Физкультминутка

VII. Продолжение работы по теме урока

Работа по учебнику

Упр. 25 (с. 19).(Коллективное выполнение. Выборочная проверка.)

— Прочитайте о распространённых и нераспространённых предложениях в рубрике «Вспомните!».

Упр. 26 (с. 20).(Работа в парах. Проверка. Одна пара отчитывается о своей работе.)

VIII. Рефлексия

Работа по карточкам

— Напишите над распространёнными предложениями букву р, а над нераспространёнными — букву н.

Вариант 1

Блёкнут травы.

Дремлют хаты.

Рощи вспыхнули вдали.

По незримому канату

Протянулись журавли.

М.Исаковский

Вариант 2

Тихо дремлет река.

Тёмный бор не шумит.

Соловей не поёт.

И дергач не кричит.

С. Есенин

(Самопроверка по образцу.)

— Оцените свою работу на уроке.

IX. Подведение итогов урока

— Что мы повторили на сегодняшнем уроке?

— Что такое главные члены предложения? второстепенные члены предложения?

— Какие члены предложения составляют его грамматическую основу?

— Как различить распространённые и нераспространённые предложения?

Домашнее задание

Упр. 27 (с. 20).

 

____________________

Тема: Диктант (входной) по теме «Повторение»

Цель:проверить знания, умения и навыки на начало учебного года.

Формируемые УУД: п. - выбор наиболее эффективных спо­собов решения задач в зависимости от конкретных условий; ре флексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; к. — владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; р. — сличение способа дей­ствия и его результата с заданным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию; л. — установле­ние связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Работа по теме урока

Контрольный диктант

Клюква

Кислая и очень полезная для здоровья ягода клюква растёт летом, а собирают её поздно осенью. Самая сладкая клюква бывает весной, когда пролежит всю зиму в снегу.

В начале апреля дети отправились на болото. Сначала дорога былаширокая. Потом она превратилась в узкую тропу. Вдоль тропы стоялисухие травы. Можно долго ходить по болоту и не понять, что под ногами клюква. Ягоды прячутся в болотных кочках и не видны. Наклонился взять одну ягодку, а вытянул длинную зелёную ниточку с многими клюквинками.

По М. Пришвину

Слова для справок: растёт, бывает, превратилась.

Грамматическое задание

1. Выписать по одному слову с орфограммами в корне: пар­ным согласным, безударным гласным, непроизносимым соглас­ным. Подобрать проверочные слова, обозначить орфограммы.

2. Выполнить звуко-буквенный разбор слова: вариант 1 — яго­да, вариант 2 — поздно.

3. Обозначить грамматическую основу: вариант 1 - в третьем предложении, вариант 2 — в шестом предложении.

4*. Выписать из текста слова с противоположным значением.

III. Подведение итогов урока

— Какие орфограммы встретились в тексте диктанта?

— В написании каких слов вы сомневались?

Домашнее задание

Прочитать рубрику «Страничка для любознательных» (с. 21) — по желанию.

 

__________________________

Тема: Работа над ошибками. Словосочетание

Цели:проанализировать и исправить ошибки, допущенные в контрольном диктанте; актуализировать знания о словосоче­тании; упражнять в умениях устанавливать связь слов в предло­жении, ставить вопрос от главного слова к зависимому, выделять словосочетания из предложения.

Формируемые УУД: п. — самостоятельное выделение и фор­мулирование познавательной цели; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной фор­ме; анализ объектов с целью выделения их признаков; к. — умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в со­ответствии с задачами и условиями коммуникации; р. - поста­новка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; внесение необходимых дополнений и кор­ректив в план и способ действия; оценивание качества и уров­ня усвоения материала; л. — нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный мораль­ный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Анализ контрольного диктанта

III. Самоопределение к деятельности

— Составьте предложение из слов, изменяя форму слов там, где это необходимо.

Грачи, в, роща, поселились, берёзовая, шумные. (В берёзовой роще поселились шумные грачи.)

Найдите главные члены предложения.

— Какой второстепенный член поясняет подлежащее? (Шумные.) Поставьте вопрос от подлежащего к этому второстепенномучлену. (Грачи (какие?) шумные.)

-Кто прочитал на «Страничке для любознательных», как на­зывается этот второстепенный член? (Определение.)

— Найдите в этом словосочетании главное слово. (Грачи.)

Какое слово в словосочетании называется главным? (То, от которого мы ставим вопрос.)

— Какое слово в этом словосочетании является зависимым? (Шумные.)

— Какой второстепенный член поясняет сказуемое? (В роще.)

Поставьте вопрос от сказуемого к этому второстепенному члену. (Поселились (где?) в роще.)

— Как называется этот второстепенный член? (Обстоятельство)

Найдите в этом словосочетании главное и зависимое слова. (Главное слово — поселились, зависимое — в роще.)

— Какой второстепенный член поясняет обстоятельство в роще! Поставьте вопрос от главного слова к зависимо (В роще (какой?) берёзовой.)

О чём мы будем говорить сегодня на уроке? (О словосочетании.)

Сформулируйте задачи урока. (Вспомнить, что такоесловосочетание, научиться выделять словосочетания из предло­жения, повторить, какие слова в словосочетании называются главными, а какие — зависимыми.)

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику

Упр. 28 (с. 22).(Коллективное выполнение.)

— Является ли грамматическая основа предложения словосочетанием? (Нет, здесь оба слова являются главными, нет подчинения.)

Какие слова в записанных словосочетаниях являются главными, а какие — зависимыми?

— Какую роль играет зависимое слово? (Оно уточняет главное слово.)

— Каким членом предложения является зависимое слово? (Самостоятельный разбор по составу слова хлопотливые. Са­мопроверка.)

— Прочитайте материал рубрики «Вспомните!». (Обобщение представлений о словосочетании.)

Упр. 29 (с. 22). (Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка, взаимооценка.)

— Запишите в словарик слово горизонт, поставьте ударение, подчеркните орфограмму.

— Определите значение слова по толковому словарю.

— Подберите однокоренные слова к слову горизонт. (Горизон­тальный.)

— Составьте и запишите с ним словосочетание.

(На данном этапе урока можно использовать школьные сло­варики: орфографический, толково-этимологический.)

V. Физкультминутка










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 302.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...