Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
IV. Самоопределение к деятельности
— Прочитайте предложение, которое мы записали. Как оно характеризуется по цели высказывания и эмоциональной окраске? — О ком говорится в предложении? — Как называется этот член предложения? (Подлежащее.) — Что говорится о подлежащем? — Как называется этот член предложения? (Сказуемое) — Дополните фразу. Подлежащее и сказуемое — это... (главные члены предложения) — Почему они называются главными? (В них заключена главная мысль, они составляют грамматическую основу предложения.) — Как называются другие слова? (Второстепенные члены предложения.) — Сформулируйте задачи урока. (Повторить, что такое главные и второстепенные члены предложения, научиться находить в предложении, вспомнить, как они обозначается.) V. Работа по теме урока Работа по учебнику Упр. 23 (с. 18).(Чтение текста, письмо по памяти, выполнение заданий) — Найдите условный знак «Высказываем своё мнение» прочитайте вопрос. — Сравните предложения. 1) Лист кроет. 2) Кроет уж лист золотой Влажную землю в лесу. — Чем отличаются предложения? (В первом предложении, только главные члены, во втором — главные и второстепенные — К какому предложению можно нарисовать картину — Какие слова вам помогли это сделать? — Так какую роль играют в предложении второстепенные члены — Сравните свои выводы с текстом в рубрике «Вспомните!». Упр. 24 (с. 19). (Списывание текста с комментированием. Один ученик выполняет на доске разбор последнего предложения, затем самостоятельно разбирают одно предложение на выбор, проверка, взаимооценка.) — Какие предложения называются распространёнными какие — нераспространёнными? VI. Физкультминутка VII. Продолжение работы по теме урока Работа по учебнику Упр. 25 (с. 19).(Коллективное выполнение. Выборочная проверка.) — Прочитайте о распространённых и нераспространённых предложениях в рубрике «Вспомните!». Упр. 26 (с. 20).(Работа в парах. Проверка. Одна пара отчитывается о своей работе.) VIII. Рефлексия Работа по карточкам — Напишите над распространёнными предложениями букву р, а над нераспространёнными — букву н. Вариант 1 Блёкнут травы. Дремлют хаты. Рощи вспыхнули вдали. По незримому канату Протянулись журавли. М.Исаковский Вариант 2 Тихо дремлет река. Тёмный бор не шумит. Соловей не поёт. И дергач не кричит. С. Есенин (Самопроверка по образцу.) — Оцените свою работу на уроке. IX. Подведение итогов урока — Что мы повторили на сегодняшнем уроке? — Что такое главные члены предложения? второстепенные члены предложения? — Какие члены предложения составляют его грамматическую основу? — Как различить распространённые и нераспространённые предложения? Домашнее задание Упр. 27 (с. 20).
____________________ Тема: Диктант (входной) по теме «Повторение» Цель:проверить знания, умения и навыки на начало учебного года. Формируемые УУД: п. - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; ре флексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; к. — владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; р. — сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию; л. — установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Ход урока I. Организационный момент II. Работа по теме урока Контрольный диктант Клюква Кислая и очень полезная для здоровья ягода клюква растёт летом, а собирают её поздно осенью. Самая сладкая клюква бывает весной, когда пролежит всю зиму в снегу. В начале апреля дети отправились на болото. Сначала дорога былаширокая. Потом она превратилась в узкую тропу. Вдоль тропы стоялисухие травы. Можно долго ходить по болоту и не понять, что под ногами клюква. Ягоды прячутся в болотных кочках и не видны. Наклонился взять одну ягодку, а вытянул длинную зелёную ниточку с многими клюквинками. По М. Пришвину Слова для справок: растёт, бывает, превратилась. Грамматическое задание 1. Выписать по одному слову с орфограммами в корне: парным согласным, безударным гласным, непроизносимым согласным. Подобрать проверочные слова, обозначить орфограммы. 2. Выполнить звуко-буквенный разбор слова: вариант 1 — ягода, вариант 2 — поздно. 3. Обозначить грамматическую основу: вариант 1 - в третьем предложении, вариант 2 — в шестом предложении. 4*. Выписать из текста слова с противоположным значением. III. Подведение итогов урока — Какие орфограммы встретились в тексте диктанта? — В написании каких слов вы сомневались? Домашнее задание Прочитать рубрику «Страничка для любознательных» (с. 21) — по желанию.
__________________________ Тема: Работа над ошибками. Словосочетание Цели:проанализировать и исправить ошибки, допущенные в контрольном диктанте; актуализировать знания о словосочетании; упражнять в умениях устанавливать связь слов в предложении, ставить вопрос от главного слова к зависимому, выделять словосочетания из предложения. Формируемые УУД: п. — самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; анализ объектов с целью выделения их признаков; к. — умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; р. - постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; оценивание качества и уровня усвоения материала; л. — нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей. Ход урока I. Организационный момент II. Анализ контрольного диктанта III. Самоопределение к деятельности — Составьте предложение из слов, изменяя форму слов там, где это необходимо. Грачи, в, роща, поселились, берёзовая, шумные. (В берёзовой роще поселились шумные грачи.) — Найдите главные члены предложения. — Какой второстепенный член поясняет подлежащее? (Шумные.) Поставьте вопрос от подлежащего к этому второстепенномучлену. (Грачи (какие?) шумные.) -Кто прочитал на «Страничке для любознательных», как называется этот второстепенный член? (Определение.) — Найдите в этом словосочетании главное слово. (Грачи.) — Какое слово в словосочетании называется главным? (То, от которого мы ставим вопрос.) — Какое слово в этом словосочетании является зависимым? (Шумные.) — Какой второстепенный член поясняет сказуемое? (В роще.) — Поставьте вопрос от сказуемого к этому второстепенному члену. (Поселились (где?) в роще.) — Как называется этот второстепенный член? (Обстоятельство) — Найдите в этом словосочетании главное и зависимое слова. (Главное слово — поселились, зависимое — в роще.) — Какой второстепенный член поясняет обстоятельство в роще! Поставьте вопрос от главного слова к зависимо (В роще (какой?) берёзовой.) — О чём мы будем говорить сегодня на уроке? (О словосочетании.) — Сформулируйте задачи урока. (Вспомнить, что такоесловосочетание, научиться выделять словосочетания из предложения, повторить, какие слова в словосочетании называются главными, а какие — зависимыми.) IV. Работа по теме урока Работа по учебнику Упр. 28 (с. 22).(Коллективное выполнение.) — Является ли грамматическая основа предложения словосочетанием? (Нет, здесь оба слова являются главными, нет подчинения.) — Какие слова в записанных словосочетаниях являются главными, а какие — зависимыми? — Какую роль играет зависимое слово? (Оно уточняет главное слово.) — Каким членом предложения является зависимое слово? (Самостоятельный разбор по составу слова хлопотливые. Самопроверка.) — Прочитайте материал рубрики «Вспомните!». (Обобщение представлений о словосочетании.) Упр. 29 (с. 22). (Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка, взаимооценка.) — Запишите в словарик слово горизонт, поставьте ударение, подчеркните орфограмму. — Определите значение слова по толковому словарю. — Подберите однокоренные слова к слову горизонт. (Горизонтальный.) — Составьте и запишите с ним словосочетание. (На данном этапе урока можно использовать школьные словарики: орфографический, толково-этимологический.) V. Физкультминутка |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 345. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |