Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
IV. Самоопределение к деятельности
- Прочитайте второе предложение. — Назовите однородные члены предложения. — Что связывает их? (Союз и.) — Прочитайте четвёртое предложение. — Как связаны в этом предложении однородные члены? (Спомощью интонации и союза и.) - Что вы можете сказать о знаках препинания в этих предложениях? - Сформулируйте задачи урока. (Научиться определять, как связаны однородные члены предложения, познакомиться с правилами постановки знаков препинания при однородных членах предложения.) V. Работа по теме урока Работа по учебнику — Прочитайте сведения о языке на с. 30. - Как могут быть связаны между собой однородные члены предложения? Упр.39 (с. 30).— Прочитайте предложения. - Что вы заметили? (В каждом предложении есть однородные члены, где-то между ними ставится запятая, а где-то её нет.) — На какой вопрос нам надо ответить, наблюдая за однородными членами в этом предложении? (Когда между однородными членами предложения ставится запятая?) - Рассмотрите схемы, данные справа. Соотнесите каждое предложение со схемой. - Выполните письменные задания к упражнению. (Проверка.) — Сделайте вывод: когда между однородными членами в предложении ставится запятая, а когда нет? — Проверьте себя. Прочитайте сведения о языке на с. 31. Упр. 40 (с. 31).— Прочитайте. — Назовите однородные члены предложения. — Определите, какими членами предложения они являются. (Второстепенными членами.) — Как связаны между собой однородные члены? (С помощью только интонации перечисления связаны однородные члены диван, чемодан, саквояж, картину, корзину,картонку,а с помощью интонации перечисления и союза исвязаны однородные члены картонку и собачонку.) — Где нужно поставить запятые в предложении? — Выполните письменное задание к упражнению. — Какая орфограмма встретилась в словах саквояж, багаж! — Объясните написание этих слов. — Запишите слово багаж в словарик, поставьте ударение, подчеркните орфограмму. — Объясните значение слова багаж с помощью толкового словаря. — Подберите к нему несколько однокоренные слов, запишите. (Багажник, багажное.) — Подчеркните во всех словах непроверяемые безударные гласные. — Выполните звуко-буквенный разбор слова багаж. VI. Физкультминутка VII. Продолжение работы по теме урока Работа по учебнику Упр.42 (с. 32).— Прочитайте пословицы с интонацией перечисления. — Чем похожи предложения? (Все предложения с однородными сказуемыми, однородные члены объединяются интонацией перечисления и союзами.) — А чем отличаются эти предложения? (В них передаются разные мысли, союзы тоже разные.) — Понаблюдайте за постановкой запятой перед союзами а, но. (Перед этими союзами везде стоит запятая.) — Какое значение имеют союзы а, но! (Значение противопоставления действий.) - Как вы думаете, одинаковое ли значение имеют эти союзы? (Ответы детей.) - Чтобы точнее ответить на этот вопрос, попробуйте в предложениях союз а заменить союзом но, а союз но — союзом а. (Это можно сделать не во всех предложениях.) - Выполните письменные задания к упражнению. - Сделайте вывод о постановке запятой между однородными членами предложения, связанными союзами a но. - Проверьте себя. Прочитайте ниже сведения о языке. Упр.43 (с. 32). VIII. Рефлексия Запись под диктовку (Один ученик работает на откидной доске.) 1) Пенал упал на пол, но не раскрылся. 2) Девочки поиграли, а затем стали выполнять домашнее задание. 3) Учебники, тетради и пена содержи в порядке. (Взаимопроверка.) - Оцените свою работу на уроке. IX. Подведение итогов урока - Какие задачи мы поставили в начале урока? - Когда между однородными членами предложения ставится запятая, а когда не ставится? Домашнее задание Упр. 41 (с. 31).
Тема: Однородные члены предложения. Запятая между однородными членами предложения, соединёнными союзами. Цель:развивать умения находить однородные члены в предложениях, на слух и зрительно определять, как связаны однородные члены предложения, расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами. Формируемые УУД: п. — осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область; к. - инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнёра; р. — постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала; л. — нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей. Ход урока I. Организационный момент II. Актуализация знаний Словарный диктант Человек, пожалуйста, каникулы, хозяин, горизонт, комбайнёр, багаж. III. Самоопределение к деятельности — Какие члены предложения в стихотворении являются однородными? (Сказуемые.) — Как связаны однородные сказуемые? (Интонацией и союзом и.) — Какие ещё союзы могут связывать однородные члены предложения? (Союзы а, но.) — Рассмотрите схемы предложений. Объясните постановку запятых в каждом случае. О, о, о. О и О. О, но О. — Сформулируйте задачи урока. (Вспомнить, как могут быть связаны однородные члены предложения, поупражняться в постановке запятых в предложениях с однородными членами.) IV. Работа по теме урока Работа по учебнику Упр. 44 (с. 32-33).(Работа в парах. Составление устного рассказа. Проверка. Одна пара выступает у доски, остальные дополняют и исправляют.) Упр. 45(с. 33). — Прочитайте загадки, назовите отгадки. — Назовите однородные члены в каждом предложении. — Определите, каким членом предложения являются однородные члены. Докажите, что они являются однородными. — В каких предложениях между однородными членами ставится запятая? Почему? — Выполните письменные задания к упражнению. (Взаимопроверка, взаимооценка.) — Какие слова с орфограммами вы выписали? — Назовите части слова стальная. — Запишите в словарик слово календарь, поставьте ударение, подчеркните орфограммы. — Определите значение слова по толковому словарю. — Подберите к слову календарь однокоренные слова, запишите. Подчеркните безударные гласные. (Календарный.) — Составьте предложение с этим словом. (На данном этапе урока можно использовать школьные словарики: орфографический, толково-этимологический.) V. Физкультминутка VI. Закрепление изученного материала Работа по учебнику Упр.47(с. 34).(Учащиеся устно по цепочке распространяют предложения, самостоятельно записывают их, расставляют знаки препинания, подчёркивают орфограммы в словах. Проверка. Звуко-буквенный разбор на доске.) Дополнительное задание: изменить первое предложение так, чтобы в нём были однородные сказуемые, объединённые союзом а или но. VII. Рефлексия(Работа по карточкам.) — Выпишите предложения в порядке следования схем, расставьте знаки препинания. О, О и О. О, О, О. 0,аО. 1) Раки-самцы не роют нор, а опускаются в глубокие ямы на дне. 2) Раки-самки роют в укромных местах реки, озера, пруда норки. 3) С наступлением холодов водяные жуки, рыбы и лягушки прячутся на дно. (Проверка.) — Оцените свою работу на уроке. VIII. Подведение итогов урока — Как распознать в предложении однородные члены? — Когда между однородными членами ставится запятая, а когда не ставится? Домашнее задание Упр. 46 (с. 31)
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 240. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |