Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

IV. Самоопределение к деятельности




- Прочитайте второе предложение.

— Назовите однородные члены предложения.

— Что связывает их? (Союз и.)

Прочитайте четвёртое предложение.

— Как связаны в этом предложении однородные члены? (Спо­мощью интонации и союза и.)

- Что вы можете сказать о знаках препинания в этих предло­жениях?

- Сформулируйте задачи урока. (Научиться определять, как связаны однородные члены предложения, познакомиться с пра­вилами постановки знаков препинания при однородных членах предложения.)

V. Работа по теме урока

Работа по учебнику

— Прочитайте сведения о языке на с. 30.

- Как могут быть связаны между собой однородные члены предложения?

Упр.39 (с. 30).— Прочитайте предложения.

- Что вы заметили? (В каждом предложении есть однородные члены, где-то между ними ставится запятая, а где-то её нет.)

На какой вопрос нам надо ответить, наблюдая за однород­ными членами в этом предложении? (Когда между однород­ными членами предложения ставится запятая?)

- Рассмотрите схемы, данные справа. Соотнесите каждое предложение со схемой.

- Выполните письменные задания к упражнению. (Проверка.)

— Сделайте вывод: когда между однородными членами в пред­ложении ставится запятая, а когда нет?

— Проверьте себя. Прочитайте сведения о языке на с. 31.

Упр. 40 (с. 31).— Прочитайте.

— Назовите однородные члены предложения.

— Определите, какими членами предложения они являются. (Второстепенными членами.)

Как связаны между собой однородные члены? (С помощью только интонации перечисления связаны однородные члены диван, чемодан, саквояж, картину, корзину,картонку,а с по­мощью интонации перечисления и союза исвязаны однородные члены картонку и собачонку.)

Где нужно поставить запятые в предложении?

— Выполните письменное задание к упражнению.

— Какая орфограмма встретилась в словах саквояж, багаж!

Объясните написание этих слов.

— Запишите слово багаж в словарик, поставьте ударение, под­черкните орфограмму.

— Объясните значение слова багаж с помощью толкового словаря.

— Подберите к нему несколько однокоренные слов, запиши­те. (Багажник, багажное.)

— Подчеркните во всех словах непроверяемые безударные гласные.

— Выполните звуко-буквенный разбор слова багаж.

VI. Физкультминутка

VII. Продолжение работы по теме урока Работа по учебнику

Упр.42 (с. 32).— Прочитайте пословицы с интонацией перечисления.

— Чем похожи предложения? (Все предложения с однородны­ми сказуемыми, однородные члены объединяются интонацией перечисления и союзами.)

— А чем отличаются эти предложения? (В них передаются раз­ные мысли, союзы тоже разные.)

Понаблюдайте за постановкой запятой перед союзами а, но. (Перед этими союзами везде стоит запятая.)

Какое значение имеют союзы а, но! (Значение противопо­ставления действий.)

- Как вы думаете, одинаковое ли значение имеют эти союзы? (Ответы детей.)

- Чтобы точнее ответить на этот вопрос, попробуйте в пред­ложениях союз а заменить союзом но, а союз но — союзом а. (Это можно сделать не во всех предложениях.)

- Выполните письменные задания к упражнению.

- Сделайте вывод о постановке запятой между однородными членами предложения, связанными союзами a но.

- Проверьте себя. Прочитайте ниже сведения о языке.

Упр.43 (с. 32).

VIII. Рефлексия Запись под диктовку

(Один ученик работает на откидной доске.)

1) Пенал упал на пол, но не раскрылся. 2) Девочки поиграли, а затем стали выполнять домашнее задание. 3) Учебники, тетради и пена содержи в порядке.

(Взаимопроверка.)

- Оцените свою работу на уроке.

IX. Подведение итогов урока

- Какие задачи мы поставили в начале урока?

- Когда между однородными членами предложения ставится запятая, а когда не ставится?

Домашнее задание

Упр. 41 (с. 31).

 

 

Тема: Однородные члены предложения. Запятая между однородными членами предложения, соединёнными союзами.

Цель:развивать умения находить однородные члены в предло­жениях, на слух и зрительно определять, как связаны однородные члены предложения, расставлять знаки препинания в предложе­ниях с однородными членами.

Формируемые УУД: п. — осознанное и произвольное построе­ние речевого высказывания в устной и письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; преобразование модели с целью выявле­ния общих законов, определяющих данную предметную область; к. - инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнёра; р. — постановка

учебной задачи; сличение способа действия и его результата с за­данным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения ма­териала; л. — нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

Словарный диктант

Человек, пожалуйста, каникулы, хозяин, горизонт, комбайнёр, багаж.

III. Самоопределение к деятельности

— Какие члены предложения в стихотворении являются од­нородными? (Сказуемые.)

— Как связаны однородные сказуемые? (Интонацией и союзом и.)

— Какие ещё союзы могут связывать однородные члены пред­ложения? (Союзы а, но.)

— Рассмотрите схемы предложений. Объясните постановку запятых в каждом случае.

О, о, о.

О и О. О, но О.

— Сформулируйте задачи урока. (Вспомнить, как могут быть связаны однородные члены предложения, поупражняться в по­становке запятых в предложениях с однородными членами.)

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику

Упр. 44 (с. 32-33).(Работа в парах. Составление устного рассказа. Проверка. Одна пара выступает у доски, остальные дополняют и исправ­ляют.)

Упр. 45(с. 33).

— Прочитайте загадки, назовите отгадки.

— Назовите однородные члены в каждом предложении.

— Определите, каким членом предложения являются одно­родные члены. Докажите, что они являются однородными.

— В каких предложениях между однородными членами ста­вится запятая? Почему?

— Выполните письменные задания к упражнению. (Взаимопроверка, взаимооценка.)

— Какие слова с орфограммами вы выписали?

— Назовите части слова стальная.

— Запишите в словарик слово календарь, поставьте ударение, подчеркните орфограммы.

— Определите значение слова по толковому словарю.

— Подберите к слову календарь однокоренные слова, запиши­те. Подчеркните безударные гласные. (Календарный.)

— Составьте предложение с этим словом.

(На данном этапе урока можно использовать школьные сло­варики: орфографический, толково-этимологический.)

V. Физкультминутка

VI. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

Упр.47(с. 34).(Учащиеся устно по цепочке распространяют предложения, самостоятельно записывают их, расставляют знаки препинания, подчёркивают орфограммы в словах. Проверка. Звуко-буквенный разбор на доске.)

Дополнительное задание: изменить первое предложение так, чтобы в нём были однородные сказуемые, объединённые сою­зом а или но.

VII. Рефлексия(Работа по карточкам.)

— Выпишите предложения в порядке следования схем, рас­ставьте знаки препинания.

О, О и О. О, О, О. 0,аО.

1) Раки-самцы не роют нор, а опускаются в глубокие ямы на дне.

2) Раки-самки роют в укромных местах реки, озера, пруда норки.

3) С наступлением холодов водяные жуки, рыбы и лягушки прячутся на дно.

(Проверка.)

— Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

— Как распознать в предложении однородные члены?

— Когда между однородными членами ставится запятая, а ко­гда не ставится?

Домашнее задание

Упр. 46 (с. 31)

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 199.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...