Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
IV. Самоопределение к деятельностиСтр 1 из 97Следующая ⇒
Тема: Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь и наш язык Цели: познакомить с учебником и правилами работы с ним; воспроизвести и уточнить представления о речи и её значении в жизни человека. Формируемые универсальные учебные действия (УУД): познавательные (п.) - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; смысловое чтение; поиск и выделение необходимой информации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; коммуникативные (к.) — умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; регулятивные (р.) — постановка учебной задачи; определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик; оценивание качества и уровня усвоения материала; личностные (л.) — установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Ход урока I. Организационный момент II. Вступительная беседа Знакомство с учебником - В этом учебном году мы продолжим раскрывать тайны русского языка, а помогать нам будет новый учебник — для 4 класса. Посмотрите на обложку и скажите, чем он похож на учебники для 2 и 3 классов, чем отличается от них. - Откройте учебник на с. 3. Прочитайте высказывание русского писателя И.С. Тургенева. Как вы его понимаете? Почему писатель называет русский язык кладом? (Ответы детей.) - К чему он нас призывает? (Беречь русский язык.) - Что это значит? Как мы можем его беречь? - Прочитайте обращение авторов учебника. - Какие открытия нам поможет сделать учебник? - Для чего это нужно? Прочитайте, как авторы объясняют необходимость изучать русский язык. - Рассмотрите условные знаки в учебнике и вспомните, что обозначает каждый из них. Прочитайте статью к ним и объясните, для чего они нужны. - Прочитайте, какие виды заданий мы будем выполнять. - Назовите виды грамматических разборов, которые мы будем выполнять на уроках русского языка. Какими цифрами они обозначены? III. Самоопределение к деятельности - Прочитайте название раздела на с. 5. - Какие слова Д.С. Лихачёва стали эпиграфом к разделу? Как вы их понимаете? - Прочитайте, что нам предстоит вспомнить. - Прочитайте пословицы. • Какова голова, такова и речь. • Короткую речь слушать хорошо, под долгую речь думать хорошо. • Хорошая речь слаще мёда. • Видна птица по перьям, а человек — по речам. - Что их объединяет? (Все пословицы о речи.) - Объясните смысл пословиц. К. Г. Паустовский писал: «Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку». - Как вы понимаете высказывание К.Г. Паустовского? - О чём мы будем говорить сегодня на уроке? (О языке ) IV. Работа по теме урока Работа поучебнику Упр. 1 (с. 6). - Прочитайте высказывание К.Г. Паустовского. - Как писатель показывает богатство и простоту русского языка? («Нет ничего такого... чего нельзя было бы передать русским словом».) - Прочитайте высказывание Д.С. Лихачёва. - Почему по речи человека можно судить о том, что он собой представляет? - Определите главную мысль высказываний. (Чтобы наша речь стала понятной для окружающих людей, выразительной, интересной, надо учиться правильно говорить.) - Выполните письменное задание к упражнению. Дополнительное задание (уровень повышенной сложности): найти в словаре и выписать мудрые изречения о русском языке. (На данном этапе урока можно использовать школьный словарик «Пословицы, поговорки и крылатые выражения».) Упр. 2 (с. 6). - Прочитайте пословицы. Объясните их смысл. - Как речь помогает человеку в жизни? Как может подвести? - Выполните письменное задание к упражнению. (Взаимопроверка.) - Запишите в словарик слово человек, поставьте ударение, подчеркните орфограммы. - Что означает это слово? (На данном этапе урока можно использовать школьный толково-этимологический словарик.) - Составьте с этим словом словосочетание, запишите, черкните непроверяемые гласные. V. Физкультминутка VI. Закрепление изученного материала Работа по карточкам — Расположите части текста в такой последовательности, чтобы получился связный рассказ, запишите, вставьте пропущенные буквы и раскройте скобки. Мурка и ежата Как (по)друж..ть животных? Мы аккуратно завернули к.лючих ежат в мя..кие тряпоч..ки и подн..сли к кошке. На этот раз Мурка спокойно л..жала рядом. Ёж..ки уткнули мордоч..ки в тёплый кошкин ж..вот. М..лыши сосали м..лоч..ко у новой мамы. Так д..машняя кошка вык..рмила л..сных зв..рят. ..днажды л..сник принёс троих ежат. (У)них погибла мать. Мы решили сп..сти ежат и поделили г..лодных зв..рьков кошке Мурке. Она тронула их ла..кой и ре..ко (от)прыгнула. (По Е. Кузнецову) VII. Рефлексия — Продолжите пословицы. • Слово не воробей,... (вылетит — не поймаешь). • Умные речи... (и слушать приятно). • По речам узнают... (человека). • Видна птица по перьям, а человек — ... (по речам). — Подчеркните орфограммы в слове из словаря. — Оцените свою работу на уроке. VIII. Подведение итогов урока — Какие открытия мы сделали на сегодняшнем уроке? — Какую роль играет речь в жизни человека? — Кому захотелось вести словарик мудрых изречений о языке? Как вы его оформите? Как вы будете располагать высказывания в словаре? У вас будет возможность представить свой проект на итоговом уроке в конце четверти. Домашнее задание Упр. 2 (с. 6) — написать сочинение по пословице.
Тема: Текст и его план. Признаки текста. Цели:формировать представления о речи и языке, о формулах вежливой речи; развивать умение соотносить содержание высказывания с его темой и главной мыслью. Формируемые УУД: п. - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; к. — инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнёра; р. — постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала; л. - нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей. Ход урока I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания(Чтение и анализ сочинений.) III. Актуализация знаний — Прочитайте. Выпишите слова вежливости. Подчеркните непроверяемые орфограммы. Встречу, новый разговор Мы со «здравствуйте» начнём. Чтобы что-то попросить, Нужно вежливыми быть. Мы «пожалуйста» добавим — Будут все довольны нами. Если наступил на ножку, Хоть случайно, хоть немножко, Сразу говори «простите» Или лучше «извините». Если бабушка с утра Пирожок тебе дала, Ты возьми, скажи «спасибо» — Станет бабушка счастливой! Каждый скажет на прощанье, Уходя, всем «до свиданья». (Проверка.) — Как можно проверить написанные вами слова? (Написание этих слов проверить нельзя, их надо запомнить.) — Запишите ещё три «вежливых» слова с непроверяемым написанием. IV. Самоопределение к деятельности — Почему важно употреблять в речи «вежливые» слова? — Как называют человека, который постоянно использует такие слова в своей речи? (Вежливым, воспитанным.) - Какие чувства вызывает у вас общение с таким человеком? (С воспитанным человеком приятно общаться, он располагает к себе.) — Как помогают эти слова в жизни? Приведите примеры ситуаций из собственной жизни. — Какие задачи мы поставим перед собой сегодня на уроке? (Повторить виды «вежливых» слов, узнать, какую роль они играют, научиться употреблять их в речи и правильно писать) V. Работа по теме урока Работа по учебнику Упр.3 (с. 7). — Прочитайте группы слов. — В каких случаях вы употребите слово спасибо, а в каких случаях — благодарю вас! — Какие ещё слова приветствия вы знаете? Какие слова вы скажете, здороваясь с друзьями, со взрослым человеком? — Назовите слова извинения. Когда мы употребляем эти слова? — Чем отличаются разные речевые формы приветствия, прощания, извинения, благодарности? — Для чего нам так много «вежливых» слов с одинаковым смыслом? — Запишите слова группами по заданию учебника. (Взаимопроверка, взаимооценка.) — Запишите в словарик слово пожалуйста, поставьте ударение, подчеркните орфограммы.(На доске записаны предложения.) • Перезвоните, пожалуйста, через несколько минут. • Передай мне соль, пожалуйста. • Пожалуйста, оплатите проезд! — Как выделяется это слово в предложениях? — Составьте свои предложения с этим словом. VI. Физкультминутка |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 500. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |