Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Проявление отказов в системах АБК




Наиболее характерные отказы узлов АБК:

Рельсовые цепи:

– обрыв стыковых соединителей;

– короткое замыкание ИС;

– обрыв тросовых перемычек;

– понижение сопротивления изоляции балласта;

– неправильная регулировка напряжения на путевом реле;

– образование мостовых контактов в путевом реле.

Кодовый дешифратор и другая аппаратура:

– пробой и снижение емкости конденсаторов;

– пробой и обрыв диодов;

– обрыв обмоток реле;

– высыхание смазки и остановка КПТШ;

– подгорание контактов трансмиттерного реле ТШ;

– потеря контакта в штепсельных разъемах;

– залипание реле-счетчиков дешифраторной ячейки.

Светофоры (сигнальные цепи):

– перегорание ламп;

– потеря контактов в ламподержателе;

– механическое повреждение кабельных муфт.

Устройства питания:

– выключение фидеров питания;

– перегорание предохранителей;

– снижение напряжения;

– пробой диодов аварийных реле;

– отказа сигнального трансформатора СОБС-2А;

– пробой диодов выпрямителя в блоке БС.

Проанализируем, как отражаются отказы отдельных элементов схемы РЦ на работе путевого реле И (рис.6.2).

Рис. 6.2. Обрыв стыкового соединителя ведет к разрыву РЦ и обесточиванию путевого реле И только при плохом контакте в рельсовом стыке. Так же и любые другие обрывы в элементах схемы РЦ (тросовые перемычки, соединительный кабель, потеря контактов в разъемах и т.д.) ведут к выключению реле И.

Кроме этого к выключению реле И могут привести пониженное сопротивление балласта и заниженное напряжение на путевом реле при неправильно отрегулированной РЦ.

Указанные отказы составляют большую часть отказов РЦ. Однако возможны и другие виды отказов, которые приводят к постоянному включению реле И.

Например, остановка КПТШ в положении замкнутых контактов приводит к постоянному включению трансмиттерного реле Т и, следовательно, постоянному питанию РЦ.

Завышение напряжения на обмотке реле И может привести к уменьшению интервалов кодов.

При КЗ ИС реле И работает воспринимая чужой код КЖ или одновременно два кода (из своей и смежной РЦ), генерируемые КПТШ разных типов. В этом случае реле И работает хаотически.

Временные искажения можно классифицировать на две группы. Они могут вызывать:

– уменьшение интервалов (прежде всего малых интервалов);

– уменьшение импульсов (прежде всего первого импульса).

Дешифрация кодов будет производится, если длительность 1-го импульса принятого кода будет не менее 0,12…0,16 с (что определяется временем срабатывания реле-счетчика 1) и длительность малого интервала – не менее 0,07 с (что определяется временем срабатывания реле-счетчика 1А).

Временные искажения можно выявить, дать некоторую качественную оценку, визуально наблюдая за работой импульсного реле. Более точно степень искажения временных параметров можно установить только специальными измерительными приборами.

Искажения кодов за пределы вышеуказанных величин вызывают прекращение работы дешифратора ДА (рис. 6.3) и, следовательно, включение на светофоре более запрещающего показания.

Рис. 6.3. Схема включения огней светофора показана на рис. 6.4.

 

Рис. 6.4.

Определим зависимость показаний светофора от состояния реле И.

Рели И выключено – красный огонь.

Реле И имеет мостовой контакт – красный огонь.

КЗ ИС свой БУ занят – красный огонь.

КЗ ИС свой БУ свободен прием своего кода КЖ – желтый огонь.

КЗ ИС свой БУ свободен прием своего кода З или Ж – попеременное включение желтого и зеленого огней.

Кодовый дешифратор ДА включает в себя большое число приборов:

– кодовые реле 1,1А, ВР и ПТР;

– конденсаторы С1, С2, С3;

– диоды Д1…Д7;

– резисторы.

Рассмотрим отказы ДА при приеме кода З.

Отказы реле.

Отказы конденсаторов.

Обрыв или пробой С1 – горит красный огонь. Так как нарушается цепь питания реле Ж.

Обрыв С2– горит зеленый огонь. Реле Ж будет вставать под ток, не будет удерживаться из-за отсутствия замедления организованного конденсатором С2, а так как огнями управляет не само реле Ж а его медленнодействующие повторители, то будет гореть зеленый огонь.

Пробой С2 – горит красный огонь так как реле Ж зашунтировано.

Обрыв С3 – попеременно горят зеленый и желтый огни.

Так как реле З потеряет замедление на отпускание.

Пробой С3 – горит желтый, так как зашунтировано реле З.

Отказы диодов.

Обрыв диода Д1 – Будет гореть зеленый огонь до проследования первого поезда. Так как при включенном реле Ж2 питание реле Ж идет через его фронтовой контакт и через диод Д3, а после прохождения поезда реле Ж2 без тока и цепь питания реле Ж проходит через диод Д1.

Пробой Д1 – Будет гореть зеленый огонь.

Обрыв диода Д2 – Будет гореть желтый огонь. Так как нарушена цепь включения реле З.

Пробой Д2 – Попеременное мигание желтого и зеленого огней. Так как пробой Д2 приводит к появлению цепей питания реле 1 и В от конденсатора С3. Эти реле прекращают импульсную работу вместе с 1А. С3 разряжается на низкоомные обмотки реле, что приводит к выключению реле З. Зеленый огонь сменяется желтым. Начинает работать реле ПТ, снимая цепь блокировки реле 1, В и 1А. Их работа возобновляется и после нового заряда конденсатора С3 встает под ток реле З, а счетчики вновь блокируются через пробитый Д2.

Обрыв диода Д3 – Попеременное мигание красного и зеленого огней. Нарушается цепь удержания реле Ж под током, но сохраняется цепь постановки реле Ж под ток. Реле З постоянно остается под током за счет заряда конденсатора С3.

Пробой Д3 – горит зеленый. Хотя этот ответ не очевиден. Не сразу удается убедится, что пробой Д3 не вызывает перехода работы реле 1 и 1А в режим генерации – цепь разряда конденсатора С1 через пробитый диод Д3 на реле 1 и В проходит через тыловые контакты реле 1 и 1А, что исключает их блокировку. Кроме того, цепь разряда С1 периодически разрывается контактом Т.

Отказы трансмиттерного реле.

Контакты трансмиттерного реле Т влияют на сигнализацию двух светофоров АБ. Напомним, что усиленные контакты реле Т обеспечивают питание РЦ смежной сигнальной точки. При этом постоянно включенное или выключенное их состояние вызывает показание красного огня на данной сигнальной точке.

Вспомогательные контакты реле Т включены в схему ДА.

Реле Т постоянно включено – аналогично обрыву Д3.

Реле Т постоянно выключено – попеременное горение зеленого и желтого огня, так как фронтовым контактом реле Т после включения реле З нарушается цепь включения реле 1А и далее заряда конденсатора С3. Реле З выключается и восстанавливает цепь включения реле 1А. и т.д.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 767.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...