Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Особенности поиска причины перемежающихся отказов
По характеру появления отказы элементов и систем подразделяются на устойчивые и перемежающиеся. Перемежающиеся отказы в отличие от устойчивых обладают способностью самоустранения. Самопроизвольное появление и исчезновение этих отказов обычно связано со случайными изменениями одного или нескольких определяющих параметров. Прежде чем приступать непосредственно к поиску причины перемежающегося отказа, необходимо получить всю первичную информацию, касающуюся подобных случаев: - точное время, когда отказ был зафиксирован; - метеорологические условия во время отказа и в предшествующий период; - работы, выполнявшиеся в это время на станции работниками служб перевозок, сигнализации и связи, пути, электрификации; - показания контрольных приборов на пульте-табло; - поездная ситуация в момент отказа; - информация о таких же отказах или подобных им на данной станции; - состояние внешних устройств электроснабжения, питающих устройства СЦБ в период отказа.
Билет №15 Проявление отказов в схеме РЦ.
1. Обрыв стыкового соединителя 2. Полное короткое замыкание рельсов на арматуры ж.б. шпалы 3. Одностороннее замыкание рельсов на арматуру ж.б. шпалы 4. Обрыв дроссельной перемычки. 5. КЗ в тросовых (дроссельных) перемычках. Обрыв стыкового соединителя при низком сопротивлении в рельсовом стыке приводит только к некоторому уменьшению сигнального тока и путевое реле может остаться включенным. Также при коротком замыкании только одного рельса на арматуру ж.б. шпалы уровень сигнального тока снижается незначительно. Отказы типа обрыв или КЗ в других контурах, как правило, вызывают резкое уменьшение сигнального тока и выключение реле. Пробой изолирующих стыков (ИС) является одним из сложных отказов в РЦ. При правильном чередовании полярностей питания в смежных РЦ пробой одновременно двух ИС приводит к выключению путевых реле одной или обоих РЦ из-за взаимной компенсации токов (напряжения) смежных РЦ в зависимости от расположения питающих и релейных концов (рис. 5.7). Рис. 5.7 Более сложные процессы имеют место при пробое одного ИС (рис. 5.8). В этом случае в РЦ без дроссель-трансформаторов оставшийся исправным ИС препятствует компенсации токов (напряжений) в смежных РЦ, хотя имеется возможность протекания токов в его обход через землю. Путевое реле может остаться включенным. Рис. 5.8 В РЦ с ДТ наличие дроссельной перемычки создает возможность влияния смежных РЦ друг на друга и при пробое одного ИС. При этом степень влияния зависит от взаимного размещения питающих и релейных концов РЦ. Рассмотрим степень влияния смежных РЦ при КЗ одного ИС в рассматриваемых случаях: Напряжение на путевых реле снижается в двое, что приводит, как правило, к выключению путевых реле. Напряжение на путевом реле снижается до 0, путевое реле обесточивается. Рис. 5.9 В разветвленных РЦ устанавливаются дополнительные ИС, стрелочный соединитель длиной 3,3 м и производится изоляция стрелочной гарнитуры. Рис. 5.10 Обрыв стрелочного соединителя ведет к выключению реле по ответвлению, при остальных отказах выключаются оба реле. Далее рассмотрим отказы в постовой аппаратуре, не приводящие к полному обрыву или КЗ. При пробое конденсатора С0 (рис. 5.11) сопротивление контура возрастает в 2 …3 раза из-за расстройки контура, что вызывает выключение путевого реле. Рис. 5.11 При пробое конденсатора С в блоке ЗБ-ДСШ (рис. 5.12) сопротивление параллельного контура, состоящего из индуктивности путевой обмотки реле ДСШ и емкости блока ЗБ-ДСШ (на частоте 25 Гц ЗБ-ДСШ имеет емкостное сопротивление) уменьшается. Это вызывает уменьшение падения напряжения на путевом реле в 2 …3 раза, что в конечном итоге ведет к выключению путевого реле. Рис. 5.12 При обрыве конденсатора С0 характер изменений в схеме не будет отличаться от рассмотренного ранее. Так как с помощью конденсатора С0 путевая обмотка настраивается почти в резонанс токов. Его обрыв приводит к уменьшению сопротивления и снижению напряжения на путевом реле. Билет №16 |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 376. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |