Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Особенности поиска причины перемежающихся отказов




По характеру появления отказы элементов и систем подразделяются на устойчивые и перемежающиеся. Перемежающиеся отказы в отличие от устойчивых обладают способностью самоустранения. Самопроизвольное появление и исчезновение этих отказов обычно связано со случайными изменениями одного или нескольких определяющих параметров.

Прежде чем приступать непосредственно к поиску причины перемежающегося отказа, необходимо получить всю первичную информацию, касающуюся подобных случаев:

- точное время, когда отказ был зафиксирован;

- метеорологические условия во время отказа и в предшествующий период;

- работы, выполнявшиеся в это время на станции работниками служб перевозок, сигнализации и связи, пути, электрификации;

- показания контрольных приборов на пульте-табло;

- поездная ситуация в момент отказа;

- информация о таких же отказах или подобных им на данной станции;

- состояние внешних устройств электроснабжения, питающих устройства СЦБ в период отказа.

 

 


Билет №15

Проявление отказов в схеме РЦ.

 

1. Обрыв стыкового соединителя

2. Полное короткое замыкание рельсов на арматуры ж.б. шпалы

3. Одностороннее замыкание рельсов на арматуру ж.б. шпалы

4. Обрыв дроссельной перемычки.

5. КЗ в тросовых (дроссельных) перемычках.

Обрыв стыкового соединителя при низком сопротивлении в рельсовом стыке приводит только к некоторому уменьшению сигнального тока и путевое реле может остаться включенным. Также при коротком замыкании только одного рельса на арматуру ж.б. шпалы уровень сигнального тока снижается незначительно.

Отказы типа обрыв или КЗ в других контурах, как правило, вызывают резкое уменьшение сигнального тока и выключение реле.

Пробой изолирующих стыков (ИС) является одним из сложных отказов в РЦ. При правильном чередовании полярностей питания в смежных РЦ пробой одновременно двух ИС приводит к выключению путевых реле одной или обоих РЦ из-за взаимной компенсации токов (напряжения) смежных РЦ в зависимости от расположения питающих и релейных концов (рис. 5.7).

Рис. 5.7 Более сложные процессы имеют место при пробое одного ИС (рис. 5.8). В этом случае в РЦ без дроссель-трансформаторов оставшийся исправным ИС препятствует компенсации токов (напряжений) в смежных РЦ, хотя имеется возможность протекания токов в его обход через землю. Путевое реле может остаться включенным.

Рис. 5.8

В РЦ с ДТ наличие дроссельной перемычки создает возможность влияния смежных РЦ друг на друга и при пробое одного ИС. При этом степень влияния зависит от взаимного размещения питающих и релейных концов РЦ.

Рассмотрим степень влияния смежных РЦ при КЗ одного ИС в рассматриваемых случаях: Напряжение на путевых реле снижается в двое, что приводит, как правило, к выключению путевых реле.

Напряжение на путевом реле снижается до 0, путевое реле обесточивается.

Рис. 5.9

В разветвленных РЦ устанавливаются дополнительные ИС, стрелочный соединитель длиной 3,3 м и производится изоляция стрелочной гарнитуры.

Рис. 5.10 Обрыв стрелочного соединителя ведет к выключению реле по ответвлению, при остальных отказах выключаются оба реле.

Далее рассмотрим отказы в постовой аппаратуре, не приводящие к полному обрыву или КЗ.

При пробое конденсатора С0 (рис. 5.11) сопротивление контура возрастает в 2 …3 раза из-за расстройки контура, что вызывает выключение путевого реле.

Рис. 5.11      При пробое конденсатора С в блоке ЗБ-ДСШ (рис. 5.12) сопротивление параллельного контура, состоящего из индуктивности путевой обмотки реле ДСШ и емкости блока ЗБ-ДСШ (на частоте 25 Гц ЗБ-ДСШ имеет емкостное сопротивление) уменьшается. Это вызывает уменьшение падения напряжения на путевом реле в 2 …3 раза, что в конечном итоге ведет к выключению путевого реле. 

Рис. 5.12 При обрыве конденсатора С0 характер изменений в схеме не будет отличаться от рассмотренного ранее. Так как с помощью конденсатора С0 путевая обмотка настраивается почти в резонанс токов. Его обрыв приводит к уменьшению сопротивления и снижению напряжения на путевом реле.




Билет №16










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 319.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...