Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Проверка чередования полярности смежных рельсовых цепей




Проверка чередования полярности рельсовых цепей осуществляется индикатором проверки чередования полярности ИПЧП

В случае стыкования двух однониточных или двух двухниточных рельсовых цепей, питаемых от одной фазы, чередование полярности проверяют индикатором проверки чередования полярности ИПЧП.

Индикатор выполнен в виде транзисторной схемы сравнения фаз сигналов, поступающих от двух смежных рельсовых цепей. Обе части схемы (рисунок 1) работают в положительном полупериоде.

В этом полупериоде во вторичной обмотке трансформатора ТРток протекает через диод VD, переход эмиттер-коллектор транзистора VTи микроамперметр только в том случае, когда на базе этого транзистора минусовый потенциал, поступающий от вторичной обмотки трансформатора ТП.

При питании рельсовых цепей всей станции от одной фазы полярность тока определяют по отклонению стрелки одного из микроамперметров и надписи у микроамперметра с отклонившейся стрелкой.

Когда при измерении отклоняется стрелка одного микроамперметра, стрелка другого при этом отклоняться не должна.

Рисунок 1 - Схема индикатора проверки чередования полярности (ИПЧП)

Нижняя часть схемы фиксирует отклонение стрелки при неправильном чередовании полярности (надпись "Неправильно"), т. е. когда векторы напряжений в двух смежных рельсовых цепях совпадают. Верхняя часть схемы фиксирует отклонение стрелки при правильном чередовании полярности ("Правильно"), т. е. когда векторы напряжений в двух смежных рельсовых цепях имеют определенный угол сдвига.

Во время измерений индикатор устанавливают контактами на обе стороны изолирующих стыков противоположных рельсов. Расстояние между контактами, равное 190 мм, обеспечивает соединение с рельсами и исключает замыкание изолирующего стыка.

При стыковании смежных рельсовых цепей Т—Рдля более четкого отклонения стрелок микроамперметра контакты ИПЧП с надписью П устанавливаются на питающий конец рельсовых цепей, а с надписью Р— на релейный. Если оба конца смежных рельсовых цепей питающие или релейные, положение может быть любое.

При смещении одного изолирующего стыка относительно другого и когда контакты ИПЧП подключить невозможно, контакты одного конца штанги устанавливают на рельсы по обе стороны изолирующего стыка, а контакт другого конца штанги удаленного стыка изолируют от рельса прокладкой. Затем гибким проводом соединяют изолированный контакт индикатора с рельсом. Для этого необходимо иметь гибкий изолированный провод, на одном конце которого должен быть зажим ("крокодил"), а на другом — магнит для соединения с рельсом.

На изолирующих стыках смежных рельсовых цепей при стыковании двух однониточных или двух двухниточных рельсовых цепей при проверке прибором ИПЧП отклоняться должна стрелка только одного из микроамперметров, а по надписи "Правильно" или "Неправильно" определяют полярность.

При незначительных отклонениях стрелок микроамперметров в случаях стыкования Р—Рнадо нажать на рукоятку переключателя в сторону, указанную стрелкой, при этом происходит выключение шунта Ш2, повышается чувствительность микроамперметра.

Если при проверке смежных двух однониточных или двух двухниточных рельсовых цепей стрелки обоих микроамперметров отклоняются одновременно, то чередование полярности проверяют замыканием стыков, как изложено выше.

Перед началом проверки чередования полярности необходимо убедиться в исправности индикатора, для чего на рельсы одной рельсовой цепи наложить контакты индикатора; при этом отклонится стрелка микроамперметра с надписью "Неправильно". При наложении контактов индикатора по обе стороны изолирующих стыков в однониточной рельсовой цепи должна отклониться стрелка микроамперметра, имеющего надпись "Правильно".

Место неправильного чередования полярности отмечают на двухниточном плане станции. После проверки чередования полярности рельсовых цепей всей станции анализируют и определяют места переключения. Все изолирующие стыки переключенных рельсовых цепей проверяют повторно.

Применение других приборов для проверки чередования полярности рельсовых цепей допускается только с разрешения Департамента сигнализации, связи и вычислительной техники МПС.

 

Билет №8

Способы контроля короткого замыкания изолирующих стыков в рельсовых цепях.

1 Способ: применение РЦ с фазочувствительным реле ДСШ.

 Uп – путевое напряжение; Uм – местное напряжение

 Это реле имеет сектор, на который действует вращающий момент Мвр. Мвр. = КUпUмcosbр; cosbр = jид - jд

jид - идеальное фазовое соотношение между напряжениями на обмотках этого реле.

jд - действительное фазовое соотношение.

Угол расстройки должен быть близок к 0

 bр.доп = ±30°

если проходим КЗ изостыка, bр > ±30° и реле опускаем сектор. Фронтовые  и контакты размыкаются, что равносильно занятому состоянию РЦ.

2 Способ: при АБ переменного тока используются реле переменного тока. На сигнальных точках по перегону устанавливают КПТШ –715 и КПТШ – 515, чередуя их. КПТШ – 715 и КПТШ – 515 отличаются временными параметрами кодов (на КПТШ – 715 длительность кода больше). При КЗ изостыка сигнальная точка принимает коды от двух КПТШ. Дешифраторная ячейка будет работать в беспорядочном режиме. На сигнальной точке будет чередование сигнальных показаний.

3 Способ: при АБ постоянного тока применяется РЦ постоянного тока. В таких РЦ производится чередование полярности в смежных РЦ.

При пробое изостыка «-« наступит на ту клемму, где должен быть «+». Таким образом, обмотка путевого

реле шунтируется и оно обесточивается.  

                                                                                                                                                                                                                                              

 

Билет №11










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 553.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...