Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Измерение сопротивления балласта (схема)




Электрическое сопротивление балласта и шпал рельсовых цепей следует измерять в тёплую погоду и после дождя, т.е. когда грунт имеет минимальное сопротивление. Электрическое сопротивление балласта и шпал рельсовых цепей определяют прибором ИСБ-1 (измеритель сопротивления балласта), который позволяет измерять удельное сопротивление изоляции с достаточной степенью точности без отключения действующих приборов рельсовой цепи. Прибор ИСБ-1 подключают к рельсовой цепи не менее чем за 100—150 м от изолирующих стыков и проводят измерения на участке протяженностью в 200—300 м.

В схему измерительного прибора (рисунок) входят генератор G, получающий питание от сухой батареи и вырабатывающий ток частотой 5000 Гц, резистор RB,включенный последовательно с генератором. Внутреннее сопротивление генератора вместе с сопротивлением резистора значительно выше входного сопротивлении рельсовой цепи, поэтому при подключении прибора ИСБ-1 даже при самом низком сопротивлении изоляции ток на выходе генератора остается постоянным. При этом между точками а и б появляется напряжение, пропорциональное напряжению на нагрузке R/2. Через защитный фильтр ZQ и трансформатор Т это напряжение подается на индикатор И.По показаниям индикатора, пользуясь градуировочной таблицей, определяют удельное сопротивление изоляции рельсовой цепи.

Рисунок-Схема измерения сопротивления балласта рельсовой цепи прибором ИСБ-1

Фильтр, включенный в схему, защищает измерительный прибор от источника тока рельсовой цепи, а также от гармоник тягового тока, чем исключается неточное показание прибора. На лицевой стороне прибора имеется кнопка SBдля включения прибора в режим калибровки или измерения и переключатель SAдля переключения эталонных резисторов Rl, R10. Перед началом измерения прибор калибруют, для чего переключатель SAустанавливают в одно из положений в зависимости от значения удельного сопротивления балласта (1-10 Ом-км). После чего кнопкой SBгенератор подключают к эталонному резистору R1или R10. Затем, подключая резистор Rp, добивают того, чтобы стрелка прибора максимально отклонялась по шкале измерения. После калибровки нажатием кнопки SBгенератор включают в рельсовую цепь.

Прибор измеряет сопротивление изоляции на участке длиной 250—300 м в пределах полной длины рельсовой цепи. По полученным значениям этих замеров находят участки рельсовой цепи с пониженным сопротивлением изоляции.

После всех замеров определяют среднее значение сопротивления изоляции рельсовой цепи

где n - число измерений; Rип - показания прибора в точках измерений, Ом·км. Число измерений n = L/(200-300), где L — длина рельсовой цепи, м.

Порядок пользования прибором ИСБ-1 следующий: кнопкой "Вкл" включить питание; перевести переключатель в положение "10 Ом·км"; пружинные контакты подключить к рельсам; поворотом ручки "Калибр" установить стрелку прибора на максимальное показание 200 мкА; нажать кнопку "Измер", снять показание индикатора и по градуировочной таблице определить сопротивление балласта.

При показании индикатора менее 30 мкА перевести переключатель SA в положение "1 Ом×км" и выполнить вышеуказанные действия.

Окончив измерения, выключить питание, нажав кнопку "Вкл".Затем прибор отключить от рельсов.

Норма удельного сопротивления балласта составляет для двухниточных рельсовых цепей 1 Ом×км, для однониточных 0,5 Ом×км.

В случае заниженного сопротивления балласта необходимо совместно с дорожным мастером дистанции пути проверить состояние рельсовых скреплений и балласта. Загрязненные рельсовые скрепления должны быть очищены, а загрязненный балласт удален работниками дистанции пути.

Верхняя поверхность балластного слоя на участках железных дорог с железобетонными шпалами должна быть на одном уровне с верхней постелью средней части шпал.

На участках железных дорог с деревянными шпалами поверхность балластного слоя на всем промежутке между шпалами должна быть ниже подошвы рельса на 30 мм.

Проверка состояния рельсовых цепей; измерение сопротивления изоляции рельсовой линии (балласта) выполняются один раз в год (весной).

Результаты проверки на станции электромеханик записывает в Журнал технической проверки устройств СЦБ (форма ШУ-64), а при обнаруженных отступлениях от утвержденных норм электромеханик совместно с дорожным мастером делают запись в Журнале осмотра. Результаты проверки на перегоне электромеханик записывает в карточку сигнальной установки (форма ШУ-62), а при наличии отступлений совместно с дорожным мастером оформляют результаты проверки актом и представляют его начальнику дистанции пути и начальнику дистанции сигнализации и связи.

Билет №12

Способы фиксации отказов

Во всех обслуживаемых технических системах, к которым относятся и системы СЦБ, применяются два основных способа фиксации отказов или получения информации об отказе: непосредственно в момент отказа (мгновенный или непрерывный способ) и в момент использования (способ «квитирования»).

Непрерывный способ фиксации отказов дает возможность приступить к поиску отказа и его устранению сразу после того, как он произошел. При этом значительно возрастает вероятность восстановления отказавшего элемента до того, как наступит необходимость в его использовании. Таким способом фиксируются отказы в рельсовых цепях, контрольных цепях стрелок и в ряде других узлов.

Фиксация отказов способом «квитирования» означает, что предварительная информация об отказе отсутствует и отказ будет зафиксирован только тогда, когда наступит необходимость в использовании отказавшего узла или элемента, т.е. не будет получена «квитанция» об его исправном действии. Так фиксируются отказы разрешающих ламп сигналов, рабочих цепей стрелок и всех цепей аварийного назначения.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 1866.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...