Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Примеры упражнений, направленных на формирование технических навыков письма⇐ ПредыдущаяСтр 16 из 16
Задание 1. Цель: формирование графических навыков и навыков каллиграфии написание букв t, n, p, b, m, f, r. А) Соотнесите следующие заглавные печатные буквы T, N, P, B, M, F cо строчными. B) Соотнести печатные буквы t, n, p, b, m, f, r. с прописными. C) Списать следующие прописные буквы: заглавные и строчные: Tt, Nn, Bb, Ff, Rr, Mm. D) Написать следующие слова с заглавной буквы: tête, papa, maman, fête, bébé, rouge, noir. Задание 2. Цель: формирование орфографических навыков. А) Зачеркните во фразах непроизносимые буквы. Barrez dans les phrases données les lettres non prononcées. Renaud est étudiant. Il habite à Orléans, 5, boulevard du Musée. Il connaît Vincent. В) Зачеркните последние непроизносимые буквы в словах следующих фраз. Barrez dans les phrases données les lettres finales non prononcées. Nous aimons la France. Nous connaissons un écrivain français. С) Найдите в пройденном уроке слова с двойными (повторяющимися) буквами. Cherchez dans la leçon des mots avec des lettres doubles. Exemple: un passeport – je m’appelle D) Заполните таблицу другими известными вам словами. Complétez les tableaux avec d’autres mots.
Примеры подготовительных упражнений, направленных на формирование навыков и умений письменной речи Задание 1. Цель: развитие грамматических навыков по теме Le présent de l’indicatif, развитие навыков письменной речи по теме «Le passe-tremps». А) Поставьте глаголы в данных вопросах в форму настоящего времени. Mettez les verbes entre parenthèses à la forme qui convient. Exemple: Qu’est-ce que vous (faire) le dimаnche? - Qu’est ce que vous faites le dimаnche? B) Ответьте письменно на данные вопросы. Répondez aux questions données par écrit.
Задание 2. Цель: развитие умений изучающего чтения, развитие навыков и умений письменной речи, обучение написанию письма. А) Просмотрите письмо и определите автора письма, кому он пишет. Regardez la lettre proposée. Relevez l’auteur de la lettre, à qui écrit-il? В) Прочитайте последний абзац и определите, кто такие Элен и Сильви. Lisez le dernier extrait de la lettre. Qui sont Hélène et Sylvie? С) Прочитайте письмо. Ответьте на вопросы: Откуда приехала Сильви. При каких обстоятельствах Сильви познакомилась с Элен. Lisez toute la lettre. Répondez aux questions: D’ où Sylvie est-elle venue? Dans quelles circonstances a-t-elle fait connaissance avec Hélène? D) Выпишите фразы-клише, которые автор использует в начале письма и в конце письма. Relevez de la lettre les formules que l’auteur emploie au commencement et à la fin. Notez-les dans le cahier. D) Выпишите все слова и выражения, которые являются коннекторами. Relevez tous les mots et les expressions qui sont des connecteurs. Notez-les dans le cahier. Е) Дополните предложенное письмо фразами-клише и коннекторами. Complétez la lettre proposée avec des formules et des connecteurs.
Пример речевых упражнений, направленных на развитие умений письменной речи Задание 1. Цель: развитие умений чтения, развитие умений письменной речи по теме «Le cinéma» (написание статьи). А) Прочитайте статью «С’est à voir». Определите тему и идею. Lisez l’article «С’est à voir». Déterminez le thème et l’idée. В) Найдите аргументы в тексты, в соответствии с которыми автор рекомендует посмотреть фильм. Trouvez les arguments que l’auteur donne en faveur du film. С) На сколько частей можно разделить текст? Озаглавьте каждую часть. En combien de parties peut-on diviser le texte? Intitulez-les. D) Напишите собственную статью о фильме, который вы недавно смотрели, по аналогии с прочитанной. Используйте следующий план. Ecrivez un article pour donner votre opinion sur un film que vous avez vu récemment. Suivez le plan suivant: Premier paragraphe: donnez des détails sur la réalisation du film (titre, réalisateur, noms des acteurs); situez-les dans le temps ; indiquez le genre du film et le thème en une phrase. Deuxième paragraphe: résumez l’histoire en trois ou quatre phrases (qui? quoi? quand? où? ) Troisième paragraphe: donnez votre opinion sur le film; expliquez pourquoi vous avez aimé ce film. Conclusion: recommendez ou non d’aller voir ce film.
Практические задания 1. Проанализируйте предложенные упражнения, направленные на формирование технических навыков письма. Обратите внимание на формулирование целей, алгоритм методических действий учителя в рамках освоения графики, каллиграфии, орфографии. 2. Сформулируйте задания, в рамках упражнений, направленных на формирование и развитие технических навыков письма: упражнений, формирующих графические навыки, навыки каллиграфии, орфографические навыки. 3. Проанализируйте предложенные подготовительные и речевые упражнения в рамках обучения письма и письменной речи. Определите последовательность методических действий учителя, определите характер упражнений. Какие виды опор использовались в работе. 4. Спланируйте фрагмент урока по обучению умениям письма и письменной речи (написание поздравительной открытки). Используйте материал УМК по французскому языку «Le français en perspective» А. Кулигиной для школ с углубленным изучением французского языка, 5 класс, стр. 78-79.
Литература 1. Андреевская-Левенстерн Л.С. Методика преподавания французского языка в средней школе. – М., 1983. 2. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика. - М.: Академия, 2004. 3. Извольская Н.И. Формирование и развитие умения писать личные письма на иностранном языке // Иностранные языки в школе. – 2007. - № 8. С.40 - 43. 4. Методика преподавания иностранных языков. Общий курс. / Под ред. А.Н. Шамова - М.: Восток-Запад, 2008. 5. Примерные программы по французскому языку // Иностранные языки в школе. – 2005. - № 7. С.2 - 32. 6. Щепилова А.В. Теория и методика обучения французскому языку как второму иностранному. - М.: Владос, 2005. 7. Driessen C. Dessiner pour écrire le français. // Le français dans le monde, № 343, Paris: CLE international, 2006. P. 76 - 77. 8. Pivot B. La dictée parce que c’est un jeu. // Le français dans le monde, № 313, Paris: CLE international, 2001. P. 65 - 66. 9. Rolland D. De l’oral à la graphie // Le français dans le monde, № 313, Paris: CLE international, 2001. P. 66 - 69.
|
||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 206. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |