Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Примеры упражнений, направленных на формирование технических навыков письма




 

Задание 1.

Цель: формирование графических навыков и навыков каллиграфии написание букв t, n, p, b, m, f, r.

А) Соотнесите следующие заглавные печатные буквы T, N, P, B, M, F cо строчными.

B) Соотнести печатные буквы t, n, p, b, m, f, r. с прописными.

C) Списать следующие прописные буквы: заглавные и строчные: Tt, Nn, Bb, Ff, Rr, Mm.

D) Написать следующие слова с заглавной буквы: tête, papa, maman, fête, bébé, rouge, noir.

Задание 2.

Цель: формирование орфографических навыков.

А) Зачеркните во фразах непроизносимые буквы.

Barrez dans les phrases données les lettres non prononcées.

Renaud est étudiant. Il habite à Orléans, 5, boulevard du Musée. Il connaît Vincent.

В) Зачеркните последние непроизносимые буквы в словах следующих фраз.

Barrez dans les phrases données les lettres finales non prononcées.

Nous aimons la France. Nous connaissons un écrivain français.

С) Найдите в пройденном уроке слова с двойными (повторяющимися) буквами.

Cherchez dans la leçon des mots avec des lettres doubles.

Exemple: un passeport – je m’appelle

D) Заполните таблицу другими известными вам словами.

Complétez les tableaux avec d’autres mots.   

Son [o] o ô au eau
une auto hôtel une auto beau

 

Примеры подготовительных упражнений, направленных на формирование навыков и умений письменной речи

Задание 1.

Цель: развитие грамматических навыков по теме Le présent de l’indicatif, развитие навыков письменной речи по теме «Le passe-tremps».

А) Поставьте глаголы в данных вопросах в форму настоящего времени.  

Mettez les verbes entre parenthèses à la forme qui convient.

Exemple: Qu’est-ce que vous (faire) le dimаnche? - Qu’est ce que vous faites le dimаnche?

B) Ответьте письменно на данные вопросы.

Répondez aux questions données par écrit.

 

Задание 2.

Цель: развитие умений изучающего чтения, развитие навыков и умений письменной речи, обучение написанию письма.

А) Просмотрите письмо и определите автора письма, кому он пишет.

Regardez la lettre proposée. Relevez l’auteur de la lettre, à qui écrit-il?

В) Прочитайте последний абзац и определите, кто такие Элен и Сильви.

Lisez le dernier extrait de la lettre. Qui sont Hélène et Sylvie?

С) Прочитайте письмо. Ответьте на вопросы: Откуда приехала Сильви. При каких обстоятельствах Сильви познакомилась с Элен.

Lisez toute la lettre. Répondez aux questions: D’ où Sylvie est-elle venue? Dans quelles circonstances a-t-elle fait connaissance avec Hélène?

D) Выпишите фразы-клише, которые автор использует в начале письма и в конце письма.

Relevez de la lettre les formules que l’auteur emploie au commencement et à la fin.  Notez-les dans le cahier.

D) Выпишите все слова и выражения, которые являются коннекторами.

Relevez tous les mots et les expressions qui sont des connecteurs. Notez-les dans le cahier.

Е) Дополните предложенное письмо фразами-клише и коннекторами.  

Complétez la lettre proposée avec des formules et des connecteurs.

 

Пример речевых упражнений, направленных на развитие умений письменной речи

Задание 1.

Цель: развитие умений чтения, развитие умений письменной речи по теме «Le cinéma» (написание статьи).

А) Прочитайте статью «С’est à voir». Определите тему и идею.

Lisez l’article «С’est à voir». Déterminez le thème et l’idée.

В) Найдите аргументы в тексты, в соответствии с которыми автор рекомендует посмотреть фильм.

Trouvez les arguments que l’auteur donne en faveur du film.

С) На сколько частей можно разделить текст? Озаглавьте каждую часть.

En combien de parties peut-on diviser le texte? Intitulez-les.

D) Напишите собственную статью о фильме, который вы недавно смотрели, по аналогии с прочитанной.   Используйте следующий план.

Ecrivez un article pour donner votre opinion sur un film que vous avez vu récemment. Suivez le plan suivant:

Premier paragraphe: donnez des détails sur la réalisation du film (titre, réalisateur, noms des acteurs); situez-les dans le temps ; indiquez le genre du film et le thème en une phrase.

Deuxième paragraphe: résumez l’histoire en trois ou quatre phrases (qui? quoi? quand? où? )

Troisième paragraphe: donnez votre opinion sur le film; expliquez pourquoi vous avez aimé ce film.

Conclusion: recommendez ou non d’aller voir ce film.

 

Практические задания

1. Проанализируйте предложенные упражнения, направленные на формирование технических навыков письма. Обратите внимание на формулирование целей, алгоритм методических действий учителя в рамках освоения графики, каллиграфии, орфографии.

2. Сформулируйте задания, в рамках упражнений, направленных на формирование и развитие технических навыков письма: упражнений, формирующих графические навыки, навыки каллиграфии, орфографические навыки.

3. Проанализируйте предложенные подготовительные и речевые упражнения в рамках обучения письма и письменной речи. Определите последовательность методических действий учителя, определите характер упражнений. Какие виды опор использовались в работе. 

4. Спланируйте фрагмент урока по обучению умениям письма и письменной речи (написание поздравительной открытки). Используйте материал УМК по французскому языку «Le français en perspective» А. Кулигиной для школ с углубленным изучением французского языка, 5 класс, стр. 78-79.

 

 

Литература

1. Андреевская-Левенстерн Л.С. Методика преподавания французского языка в средней школе. – М., 1983.

2. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика. - М.: Академия, 2004. 

3. Извольская Н.И. Формирование и развитие умения писать личные письма на иностранном языке // Иностранные языки в школе. – 2007. - № 8. С.40 - 43.

4. Методика преподавания иностранных языков. Общий курс. / Под ред. А.Н. Шамова - М.: Восток-Запад, 2008.

5. Примерные программы по французскому языку // Иностранные языки в школе. – 2005. - № 7. С.2 - 32.

6. Щепилова А.В. Теория и методика обучения французскому языку как второму иностранному. - М.: Владос, 2005.

7. Driessen C. Dessiner pour écrire le français. // Le français dans le monde, № 343, Paris: CLE international, 2006. P. 76 - 77.

8. Pivot B. La dictée parce que c’est un jeu. // Le français dans le monde, № 313, Paris: CLE international, 2001. P. 65 - 66.

9. Rolland D. De l’oral à la graphie // Le français dans le monde, № 313, Paris: CLE international, 2001. P. 66 - 69.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 206.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...