Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Примеры подготовительных упражнений по обучению монологической речи




 

Задание 1.

Цель: развитие лексических навыков по теме «Parler de ses passe-temps», развитие навыков монологической речи.

 

A)Посмотрите на представленные картинки. Вы знаете названия этих видов деятельности?

 Regardez les images présentées. Connaissez-vous les noms de toutes ces activités?

B) Соедините следующие глаголы с соответствующими видами деятельности и уточните выражения разговорного стиля.  

Reliez les verbes suivants aux activités correspondantes et indiquez les verbes familiers.

(monter à cheval, faire de l’équitation, peindre, dormir, se reposer, faire la sieste, bricoler, lire, se promener, faire du golf, aller sur le green, roupiller, se balader, bouquiner, aller faire trempette, se baigner, nager).

C)В соответствии с каждой картинкой составьте по две фразы (нормативный и разговорный варианты) используя выражения: я обожаю, мне нравится, мне не нравиться, я ненавижу, я не умею и т.д.

 Par rapport à chaque image et chaque activité composez deux phrases (normative et familière) en utilisant des expressions: j’ adore, j’ aime, je n’aime pas, je déteste, je ne sais pas etc.

D) Расскажите о своем времяпрепровождении своему другу.

Vous parlez de votre passe-temps à votre ami(e).

E) Расскажите о своем времяпрепровождении своем учителю.

Vous parlez de votre passe-temps à votre professeur.

Задание 2.

Цель: развитие умений чтения по теме «Les études» (ознакомительное чтение), развитие навыков и умений монологического высказывания на основе прочитанного текста (по проблематике текста).

A) Прочитайте название предложенного текста.  Определите тему текста.

Lisez le titre du texte proposé. Déterminez le thème du texte.

В) Просмотрите текст «Les jeunes en quête de règles justes» и определите жанровую принадлежность текста.

Parcourez des yeux le texte «Les jeunes en quête de règles justes» et déterminez son genre.

С) Прочитайте статью и сформулируйте еще раз ее тему. Выделите главную идею прочитанной статьи.

Lisez vite l’article et reformulez le thème. Soulevez l’idée principale de l’artcile lu.

D) На основе предложенного плана составьте небольшое выказывание по проблематике текста, выразите свое мнение.

En vous basant sur le plan proposé composez un petit monologue sur la problématique du texte. Présentez votre opinion.

1. Je dégage le thème soulevé. Ce texte parle:

- de la révolte des jeunes;

- des conditions de vie des jeunes;

- de la formation des professeurs;

- du besoin d’autorité des jeunes.

2. Je présente l’idée principale. L’idée défendue dans cet article est que:

- les jeunes ne supportent pas l’autorité;

- les jeunes veulent davantage d’autorité;

- les jeunes veulent une autorité juste.

3. Je mets en perspective. Cet article pose en fait un problème plus large. Il s’agit:

- du rapport entre les générations;

- de l’image que les jeunes entendent des adultes;

- de réformer l’école.

4. Je donne mon opinion.

Pour ma part, je pense que...

Je crois, moi, que...

Il me semble de mon côté que...

Образец обучения монологическому высказыванию

(путь «сверху»)

   

Цель: развитие навыков и умений монологической речи по теме «Les problèmes écologiques: Comment ça va sur la Terre» на основе текста для чтения (на материале УМК по французскому языку «L’oiseau Bleu», Н.А. Селиванова, А.Ю. Шашурина, 7-8-й класс).

 

А) Прочитайте шесть высказываний французских школьников об экологии и выделите основные экологические проблемы, о которых говорят в каждом тексте.

Lisez six opinions des écoliers français sur l’écologie et dégagez les problèmes écologiques dont on parle dans chaque texte.

В) Соотнесите тему каждого высказывания с именем ученика.

Liez le thème de chaque opinion avec un prénom de l’élève.

Il faut respecter et protéger notre planète par de petits gèstes. Cyrille
Notre ville doit être protégée. Guillaume
Dans notre quotidien il est possible de protéger l’environnement même à la maison. Sébastien
L’eau est la source principale de la vie de l’homme. Jean-Luc
Des animaux rares font partie de la richesse naturelle. Marie-Paule
Il faut s’inquiéter de la pollution de la terre. Pierre

C) Какие решения предлагают французские школьники, чтобы защитить нашу Землю? А вы, какие решения видите вы, чтобы помочь нашей планете? Заполните таблицу ключевыми словами и выражениями в соотношении с выделенной экологической проблемой.

Quelles solutions les écoliers proposent-ils pour protéger notre Terre? Et vous, quelles solutions envisagez-vous pour aider notre planète? Complétez le tableau donné avec des mots-clés par rapport à chaque problème.

Problèmes Solutions
Notre Terre est si belle, mais elle est trop polluée, surtout l’air. Dans cent ans on ne pourra plus respirer.
L’eau est souvent trop polluée et elle peut rendre malade.
Les grandes villes souffrent le plus de la pollution.

D) Представьте одну из обсуждаемых экологических проблем. Используйте информацию из прочитанных текстов, предложенных таблиц с темами текстов, проблемами и их решениями. Дополните ваши рассказы конкретными примерами, которые свидетельствуют о проблеме. Вы можете построить ваше высказывание в соответствии со следующим планом:

 Présentez un des problèmes écologiques traités. Utilisez les informations des textes lus, des tableaux donnés  avec des thèmes, des problèmes et des solutions. Complétez votre exposé avec des exemples concrets qui prouvent le problème traité. Vous pouvez suivre le plan suivant:

1. Je présente le thème de mon monologue.

2. J’expose un problème concret.

3. Je donne des exemples du problème.

4. Je propose des solutions au problème.

5. Je conclus.

N’oubliez pas d’utiliser des connecteurs et des phrases-clichés dans votre exposé (d’abord, ensuite, par conséquent, il est à noter, par exemple, de ma part, à mon avis, en conclusion je dois dire que...).

 

Практические задания

1. Проанализируйте предложенные выше подготовительные упражнения, обращая внимание на цель, формулировку установок, использование разных видов опор, учет лингвопсихологических характеристик монологической речи.

2. Сформулируйте задания в рамках подготовительных упражнений по обучению монологической речи на французском языке. Предложите использовать конкретные схемы-опоры.

3. Спланируйте фрагмент урока по обучению монологической речи на материале УМК по французскому языку «L’oiseau Bleu», Н.А. Селиванова, А.Ю. Шашурина, 7-8-й класс. С.158-161. Определите путь обучения монологической речи, определите характер используемых упражнений, используйте разные виды опор. При работе учитывайте лингвопсихологические характеристики монологической речи.

Литература

1. Андреевская-Левенстерн Л.С. Методика преподавания французского языка. - М.,  1983.

2. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика. - М.: Академия, 2004. 

3. Нестерова Н.Б. Оптимизация монологической речи в IV-VI классах средней школы. // Иностранные языки в школе. – 1982. - № 5. С.32 - 35.

4. Методика преподавания иностранных языков. Общий курс. / Под ред. А.Н. Шамова - М.: Восток-Запад, 2008.

5. Нестерова Н.Б. Оптимизация монологической речи в IV-VI классах средней школы. // Иностранные языки в школе. – 1982. - № 5. С.32 - 35.

6. Примерные программы по французскому языку // Иностранные языки в школе. – 2005. - № 7. С.2 - 32.

7. Щепилова А.В. Теория и методика обучения французскому языку как второму иностранному. - М.: Владос, 2005.

8. Cuadra T. Lecture de l’image. Les images ont la parole. // Le français dans le monde, № 314, Paris: CLE international, 2001. P. 41 - 42.

 

 

ТЕМА 7. ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ НА ФРАНЦУЗСКОМ ЯЗЫКЕ

 

Методические термины

Чтение (compréhension écrite)- рецептивный вид речевой деятельности, направленный на восприятие, понимание и осмысление информации, содержащейся в тексте.

Текст- единица коммуникации, в пределах которой обеспечивается однозначное толкование составляющих его элементов; его основными признаками являются относительная смысловое и коммуникативное единство, структурная целостность, внутренняя организованность, целенаправленность и прагматическая установка.

Аутентичный текст– текст, составленный носителем языка и не предназначенный специально для учебных целей в качестве средства обучения языку, а отвечающий функции коммуникации.

Учебный текст – текст, специально созданный автором УМК или преподавателем в целях тренировки языкового и речевого материала.

Техника чтения– соотнесение зрительного образа (графемы, слога, слова, словосочетания, предложения, группы предложений (СФЕ), текста) с его звуковым оформлением.

Уровень понимания текста- степень проникновения в содержание прочитанного; различают четыре уровня понимания текста (уровень фрагментарного понимания, уровень понимания общего смысла, уровень детального понимания, уровень критического понимания).

Виды чтения – набор операций, обусловленных целью чтения и характеризующихся специфическим сочетанием приемов смысловой и перцептивной переработки материала, воспринимаемого зрительно.

Стратегии чтения – комплекс приемов, владение которыми позволяет понимать тип, специфику и целевое назначение текстов, ориентироваться в текстовом материале с учетом его специфики, извлекать информацию на разных уровнях, а также пользоваться компенсационными умениями. 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 203.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...