Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Примеры упражнений, направленных на формирование технических навыков чтения




Задание 1.

Цель: освоение правил чтения буквосочетания ui, формирование лексических навыков.

А) Прочитайте следующие слова, включающие буквосочетание ui, следуя правилу инструкции (читается как один звук, не задерживаться на звуке u).

Lisez les mots suivants avec la combinaison de lettres ui, suivez la règle de lecture.

B) Соотнесите картинки со словами, включающие буквосочетание ui. Прочитайте эти слова.

Liez les images données et les mots avec la combinaison de lettres ui. Lisez ces mots.

C) Прочитайте фразы, обращая внимание на слова, включающие буквосочетание ui.

Lisez les phrases. Faites attention aux mots avec la combinaison de lettres ui.

D) Прослушайте стихотворение «Automne». Подчеркните слова с буквосочетание ui. Повторите за диктором подчеркнутые слова. Повторите стихотворение за диктором.

Ecoutez la poésie «Automne». Soulignez les mots avec la combinaison de lettres ui. Répétez après le speaker les mots soulignés. Répétez après le speaker la poésie.

 

Задание 2.

Цель: развитие навыков чтения с разной скоростью, развитие оперативной памяти.

А) Представьте, что вы находитесь на автобусной остановке в Париже, прочитайте следующие вывески и афиши, которые вы видите рядом с автобусной остановкой. Какие вывески, афиши вы запомнили?

Imaginez-vous que vous êtes à l’arrêt d’autobus à Paris, lisez les enseignes et les affiches suivantes que vous voyez près de l’arrêt. Quelles enseignes et affiches avez-vous retenues?

В) Представьте, что вы прогуливаетесь по улицам Парижа. На ходу прочитайте следующие вывески. Какие вывески, афиши вы запомнили?

Imaginez-vous que vous vous promenez à travers Paris, lisez les enseignes et les affiches suivantes que vous voyez dans les rues. Quelles enseignes et affiches avez-vous retenues?

С) Представьте, что вы совершаете автобусную прогулку по улицам Парижа. Из окна автобуса успейте прочитать следующие вывески, афиши. Какие вывески, афиши вы запомнили?

Imaginez-vous que vous faites une promenade à travers Paris en bus, lisez les enseignes et les affiches suivantes que vous voyez de la fenêtre. Quelles enseignes et affiches avez-vous retenues?

 

Образец работы с текстами для чтения

 

Цель: развитие коммуникативных умений ознакомительного чтения по теме «Les études», развитие навыков и умений монологической и диалогической речи (на материале текстов прагматического характера из французского журнала «Le français dans le monde», № 332, Paris: CLE international, 2004).  

 

Дотекстовый этап работы.

А) Посмотрите на представленные тексты, найдите их заглавия и определите тему текстов.

Regardez les textes donnés, relevez leurs titres et déterminez leur thème.

В) Перечислите города, в которых предлагают изучать французский язык и страноведение Франции. Вы знаете, где эти города находятся?

Citez les villes dans lesquelles on propose d’apprendre le français et la civilisations française. Connaissez-vous où elles sont situées ?

С) Еще раз прочитайте заглавия. В каком заглавии используется глагол? В какой форме? Какую функцию выполняет каждое заглавие (номинативную – называет факт/явление, объяснительную – объясняет что-то, убеждающую – убеждает что-то сделать)?

Relisez les titres. Dans quel titre emploie-t-on un verbe ? A quelle forme ? Quelle fonction a le titre de chaque texte (nominative – on nomme un fait, explicative – on explique, persuasive – on persuade de faire qqch) ?

D) Определите тип текста (афиша, реклама, объявление, инструкция).

Parcourez des yeux les textes et déterminez leur type (une affiche, une publicité, une annonce, une instruction).

Этап чтения текста.

А) Прочитайте текст и ответьте на следующие вопросы.

 Lisez les textes et répondez aux questions suivantes :

a. A qui ces textes sont-elles adressées ?

b. De quels établissements d’enseignement parle-t-on dans les textes proposés ?

В) Ответьте на поставленные вопросы.

Répondez aux questions posées.

Послетектовый этап.

А) В какой части каждого текста указывается адрес и телефон?

 Dans quelle partie de chaque texte indique-t-on l’adresse et les numéros de téléphone ?

В) В случае если вы нуждаетесь в дополнительной информации, какие есть возможности ее получить? Что для вас более удобно: использовать Интернет или позвонить?

 Si vous avez besoin d’ informations supplémentaires, quelles sont les possibilités d’en recevoir ? Qu’est-ce qui est plus commode pour vous : utiliser l’Internet ou le téléphone ?

С) Вы хотели бы совершить трехнедельную лингвистическую стажировку в июне. Какие бы учебные учреждения вы бы выбрали? Почему?

 Vous aimeriez faire un stage linguistique de trois semaines en juin. Quel établissement d’enseignement choisiriez-vous ? Pourquoi ?

D) Запросите дополнительную информацию по телефону или Интернету:

 Demandez des infomations supplémentaires par téléphone ou l’Internet :

- sur les dates exactes du début de stage ;

- sur les contenus;

- sur la quantité d’élèves par groupe ;

- sur les horaires ;

- sur les activités culturelles ;

- sur l’accueil etc.

Практические задания

 

1. Проанализируйте предложенные упражнения, направленные на формирование технических навыков чтения. Обратите внимание на формулирование целей, алгоритм методических действий учителя в рамках освоения правил чтения и обучения технике чтения.

2. Сформулируйте задания в рамках упражнений, направленных на формирование и развитие технических навыков чтения: упражнений для освоения правил чтения; упражнений, формирующих ритмико-интонационные навыки, упражнений на развитие чтения с разной скоростью,  упражнений на развитие поля чтения (чтение расширяющихся синтагм), упражнений, обучающих чтению связанного текста. Уточните, какие приемы в них будут реализовываться.

3. Проанализируйте предложенный образец обучения ознакомительному чтению. Определите последовательность методических действий учителя в рамках выделенных этапов работы. Перечислите упражнения, направленные на обучение понимания информации, и определите их характер. Назовите упражнения, направленные на обучение говорению (монологической или диалогической речи). Определите, как в предложенной технологии работы учитываются вид чтения и жанр (тип) текста.

4. Спланируйте фрагмент урока по обучению чтению газетной статьи. Подберите самостоятельно аутентичный текстовый материал из современных французских публицистических источников с учетом предъявляемых лингводидактических требований к текстам для обучения чтению. Разработайте алгоритм методических действий учителя в рамках этапов работы в соответствии с видом чтения.

Литература

1. Андреевская-Левенстерн Л.С. Методика преподавания французского языка. - М.,  1983.

2. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика. - М.: Академия, 2004. 

3. Клычникова З.И. Психологические особенности обучения чтению на ИЯ. - М., 1983.

4. Методика преподавания иностранных языков. Общий курс. / Под ред. А.Н. Шамова - М.: Восток-Запад, 2008.

5. Примерные программы по французскому языку // Иностранные языки в школе. – 2005. - № 7. С.2 - 32.

6. Щепилова А.В. Теория и методика обучения французскому языку как второму иностранному. - М.: Владос, 2005.

7. Ploquin F. Lecture. Les mordus de la lecture. // Le français dans le monde, № 327, Paris: CLE international, 2003. P. 41 - 42.

8. Jarkova T. Compréhension écrite. La bublicité comme matériel authentique. // Le français dans le monde, № 343, Paris: CLE international, 2006. P. 82 - 84.

ТЕМА 8. ОБУЧЕНИЕ ПИСЬМУ И ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ НА ФРАНЦУЗСКОМ ЯЗЫКЕ

 

Методические термины

Письмо (production écrite)- продуктивный вид речевой деятельности, обеспечивающий выражение мысли в графической форме; вид письменного сообщения, написанный текст, посылаемый для сообщения; знаковая система фиксации речи, позволяющая с помощью графических знаков передавать информацию на расстояние и закреплять ее во времени.

Письменная речь- форма речи, которая имеет целью выражение собствен­ных мыслей в письменной форме с помощью графических знаков. Письменная речь включает в себя два вида речевой деятельности: продуктивный (письменно) и рецептивный (чтение).

Графема-  минимальная единица письменной речи, соответствующая фонеме (ее варианту или последовательности фонем) в устной речи. В качестве графемы может выступать буква, сочетание букв.

Графика-  совокупность основных начертательных средств для изображения на письме звуков и звукосочетаний языка.

Каллиграфия – это правильное начертание букв и разборчивое письмо.

Орфография – система правил использования письменных знаков.

Графический навык - навык написания букв соответствующего языка и соединения их в слоги или слова.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 227.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...