Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Контрольная работа № 8. «Психология позитивного имиджа организации»




 

1. Дайте письменные ответы на следующие вопросы:

1. Что такое внутренний и внешний имидж организации? Как они формируются?

2. Как наличие имиджа влияет на конкурентоспособность фирмы?

3. Почему нужно защищать имидж предприятия? Какие внешние и внутренние угрозы могут помешать формированию положительного имиджа?

4. Какие существуют психологические риски в связи с продвижением имиджа фирмы?

5. Какими средствами исследуется внутренний имидж организации?

 

Творческое задание. Решение задач.

Задача 1:

Найдите и опишите примеры положительного и эффективного продвижения имиджа отечественной компании.Найдите и опишите негативные примеры продвижения имиджа российской компании. Объясните почему в том или ином случае процесс формирования имиджа был эффективен или неэффективен. В чем заключались ошибки фирм? Как их можно было избежать?

Задача 2:

Напишите эссе на тему: «Внутренний и внешний имидж предприятия как неотъемлемые компоненты корпоративной философии» или «Особенности коммуникативного воздействия – имиджи лживые и правдивые». Объем – 3 страницы.

3. Творческое задание.Заполните таблицу 10, описав возможные ошибки руководства известной вам организации     

Таблица 10 – Типичные ошибки руководителя

10 типичных ошибок руководителей, стремящихся повысить качество обслуживания в организации Как эти ошибки проявляются в вашей организации
Руководитель желает повысить качество услуг за один день, немедленно. «Пытаться сделать все сразу - значит, ничего не сделать» (Г. Лихтенберг)  
Руководитель забывает про триединство: «стандарты, оборудование, персонал». «Персонал предприятия - это как футболисты на поле: ребята должны играть как единая команда, а не скопище ярких личностей» (Л. Якокка)  
Руководитель уделяет внимание только рядовым сотрудникам. «Где единение, там всегда и победа» (Пубилий Сир)  
Руководители делегируют задачу повышения качества услуг только отделу по работе с персоналом  
Руководители не контролируют результаты. «Не наблюдать за работниками - значит оставить им открытым свой кошелек» (Б. Франклин)  
Руководители не хотят вводить программу мотивации «Где нет общности интересов, там не может быть единства целей, не говоря уже о единстве действий» (Ф. Энгельс)  
Руководители не создают внутреннюю систему обучения. «Обучение нужно, лишь бы с толком и кратко. Солдаты его любят» (А. Суворов)  
Руководители сами не верят, в то, чем занимаются. «На практике все люди - атеисты: своими делами, своим поведением они опровергают свою веру» (Л.Фейербах)  
Руководители забывают о сотрудниках, занимающихся документальным оформлением и сопровождением взаимодействия с клиентами, уделяют внимание лишь тем, кто занимается непосредственным общением с клиентами. «Самый непростительный грех по отношению к ближнему своему - это не ненависть, а равнодушие» (Б. Шоу)  
Хаотические изменения еще хуже, чем никакие вообще. «Для того чтобы изменить умы, надо сначала изменить сердца» (П. Буаст)  

4. Творческое задание.Ознакомьтесь с типологией организационных стрессоров по Розановой, поясните роль каждого из указанных факторов для формирования внутреннего и внешнего имиджа организации, известной вам по работе. Методика оценки стрессоров представлена в методическом пособии А.М,Молокостовой «Организационная психология».

5. Творческое задание.Составьте топик - гайд для исследования внешнего или внутреннего имиджа организации, которая широко известна.Критерии для исследования выделите самостоятельно на основе изученного материала.

Критерии оценки:

Отметка «зачтено» ставится, если студент:

Умеет проводить психологическое исследование, знает, как пользоваться диагностическими методиками в конкретных ситуациях, умеет интерпретировать результаты исследования, формулировать на их основе рекомендации.

Отметка «незачтено» ставится, если студент:

Не умеет проводить психологическое исследование, не знает, как пользоваться диагностическими методиками в конкретных ситуациях, не умеет интерпретировать результаты исследования.

Контрольная работа № 9. Тенденции организационного развития цивилизации и обратная перспектива формирования социума и личности

 

1. Дайте письменные ответы на следующие вопросы:

1. Как исследуются тенденции организационного развития конкретной организации?

2. Какие модели, описывающие жизненные циклы организаций вы знаете? Прокомментируйте их предсказательные возможности.

3. Как происходит постановка целей и задач в сфере стимулирования сбыта.

4. Каковы особенности стратегических, тактических и оперативных целей организации?

5. Какие модели карьеры и развития работника в организации вы знаете?

6. Насколько применимо так надеваемую кибернетическую модель управления организацией и персоналом? Спрогнозируйте скорость его проникновения в современную российскую реальность.

 

2. Проектная задача:

Разработайте проект развития для организации в сфере спорта, культуры, образования (на выбор студента). Выделите параметры, которые можно прогнозировать на определенный срок, укажите этот срок.

Выделите параметры, которые весьма трудно прогнозировать. Можете воспользоваться опубликованными в интернете проектами развития организаций.

Для выполнения работы необходимо ознакомиться с основными понятиями и этапами проект- менеджмента.

Критерии оценки.

Отметка «зачтено» ставится, если студент:

Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне, разбирается в вопросах поддержания корпоративной культуры на конкретных примерах.

Отметка «незачтено» ставится, если студент:

Имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и профессиональных задач.

 

Контрольные задания проверки знаний по дисциплине «Организационная психология» по темам 6-9.

Выполните тест.

1. В модели включения человека в организационное окружение с позиции организации, человек выступает в роли …
основы, на базе которой строится вся деятельность осуществляющаяся организацией
физического лица с набором определенных навыков и потребностей
ресурса организации, который она наряду с другими ресурсами использует в своей деятельности
легко заменяемого звена в организационной культуре

2. В модели включения человека в организационное окружение, человек предстает как:
часть организации, призванная выполнять свою роль в ней и сводить свои физиологические и другого рода потребности к минимуму
социальное существо с неограниченными постоянно растущими потребностями и определенными знаниями, опытом, моралью и д.р.
социальное существо с определенными потребностями, опытом, знаниями, навыками, моралью, ценностями и т.д.
биологическое и социальное существо с определенными физиологическими и другого рода потребностями, опытом, знаниями, навыками, моралью и т.д.

3. Основой конфликта между человеком и организационным окружением является …
психологическая несовместимость нового человека и организационного окружения
несоответствие роли, которую предлагает организация человеку, его претензиям занимать определенное место в организации
несоответствие между вознаграждением и трудом, который необходим для его получения
неспособность организации изменить свою структуру после появления в ней нового человека

4. Закончите фразу: «Организационное окружение – это часть организации, с которой …
человек сталкивается во время своей работы
человеку удобно и приятно контактировать
человек контактирует наиболее эффективно

5. Последовательность составляющих модели включения человека в организационное окружение:
1 организационное окружение
2 стимулирующие воздействия
3 человек
4 реакция на стимулирующие воздействия
5 действия

1. Удержание человека и его адаптация к условиям труда в организации является задачей…
каждого члена организации
коллег, непосредственно контактирующих с новым человеком
управления организацией
отдела кадров

2. Три задачи, которые должна решить организация на этапе вхождения нового работника в организационное окружение:
создать доброжелательную атмосферу
ознакомить с новыми нормами поведения
понять цели, с которыми человек пришел в организацию
объяснить, что именно организация ожидает от него
разрушить старые поведенческие нормы входящего человека
заинтересовать его в работе
привить ему новые нормы поведения

3. При изучении системы ценностей, норм, правил и поведенческих стереотипов организации новому человеку необходимо …
знать только те из них, которые являются ключевыми на первом этапе взаимодействия человека и организации
собрать максимально возможное количество информации о системе ценностей, норм и т.д., характерных для данной организации
довольствоваться информацией предоставленной работодателем
обговорить все интересующие с руководителем и выяснить, какие нормы являются формальными, а какие необходимо соблюдать

4. Вхождение нового человека в организацию сопряжено с …
адаптацией к физической среде
адаптацией к социальной среде
коррекцией или изменением поведения человека
изменениями и модификациями в организации

5. Критериальная основа поведения человека складывается из …
представлений, понятий, опыта, суждений
взглядов, убеждений, знаний, концепций
расположений, ценностей, верований, принципов
ситуации, целей, восприятия, установок

6. Три общих правила обработки информации человеком, позволяющих свести ее до образов:
установление аналогий
установление соотношения информации и ее источника
завершение оценки истинности информации
установление сферы использования информации
установление соотношения истинности и ложности информации
завершение интерпретации информации
установление соотношения фигуры и фона
завершение образов
установление сходства и приблизительности

7. Процессы из которых складывается восприятие человеком организационного окружения:
получения и изучения информации
отбора и систематизации информации
исследования окружения и его постижения
получения и усвоения информации

8. Два способа систематизации информации человеком:
аналитическая обработка информации и с помощью опыта, знаний, представлений, образов
систематическая обработка информации и с помощью образования, сведений, теорий, концепций
логическая обработка информации и с помощью чувств, предпочтений, эмоций, убеждений
эмоциональная обработка информации и с помощью понятий, категорий, формул, теорий

9. Стереотипизация – это …
выбор из множества явлений наиболее типичных
сведение множества наблюдаемых фактов к наиболее простому
выбор наиболее характерного состояния объекта из множества состояний
сведение сложного и оригинального явления к упрощенному представлению

10. Три группы характеристик воспринимаемого человека, оказывающих влияние на его восприятие окружающими:
пол, возраст, образование
физические, социальные, «анкетные» данные
аура, харизма, внешний вид
поведение, стиль, манеры

11. Три составляющие, под влиянием которых складывается восприятие человека человеком:
воспринимаемый человек; воспринимающий человек; ситуация восприятия
сведений о человеке; поведения человека; цели восприятия
должности человека; возраста человека; необходимости контакта
харизмы личности; ауры человека; организационного окружения

12. Комбинация факторов, порождающая много проблем в отношениях между членами группы
низкая взаимозависимость и низкая дифференциация в оплате труда
высокая взаимозависимость членов группы и высокая дифференциация в оплате труда
высокая взаимозависимость и низкая дифференциация в оплате труда
все вышеперечисленные

13. Противопоставление интересов членов групп и борьба между ними наблюдается в случае …
стереотипизации
слияния
конфликта
кооперации

14. Характер, который не может носить взаимодействие человека с группой
стереотипизация
кооперация
слияние
конфликт

15. Когда в группе складывается ощущение неуязвимости, атмосфера конформизма и отказа от чужих мнений, это явление называется …
групповщина
системность
синергетический эффект
правильного ответа нет

16. Отрицательное влияние группы на индивида
поддержка
стабильность
обезличивание
обучение

17. «Статус и роли» относятся к …
характеристикам членов группы
ситуационным характеристикам
структурным характеристикам
неформальным характеристикам

18. Три важные характеристики группы (наличие территории, личное пространство, взаимное расположение мест) относятся к:
ситуационное пространство
структурное расположение
внутренняя сфера контроля
пространственное расположение

19. Фактор, не влияющий на функционирование группы:
характеристики членов групп
управленческие характеристики
структурные характеристики группы
ситуационные характеристики

20. Характеристики меньше всего зависящие от членов групп и групп в целом:
структурные
ситуационные
характеристики членов групп
управленческие характеристики

21. Между членом группы и группой устанавливаются доверительные отношения в случае …
кооперации
стереотипизации
слияния
конфликта

22. Организационная культура – это набор …
наиболее важных норм и ценностей присущих данной организации
наиболее важных предположений, принимаемых членами организации и получающих выражение заявляемых организацией ценностях, задающих людям ориентиры к их поведению и действию
норм и ценностей, принимаемых работниками полностью или частично данной организации
предположений, полностью принимаемых работникам, получивших свое воплощение в нормах и ценностях организации

23. Процесс внешней адаптации и выживания заключается в …
процессе достижения организацией своих целей и взаимодействия с представителями внешней среды
процессе достижения организацией своих целей и задач, при спокойной внешней среде
подстраивании под существующую среду
координальной перестройки всех норм и ценностей организации с целью выживания

24. Виды организационных контр культур:
1. Прямая оппозиция ценностям доминирующей организационной культуры; 2. Оппозиция структуре власти в рамках доминирующей культуре организации; 3. Оппозиция к образцам отношений и взаимодействиям поддерживающих доминирующей культурой.
1. Прямая оппозиция ценностям существующей организационной культуры; 2. Косвенная оппозиция ценностям существующей организационной культуры; 3.Смешанная оппозиция ценностям организационной культуры.
1. Прямая оппозиция структуре власти; 2.Косвенная оппозиция нормам и ценностям организации; 3.Смешанная оппозиция структуре власти организации.
1. Прямая оппозиция ценностям существующей организационной культуре; 2. Косвенная оппозиция ценностям организации; 3. Смешанная оппозиция структуре власти организации.

25. «Новое в культуре»…
сильнее в начале
равносильно со старым
новое полностью не влияет на культуру
слабее в начале

26. Стандартные и повторяющиеся мероприятия коллектива, проводимые в установленное время и по специальному поводу – это…
Ритуалы
Церемонии
Обряды
Праздники

 

Оценка за контрольный тест выставляется в соответствии с количеством правильных ответов. Критерии оценки:

«Отлично» - 100% правильных ответов (26 из 26)

«Хорошо» - 60% правильных ответов (15 из 26)

«Удовлетворительно» - 30 % правильных ответов (9 из 26)

«Неудовлетворительно» - нет правильных ответов

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 303.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...