Студопедия
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция
|
Критерии оценки результатов тестирования
| % верных решений (ответов)
| Отметка
| | 85-100
| 5 – Отлично
| | 71-84
| 4 – Хорошо
| | 50-70
| 3 – Удовлетворительно
| | 0-49
| 2 – Неудовлетворительно
|
Таблица 2
Основные критерии и показатели оценки ответа на теоретические вопросы контрольной работы
| Критерии
| Показатели
| | Использование современной научной литературы
| Диапазон и качество (уровень) используемого информационного пространства
| | Владение языком дисциплины (понятийно-категориальным аппаратом)
| Четкое и полное определение рассматриваемых понятий (категорий), приводя соответствующие примеры в строгом соответствии с рассматриваемой проблемой
| | Самостоятельная интерпретация описываемых фактов и проблем
| Умелое использование приемов сравнения и обобщения для анализа взаимосвязи понятий и явлений. Личная оценка (вывод), способность объяснить альтернативные взгляды на рассматриваемую проблему и прийти к сбалансированному заключению
| | Язык и стиль работы
| Соблюдение лексических, фразеологических, грамматических и стилистических норм русского литературного языка
| | Аккуратность оформления и корректность цитирования
| Оформление текста с полным соблюдением правил русской орфографии и пунктуации, методических требований и ГОСТа.
|
5.2. Методические рекомендации по выполнению и критерии оценки выполнения практической части контрольной работы:
При выполнении практических заданий студенту рекомендуется использовать творческий подход в решении поставленных задач: следует глубоко проанализировать представленное практическое задание, составить план его выполнения, проанализировать соответствующую научную литературу и открытые источники данных.
Выполнять все практические задания стоит самостоятельно, и представлять решение той или иной задачи развернуто, при этом аргументировать, почему именно такое решение предлагается.
Если в практическом задании предложена разработка каких-либо материалов и документов, то следует приложить разработанные документы к контрольной работе, либо представив их в сплошном тексте контрольной работы, либо вынести в приложение.
В данной контрольной работе используются следующие практические задания: выполнение презентаций, решение психологических ситуаций.
Характеристики данныхзаданий представлены в таблицах 3 и 4.
Таблица 3
Шкала оценивания презентации
| Дескрипторы
| Минимальный ответ
2
| Изложенный, раскрытый ответ
3
| Законченный, полный ответ
4
| Образцовый, примерный; достойный подражания ответ
5
| Оценка
| | Раскрытие проблемы
| Проблема не раскрыта. Отсутствуют выводы
| Проблема раскрыта не полностью. Выводы не сделаны и/или выводы не обоснованы
| Проблема раскрыта. Проведен анализ проблемы без привлечения дополнительной литературы.
Не все выводы сделаны и/или обоснованы.
| Проблема раскрыта полностью. Проведен анализ проблемы с привлечением дополнительной литературы.
Выводы обоснованы.
|
| | Представление
| Представляемая информация логически не связана.
Не использованы профессиональные термины.
| Представляемая информация не систематизирована и/или не последовательна.
Использован 1-2 профессиональный термин.
| Представляемая информация систематизирована и последовательна.
Использовано более 2 профессиональных терминов.
| Представляемая информация систематизирована, последовательна и логически связана.
Использовано более 5 профессиональных терминов.
|
| | Оформление
| Не использованы информационные технологии (PowerPoint).
Больше 4 ошибок в представляемой информации.
| Использованы информационные технологии (PowerPoint) частично.
3-4 ошибки в представляемой информации.
| Использованы информационные технологии (PowerPoint).
Не более2 ошибок в представляемой информации.
| Широко использованы информационные технологии (PowerPoint).
Отсутствуют ошибки в представляемой информации.
|
| | Ответы на вопросы
| Нет ответов на вопросы.
| Только ответы на элементарные вопросы.
| Ответы на вопросы полные и/или частично полные.
| Ответы на вопросы полные с привидением примеров и/или пояснений.
|
| | Итоговая оценка:
|
|
|
|
|
|
Таблица 4
Примерная форма оценки психологической ситуации
| Критерии оценки
| Отлично
| Хорошо
| Удовлетворительно
| Неудовлетворительно
| | Обнаружение в психологической ситуации противоречий (проблем)
|
|
|
|
| | Упорядочение данных ситуаций, формулировка задачи
|
|
|
|
| | Краткая запись условия и вопроса задачи (выделение действующих лиц, их поведение, взаимодействие и др.)
|
|
|
|
| | Метод сопереживания ситуации
|
|
|
|
| | Выделение элементов заданной ситуации
|
|
|
|
| | Моделирование. Составление модели ситуации, схемы и др.
|
|
|
|
| | Психологический анализ ситуации
|
|
|
|
| | Поиск решения в зависимости от формулировки вопроса ситуации
|
|
|
|
| | Проведение анализа психологической ситуации
|
|
|
|
| | Общая оценка
|
|
|
|
|
Таблица 4
Примерная форма оценки творческих заданий
| Критерии оценки
| Отлично
| Хорошо
| Удовлетворительно
| Неудовлетворительно
| | Соответствие творческому заданию
|
|
|
|
| | Логика изложения информации
|
|
|
|
| | Задание и форма его представления является авторской, интересной
|
|
|
|
| | Самостоятельность выполнения творческого задания
|
|
|
|
| | Анализ и оценка собранной информации
|
|
|
|
| | Самостоятельность работы
|
|
|
|
| | Авторская оригинальность
|
|
|
|
| | Грамотность выполнения работы
|
|
|
|
| | Общая оценка
|
|
|
|
| Таблица 4
Примерная форма оценки заполнения таблицы
| Критерии оценки
| Отлично
| Хорошо
| Удовлетворительно
| Неудовлетворительно
| | Уровень систематизации объёмной информации
|
|
|
|
| | Уровень склонности студента к систематизации изучаемого материала
|
|
|
|
| | Уровень развития умения по структурированию информации.
|
|
|
|
| Таблица 4
|