Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Контрольное задание по темам дисциплины «Организационная психология» 1 - 3.




Вашему вниманию представлено исследование, проведенное в организации с целью введения нового режима труда.

Задание:

Проведите анализ и дайте оценку проведенного исследования.

Какое решение, на ваш взгляд, должно принять руководство организации, ознакомившись с результатами этого исследования?

Подстанция экстренной медицинской помощи «Скорая помощь» расположена в одном из старых районов Москвы. В ней работают 20 врачей, а также 300 человек обслуживающего персонала. 70% обслуживающего персонала женщины и примерно 20% совместители (в основном студенты).

Заведующий подстанцией доктор С. Манохин хорошо осведомлен о том, что большая часть персонала — люди, проживающие в ближнем и дальнем Подмосковье. Многие из них тратят 2—3 часа на дорогу, чтобы добраться до работы. Существующий режим 12-часовой сменной работы для многих неудобен. Это одна из причин высокой текучести кадров. Оптимизировав режим труда, можно не только снизить текучесть кадров, но и обеспечить лучшие условия для организации отдыха и семейного быта работников. Разумеется, это не может не оказать положительного влияния на качество медицинского обслуживания, предлагаемого подстанцией.

Заведующий подстанцией решил ввести новый режим работы персонала: вместо существовавшего ранее 12-часового сменного режима, при котором персонал должен был каждый день выходить на работу, он ввел 24-часовую смену, при которой работники могли работать через двое суток на третьи.

Новый режим работы был введен только для постоянного персонала. Дополнительный выходной день предоставлялся или в пятницу, или в понедельник, и таким образом сотрудники получали возможность удлинить свой «уик-энд» до трех дней. Директор сообщил, что новая система вводится только на три месяца.

По истечении срока была назначена комиссия из пяти человек для оценки нового режима работы. В комиссию вошли помощник директора, активный сторонник нововведения, и руководители двух отделений, открыто выступавшие против новшества. Мнения двух оставшихся членов были неясны.

Комиссия провела работу и представила директору отчет, в котором была продемонстрирована неадекватность нового режима работы к обосновывалась необходимость возврата к прежнему графику работы.

Отчет комиссии по оценке нового режима работы

Выводы. Комиссия пришла к выводу, что введение нового режима работы не улучшило деятельности клиники и необходимо возвратиться к прежнему графику работы. Комиссия считает, что недостатки и неудобства нового графика работы значительно превосходят его положительные моменты.

Процедура оценки. Процедура оценки состояла из двух компонентов: опросника и неформальных интервью. Опросник о достоинствах и недостатках нового режима работы был предложен 43 постоянным сотрудникам клиники. Форма опросника и полученные результаты прилагаются. Результаты свидетельствуют о том, что менее 30% сотрудников поддерживают нововведение, и степень неудобств, вызванных новым режимом работы, значительно выше, чем его достоинства. Неформальные интервью были проведены с 18 сотрудниками, не участвовавшими в опросе. 13 из них высказались против новшества. Наиболее часто упоминавшимися негативными факторами нововведения назывались проблемы нарушения привычного уклада жизни и работы. Среди плюсов нового графика чаще всего отмечались сокращение невыходов на работу (абсентеизм) и уменьшение транспортных расходов.

Результаты опроса по введению нового режима работы

Вопрос № 1.

Считаете ли вы целесообразным окончательный переход на новый режим работы?

да—12      нет — 31

Вопрос № 2. Оцените по 5-балъной системе от 1 балла (проблема отсутствует) до 5 баллов (проблема чрезвычайно остра) те недостатки и проблемы, с которыми вы столкнулись после введения нового режима работы.

Усредненная оценка Недостатки нового режима труда

Усталость из-за увеличившейся продолжительности смены   3.72

Нарушения привычного распорядка               4.58

Возрастание рабочей нагрузки               4.14

4. Возросшие проблемы в общении                  3.90

5. Семейные проблемы как результат позднего возвращения домой 3.87

Вопрос №3. Оцените по 5-бальной системе от I балла (преимущества отсутствуют) до 5 баллов (очень положительное влияние) преимущества нового режима работы.

Усредненная оценка Преимущества нового режима труда

Улучшение организационного климата 2.81

Уменьшение абсентеизма 3.95

Дополнительный досуг 4.11

Сокращение транспортных расходов 4.15

Сокращение потерь рабочего времени 2.70

Решение задачи.

Проведённое исследование ставило своей целью выяснить эффективность новых условий труда. Данное исследование нельзя считать завершённым и соответствующим его цели, т.к. в нём приняли участие меньшая часть сотрудников, а так же его результаты исследование показали, больше преимуществ, чем недостатков нового режима труда. В качестве адекватного цели метода исследования нельзя считать неформальное интервью с сотрудниками. Не учитывается исследователем недостаточный период времени адаптации сотрудников к нововведениям. Руководство организации должно продолжить исследование, охватить им большее количество сотрудников и использовать дополнительные методы исследования.

Критерии оценки.

Отметка «зачтено» ставится, если студент:

Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне, демонстрирует умения анализа проведения организационно-психологического исследовании с применением психодиагностических методик.

Отметка «незачтено» ставится, если студент:

Имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и профессиональных задач.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 426.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...