Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Контрольная работа №4. «Мотивация персонала организации»
1.Дайте письменные ответы на следующие вопросы: 1. Дайте описание характеристик социальной роли по Т.Парсонсу. Какие другие подходы к пониманию социальной роли вам известны? 2. Перечислите функции, черты, задачи руководителя организации. 3. Обозначьте основные направления мотивации персонала. 4. История изучения мотивации в психологической науке и менеджменте. 5. Прокомментируйте технический и смысловой аспекты осмысления трудовой роли по Д.А.Леонтьеву. 6. Перечислите, кто может быть субъектом исполнительской деятельности. 7. Какие характеристики исполнительской деятельности выделили А.В.Карпов?
2.Кейс-задание.«Роль организации в вашей жизни» Задание. • определить организации, которые играют важную роль в вашей жизни; • выявить основные характеристики одной из этих организаций, наиболее вам знакомой, и определить ее вид; • представить основные функции менеджмента этой организации; • определить последствия существования данной организации. Этапы работы. 1. Составить перечень из 5 организаций, с которыми вы имели контакты в последнее время (ваша работа, магазин, кинотеатр, поликлиника и пр.). 2. Описать характеристики одной из перечисленных организаций (работа по подгруппам), заполнив табл. Для составления характеристик можно воспользоваться основными параметрами организации: • цели и вид деятельности (какие задачи организация перед собой ставит и чем занимается); • форма собственности (государственная, частная, муниципальная и пр.); • уровень формализации (неформальная, формальная); • отношение к прибыли (коммерческая, некоммерческая); •отношения внутри организации (корпоративная, индивидуалистская, эдхократическая, партисипативная); • этап жизненного цикла организации на сегодняшний день.
Таблица 3 – Организация и ее характеристики
3..Провести анализ функций менеджмента в организации, представленной в задании. 4. Выявить последствия существования организации (позитивные и негативные) для ее работников и внешней среды, заполнив таблицы 3 и 4 .
Таблица 4 – Позитивные и негативные последствия существования организации
Провести по результатам заполнения таблиц групповое обсуждение полученных данных. Что с этими результатами рекомендуете делать? Критерии оценки. Отметка «зачтено» ставится, если студент: 1. Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объёма изученного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей; 2. Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщения, выводы. 3. Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне. Отметка «не зачтено» ставится, если студент: Имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и профессиональных задач. 3. Репродуктивное задание.Заполните таблицу 5 для оценки субъективных критериев . Таблица 5 - Субъективные критерии в оценке эффективности работника
4. Репродуктивное задание. Заполните протокол мониторинга личной эффективности работника, представленный в таблице 6, для выполнения задания выберите кого – либо из ваших коллег Фамилия, имя, отчество ___________________________________________ Дата мониторинга личной результативности _____________________
Таблица 6 – Протокол личной эффективности
Описание шкал и показателей произведите по ученому пособию «Организационная психология» А.М. Молокостовой, представленном в списке основной литературы для изучения дисциплины. Описание процедуры и обработки данных приведено в указанном источнике.
Критерии оценки: Отметка «зачтено» ставится, если студент: Умеет проводить психологическое исследование, знает, как пользоваться диагностическими методиками в конкретных ситуациях, умеет интерпретировать результаты исследования, формулировать на их основе рекомендации. Отметка «незачтено» ставится, если студент: Не умеет проводить психологическое исследование, не знает, как пользоваться диагностическими методиками в конкретных ситуациях, не умеет интерпретировать результаты исследования. Контрольная работа №5. «Межличностное общение в организации» 1.Дайте письменные ответы на следующие вопросы: 1. Опишите основные функции общения по Г.М Андреевой. 2. Какие функции можно еще указать по отношению к деловому общению в организации? 3. Каковы механизмы восприятия человека человеком, имеющие отношение к организационному поведению? 4. Прокомментируйте применимость модели ДжоГари к деловому общению. Покажите сильные и слабые стороны модели. 5. Как соотносятся и проявляются каузальная атрибуция и причинная интерпретация? 6. Перечислите субъективные и объективные причины деловых и организационных конфликтов. 7. Как осуществляется управление конфликтами у организации? Кто осуществляет управление организационными конфликтами? 8. Какие факторы учитываются при прогнозировании конфликтов? 9. Какие параметры заложены в двухмерную модель конфликта Томаса – Килмена? 10. Является ли тактика сотрудничества универсальной в разрешении организационных конфликтов?
Репродуктивное задание. Опишите и проструктурируйте конфликт, произошедший в вашей организации. Создайте рекомендации на основе модели, предложенной Дж. Рубином и его коллегами его разрешения.
3.Творческое задание.Для описанного ранее вами конфликта предложите пять типов конкретных интегративных решений конфликтной ситуации по Дж. Рубину. Заполните таблицу 7, выдвинув творческие предложения.
Таблица 7 – Предложения для разрешения конфликта
4. Исследовательское задание. Характеристики лидерского поведения. Инструкция. Проанализируйте проявления, характеризующие лидерское поведение по 5 - балльной шкале, поставьте в последней графе самооценку в таблице 8. Посмотрите, какие умения наиболее развиты, какие являются более слабыми. Что можно сделать для их развития?
Таблица 8 – Характеристики лидерского поведения.
Критерии оценки: Отметка «зачтено» ставится, если студент: Умеет проводить психологическое исследование, знает, как пользоваться диагностическими методиками в конкретных ситуациях, умеет интерпретировать результаты исследования, формулировать на их основе рекомендации. Отметка «незачтено» ставится, если студент: Не умеет проводить психологическое исследование, не знает, как пользоваться диагностическими методиками в конкретных ситуациях, не умеет интерпретировать результаты исследования. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 536. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |