Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Контрольная работа №4. «Мотивация персонала организации»




1.Дайте письменные ответы на следующие вопросы:

1. Дайте описание характеристик социальной роли по Т.Парсонсу. Какие другие подходы к пониманию социальной роли вам известны?

2. Перечислите функции, черты, задачи руководителя организации.

3. Обозначьте основные направления мотивации персонала.

4. История изучения мотивации в психологической науке и менеджменте.

5. Прокомментируйте технический и смысловой аспекты осмысления трудовой роли по Д.А.Леонтьеву.

6. Перечислите, кто может быть субъектом исполнительской деятельности.

7. Какие характеристики исполнительской деятельности выделили А.В.Карпов?

 

2.Кейс-задание.«Роль организации в вашей жизни»

Задание.

• определить организации, которые играют важную роль в вашей жизни;

• выявить основные характеристики одной из этих организаций, наиболее вам знакомой, и определить ее вид;

• представить основные функции менеджмента этой организации;

• определить последствия существования данной организации.

Этапы работы.

1. Составить перечень из 5 организаций, с которыми вы имели контакты в последнее время (ваша работа, магазин, кинотеатр, поликлиника и пр.).

2. Описать характеристики одной из перечисленных организаций (работа по подгруппам), заполнив табл.

Для составления характеристик можно воспользоваться основными параметрами организации:

• цели и вид деятельности (какие задачи организация перед собой ставит и чем занимается);

• форма собственности (государственная, частная, муниципальная и пр.);

• уровень формализации (неформальная, формальная);

• отношение к прибыли (коммерческая, некоммерческая);

•отношения внутри организации (корпоративная, индивидуалистская, эдхократическая, партисипативная);

• этап жизненного цикла организации на сегодняшний день.

 

Таблица 3 – Организация и ее характеристики

Характеристика Какую функцию выполняет
     

 

3..Провести анализ функций менеджмента в организации, представленной в задании.

4. Выявить последствия существования организации (позитивные и негативные) для ее работников и внешней среды, заполнив таблицы 3 и 4 .

 

Таблица 4 – Позитивные и негативные последствия существования организации

Позитивные

Негативные

Для внешней среды Для организации Для внешней среды Для организации
       

 

Провести по результатам заполнения таблиц групповое обсуждение полученных данных. Что с этими результатами рекомендуете делать?

Критерии оценки.

Отметка «зачтено» ставится, если студент:

1. Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объёма изученного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей;

2. Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщения, выводы.

3. Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне.

Отметка «не зачтено» ставится, если студент:

Имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и профессиональных задач.

3. Репродуктивное задание.Заполните таблицу 5 для оценки субъективных критериев .

Таблица 5 - Субъективные критерии в оценке эффективности работника

Показатель Проявления, по которым оцениваем
1 Удовлетворенность работой  
2 Мотивы  
3 Стремление к профессиональному развитию  
4 Принятие и согласованность должности и профессии в целом  
5 Сотрудничество и помощь  
6 Наличие долгосрочной перспективы в профессии и в организации  
7 Потребность в достижениях  
8 Осознанность выбора профессии и должности  
9    
10    

4. Репродуктивное задание. Заполните протокол мониторинга личной эффективности работника, представленный в таблице 6, для выполнения задания выберите кого – либо из ваших коллег

Фамилия, имя, отчество ___________________________________________

Дата мониторинга личной результативности _____________________

 

Таблица 6 – Протокол личной эффективности

 

Показатели Шкала оценки

I.                Уровень коммуникативной компетентности

1.1. Характер поведения во время групповых дискуссий                1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1.2. Культура межличностной коммуникации           1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1.3. Умение строить «конструктивный конфликт» 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

II.              Уровень профессионализма

2.1. Профессиональное знание предмета основной деятельности              1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
2.2. Умение спланировать собственную деятельность                     1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
2.3. Результативность 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

III.             Уровень ответственности

3.1. Уровень исполнительской ответственности                   1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
3.2. Уровень ответственности по отношению к корпоративным ценностям            1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
3.3. Уровень ответственности за собственную «зону ответственности», которую поручил руководитель 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

IV.          Уровень креативности

4.1. Способность к инновациям, нестандартным решениям                       1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
4.2. Гибкость, приспособляемость к изменяющимся требованиям внешней среды             1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
4.3. Конструктивная инициативность в решении организационных задач 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

 

Описание шкал и показателей произведите по ученому пособию «Организационная психология» А.М. Молокостовой, представленном в списке основной литературы для изучения дисциплины. Описание процедуры и обработки данных приведено в указанном источнике.

 

Критерии оценки:

Отметка «зачтено» ставится, если студент:

Умеет проводить психологическое исследование, знает, как пользоваться диагностическими методиками в конкретных ситуациях, умеет интерпретировать результаты исследования, формулировать на их основе рекомендации.

Отметка «незачтено» ставится, если студент:

Не умеет проводить психологическое исследование, не знает, как пользоваться диагностическими методиками в конкретных ситуациях, не умеет интерпретировать результаты исследования.

Контрольная работа №5. «Межличностное общение в организации»

1.Дайте письменные ответы на следующие вопросы:

1. Опишите основные функции общения по Г.М Андреевой.

2. Какие функции можно еще указать по отношению к деловому общению в организации?

3. Каковы механизмы восприятия человека человеком, имеющие отношение к организационному поведению?

4. Прокомментируйте применимость модели ДжоГари к деловому общению. Покажите сильные и слабые стороны модели.

5. Как соотносятся и проявляются каузальная атрибуция и причинная интерпретация?

6. Перечислите субъективные и объективные причины деловых и организационных конфликтов.

7. Как осуществляется управление конфликтами у организации? Кто осуществляет управление организационными конфликтами?

8. Какие факторы учитываются при прогнозировании конфликтов?

9. Какие параметры заложены в двухмерную модель конфликта Томаса – Килмена?

10. Является ли тактика сотрудничества универсальной в разрешении организационных конфликтов?

 

Репродуктивное задание.

Опишите и проструктурируйте конфликт, произошедший в вашей организации. Создайте рекомендации на основе модели, предложенной Дж. Рубином и его коллегами его разрешения.

 

3.Творческое задание.Для описанного ранее вами конфликта предложите пять типов конкретных интегративных решений конфликтной ситуации по Дж. Рубину. Заполните таблицу 7, выдвинув творческие предложения.

 

Таблица 7 – Предложения для разрешения конфликта

Шаги Ваше предложение
Увеличение размера ресурсов («общего пирога»)  
Компенсация, основанная на иных потребностях противоположной стороны  
Взаимные услуги или отказ от низкоприоритетеных интересов  
Снижение издержек противоположной стороны  
Состыковка интересов или поиск взаимоприемлемого решения  

4. Исследовательское задание. Характеристики лидерского поведения.

Инструкция. Проанализируйте проявления, характеризующие лидерское поведение по 5 - балльной шкале, поставьте в последней графе самооценку в таблице 8. Посмотрите, какие умения наиболее развиты, какие являются более слабыми. Что можно сделать для их развития?

 

Таблица 8 – Характеристики лидерского поведения.

Поведение Внутренний контекст Внешний контекст Самооценка (Оценка)
Установление связей Хорошие отношения с подчиненными Хорошие отношения с равными, вышестоящими и чужими людьми  
Оказание поддержки Хорошие отношения с подчиненными Устойчивость к стрессу у подчиненных Хорошие отношения с равными, вышестоящими и чужими людьми  
Управление конфликтами и создание команд Хорошие отношения с подчиненными, сплоченность группы, сотрудничество между подчиненными Хорошие отношения с равными, вышестоящими и чужими людьми  
Мотивирование Старательность подчиненных Сотрудничество и поддержка со стороны равных, вышестоящих и чужих людей  
Признание и поощрение Старательность подчиненных и ролевая четкость у подчиненных, хорошие отношения с ними Сотрудничество и поддержка со стороны равных, вышестоящих и чужих людей  
Планирование и организация Эффективность и координирование действий Адаптация к среде, внешнее координирование  
Решение проблем Стабильность операций, эффективность и координирование Адаптация к среде, внешнее координирование  
Консультирование и делегирование Качество решений, старательность подчиненных Качество и реализация решений  
Мониторинг Выявление проблем, оценка успешности выполнения работы Определение проблем и перспектив  
Информиро-вание Качество решений, эффективность и координирование Внешнее координирование, улучшение репутации  
Разъяснение Четкость ролей, эффективность и координирование Внешнее координирование  

Критерии оценки:

Отметка «зачтено» ставится, если студент:

Умеет проводить психологическое исследование, знает, как пользоваться диагностическими методиками в конкретных ситуациях, умеет интерпретировать результаты исследования, формулировать на их основе рекомендации.

Отметка «незачтено» ставится, если студент:

Не умеет проводить психологическое исследование, не знает, как пользоваться диагностическими методиками в конкретных ситуациях, не умеет интерпретировать результаты исследования.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 469.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...