Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Контрольная работа №7. «Организационная культура»




 

Дайте письменно ответы на следующие вопросы. Сопроводите их презентацией на 25-30 слайдов. Время на сообщение 15 минут. Презентация делается по общепринятым правилам и требованиям к публичным выступлениям.

1. Что такое организационная культура? Насколько это понятие тождественно понятию корпоративная культура?

2. Какие характеристики организационной культуры следует контролировать менеджменту организации?

3. Что такое успешность организации? Работника? Как они соотносятся с эффективностью?

4. Расскажите о модели безопасной организационной среды, предложенной Питером Варром.

5. Какие средства развития организационный культуры использует современный бизнес?

6. Какие ошибки могут быть предметом анализа в управлении организационной культурой?

7. Дайте характеристики и описание преимуществ и ограничений тренинговой работы с персоналом.

8. Что такое коучинг? Насколько он применим в российской практике?

9.         Какие техники и средства сопровождения руководителей вы знаете?

10. Какие эффективные средства для сопровождения карьеры должны быть использованы в развивающейся организации?

 

Репродуктивное задание. «Организационная культура»

Определите, какие из приведенных ниже утверждений верны, а какие нет.

Этапы работы.

1. Выполните предложенное задание индивидуально.

2. Обсудите свои ответы в группе, приводя свои обоснования и комментарии.

Утверждения.

1. Организационная культура отличает одну организацию от другой.+

2. Поддержание культуры зависит от неформальных лидеров.-

3. Освоение работниками организационной культуры зависит от их адаптации в организации.+

4. Организационная культура относится к факторам внешней среды.-

5. Базовые установки культуры бездоказательно принимаются и разделяются членами организации.+

6. Переход от одной стадии жизненного цикла организации к другой — это предсказуемое изменение.-

7. Жизненный цикл организации и жизненный цикл товара не связаны между собой.+

8. Миссия организации, как правило, формулируется на стадии роста.+

9. На стадии зрелости организации резко усиливается конкуренция.+

10. На стадии упадка организации усиливается централизация управления.+

Критерии оценки:

«Отлично» - 100% правильных ответов (10 из10)

«Хорошо» - 60% правильных ответов (6 из 10)

«Удовлетворительно» - 30 % правильных ответов ( 3 из 10)

«Неудовлетворительно» - нет правильных ответов

Кейс-задача

Инструкция. 1. Ознакомившись с приведенным ниже текстом, охарактеризуйте стратегию развития компании за прошедший период.

2. Выявите основные составляющие и этапы формирования репутации компании.

Описание ситуации.

Осенью 1992 г. шестеро предпринимателей арендовали линию по расфасовке напитков на Лианозовском молочном комбинате (Москва) и начали производство относительно нового для того времени в России товара — сока, разлитого в пакеты. С этого момента ведет свою историю компания «ВимммБиллььДанн», выросшая в крупнейшую российскую корпорацию. Созданию компании предшествовали масштабные исследования, тщательное изучение рынка, состояние покупательского спроса и серьезная аналитическая работа.

В ноябре 1992 г. Лианозовский молочный комбинат выпустил первый пакет сокосодержащего напитка с забавным зверьком на упаковке и логотипом фирмы WimmmBilllDann. Через короткое время специи алисты компании создали серию из семи натуральных фруктовых соков, которая получила название JJ7. В дальнейшем вся получаемая прибыль направлялась на разработку новых продуктов и приобретение контрольных пакетов акций предприятий пищевой промышленности. Помимо выпуска фруктовых и овощных соков, «ВимммБилльДанн» стала уделять внимание выпуску молочных продуктов, а недавно был приобретен контрольный пакет акций владивостокского завода «Пивоиндустрия Приморья».

На сегодняшний день «ВимммБиллььДанн» представляет собой торговоопроизводственную группу в форме холдинга, в состав которого входит 18 молочных комбинатов, расположенных в различных городах РФ и стран СНГ (Москва, Нижний Новгород, Новосибирск, Тимашевск, Киев, Владивосток, Бишкек и др.). Есть предприятия и в других странах, в частности в Голландии и Израиле, — дочерние предприятия со стопроцентным российским капиталом. Общая численность работников холдинга составляет 12 000 человек.

Руководство компании поставило задачу не просто конкурировать на равных с иностранными производителями молочных продуктов, а занять лидирующие позиции. Для этого было необходимо не только выпустить на рынок продукты с лучшим соотношением цены и качества, но и создать оригинальные запоминающиеся торговые марки, отвечающие именно российской специфике. Таких марок было создано несколько: «Домик в деревне», «Милая Мила», «Из бабушкиного погреба», «Чудо» и пр.

В настоящее время компания производит 170 видов соков и 266 вдов молочной продукции. Более 2000 магазинов Москвы сотрудничают с предприятиями «ВимммБиллььДанн», есть дистрибьютерные представительства более чем в 40 городах России и стран СНГ. По данным маркетингового агентства «Бизнес Аналитик», во 22м квартале 2002 г. доля «ВимммБиллььДанн» на российском рынке соков составила 36%.

Существенно изменилась структура управления. «ВимммБилльДанн» стал группой компаний, подчиненных общей стратегии. При этом каждое из предприятий, входящих в группу, сохранило значительную самостоятельность. Партнерами «ВимммБиллььДанн» являются транснациональная корпорация Tetra Pak, мировой лидер в производстве оборудования и материалов для асептической упаковки жидких продуктов питания, Cargil, крупнейший в мире поставщик концентратов для производства соков, а также такие российские компании, как «Рускарт», «Союз», «БФК». Всего «ВимммБиллььДанн» пользуется услугами более 280 поставщиков. Среди потребителей продукции компании — и это предмет особой гордости «ВимммБиллььДанн» — рестораны быстрого обслуживания McDonald’s и всемирно известная фирма Nestle.

В 1998 г. компания получила почетную награду журнала Russia Review. Издательский дом Independent Media по результатам независимой экспертизы признал ее «Лучшей частной компанией года». «ВиммБилльДанн» участвует в культурной жизни, оказывая финансовую поддержку московскому фестивалю рекламы, конкурсу «ТЭФИ», ряду московских театров и пр.

В 2000 г. в компании начались работы по совершенствованию системы нематериального стимулирования сотрудников. Эти работы осуществлялись совместно с рядом организаций, включая «Вымпелком», московские представительства Microsoft и IBS. В ходе опроса сотрудников выяснилось, что наиболее желательным вариантом для них является оплата фитнеса. Был определен поставщик таких услуг, что позволило сотрудникам оплатить услуги по корпоративным расценкам, т. е. со скидкой в 20–30%. По словам директора управления по работе с персоналом «ВимммБиллььДанн» Д. Куприянова, этот шаг представляет собой новое направление в части вложения в здоровье работников.

В начале августа 2001 г. компания объявила через прессу о начале скупки акций АО «Бишкексут» на вторичном рынке ценных бумаг. В марте 2002 г. компания продала блокирующий пакет своих акций на НьююЙоркской фондовой бирже более чем за $200 млн, опубликовав при этом информацию о криминальном прошлом одного из своих акционеров. В августе 2002 г. председатель правления «ВиммБилль鳠Данн» Сергей Пластинин предложил правлению концепцию дальнейшего развития организации с учетом европейского опыта. В Европе специфика молочной отрасли состоит в том, что молочные продукты можно эффективно продавать в радиусе 500 км от места их производства. С учетом российских территорий, продукцию молочного завода целесообразно продавать в радиусе 700 км. Следовательно, привлекательными районами становятся Урал, Самара, Новосибирск, что и определяет направления дальнейшего развития компании.

4. Репродуктивное задание.       Исследование уровня выгорания работника.

Проведите исследование уровня «эмоционального выгорания» у работников по опроснику на «выгорание» MBI, который предназначен для измерения степени «выгорания» в профессиях типа «человек - человек». Авторы: К. Маслач, С. Джексон в адаптации Н.Е. Водопьяновой.

Критерии оценки.

Отметка «зачтено» ставится, если студент:

Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне, разбирается в вопросах поддержания корпоративной культуры на конкретных примерах.

Отметка «незачтено» ставится, если студент:

Имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и профессиональных задач.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 718.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...