Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ (ВНЕАУДИТОРНОЙ) РАБОТЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ И ВЫПОЛНЕНИЮ КОНРОЛЬНЫХ РАБОТ




АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ

ИНСТИТУТ

(АНО ВПО МГЭИ)

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Для студентов заочной формы обучения

По дисциплине

Организационная психология

Психология»

Профиль «Индивидуальное психологическое консультирование»

Москва – 2016


Молокостова А.М.

 

Контрольные работы для студентов заочной формы обучения по дисциплине «Организационная психология» по направлению подготовки 37.03.01  «Психология» профиль «Индивидуальное консультирование». – М. : МГЭИ, 2016. – 33 с.

 

Одобрено кафедрой психологии. Протокол заседания кафедры от 20.03.2016 г. № 8. Для студентов Московского гуманитарно-экономического института направления подготовки 37.03.01 «Психология» профиль «Индивидуальное консультирование».

 

№ ________

 


 



СОДЕРЖАНИЕ

1.Пояснительная записка……………………………………………………………………….

2.Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины..……………………….

3.Тематический план для заочной формы обучения с указанием часов, отводимых на самостоятельную работу по темам дисциплины………………………………………

4.Рекомендуемая литература для выполнения контрольных работ……………………….…

5.Методические рекомендации по самостоятельной (внеаудиторной) работе обучающихся и выполнению контрольных работ……………………………………….…………………….

6.Методические указания по оформлению контрольной работы…………………………….

7.Контрольные работы по дисциплине…………………………………………………….…..

8.Типовые вопросы для подготовки к зачету и (или) экзамену, необходимые для оценки уровня сформированности компетенций, формируемых в результате освоения дисциплины……………………………………………………………………………………….

9.Приложение 1…………………………………………………………………………………...

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Контрольная работа для студентов заочной формы обучения по дисциплине составлена в соответствии с учебным планом и рабочей программой дисциплины по направлению подготовки 37.03.01 «Психология», Приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2013 г. № 1367 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры», Положением «О порядке организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата и программам специалитета в АНО ВПО МГЭИ и его филиалах».

Выполнение контрольных работ является обязательным для студентов заочной формы обучения и предполагает самостоятельную, творческую отработку материалов и вопросов по дисциплине, с целью формирования компетенций, закреплённых кафедрой психологии за данной дисциплиной.

Контрольная работа является итоговой по курсу (либо его части), выполняется студентом самостоятельно, регистрируется в деканате факультета и представляется преподавателю на проверку перед началом зачета и (или) экзамена и является формой допуска к зачету и (или) экзамену.

 

КОМПЕТЕНЦИИ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты освоения ОПОП бакалавриата определяются приобретаемыми выпускником компетенциями, т.е. его способностью применять знания, умения и личные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности.

Процесс изучения дисциплины «Организационная психология»направлен на формирование у студентов направления подготовки 37.03.01  «Психология» профиль «Индивидуальное консультирование» следующих профессиональных (ПК) компетенций:

- выявление специфики психического функционирования человека с учётом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам (ПК-4);

- реализация базовых процедур анализа проблем человека, социализации индивида, профессиональной и образовательной деятельности, функционированию людей с ограниченными возможностями, в том числе и при различных заболеваниях (ПК-9).

Темы дисциплины «Организационная психология», на которых отрабатываются данные компетенции:

 

Компетенции, которые должны быть достигнуты студентами за время обучения и задачи, которые они должны научиться решать предполагают не только аудиторную, но и внеаудиторную подготовку, т.е. самостоятельную работу студентов над пройденным материалом.

Поэтому задачей профессорско-преподавательского состава кафедры психологии является тщательная организация самостоятельной работы студентов заочной формы обучения.

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Заочная форма обучения

 

Наименование темы

Количество часов

по учебному плану

Количество

аудиторных часов

Из них, час

Самостоятельная

работа

Формируемые

компетенции

лекции практические занятия
1 Введение в организационную психологию 12 2 2   10 ПК-4; ПК-9
2 Организация как современная форма социального бытия 12 2 2   10 ПК-4; ПК-9
3 Процессы управления в организациях 12 2 2   10 ПК-4; ПК-9
4 Мотивация персонала организации 12 2   2 10 ПК-4; ПК-9
5 Межличностное общение в организации 12 2   2 10 ПК-4; ПК-9
6 Социально-психологи­чес­кий климат организа­ции 12 2   2 10 ПК-4; ПК-9
7 Организационная культура 12 2   2 10 ПК-4; ПК-9
8 Психология позитивного имиджа организации 10       10 ПК-4; ПК-9
9 Тенденции организационного развития цивилизации и обратная перспектива формирования социума и личности 10       10 ПК-4; ПК-9
  Зачет 4          
  Итого: 108 14 6 8 90  

Рекомендуемая литература для выполнения контрольных работ

А) Основная литература

1. Молокостова А.М. Организационная психология. М.: Изд – во МГЭИ, 2016.

2. Организационная психология : учебник для академического бакалавриата / под ред. А. В. Карпова. — М. : Издательство Юрайт, 2014. — 570 с.

 

Б) Дополнительная литература

1. Адизес И. Управление жизненным циклом корпорации.- CПб.: Питер, - 2008. - 384 с.

2. Веснин В. Р. Управление персоналом. Теория и практика. - М.: КноРус, 2010. – 517 с.

3. Добровинский А.П. Управление персоналом в организации. - Томск. Изд – во Томского политехнического университета, - 2013. - 500 с.

4. Карпов А.В. Психология менеджмента. - М.: Гардарики, - 2005. - 584 с.

5. Мильнер Б. З. Теория организации. - М.: ИНФРА-М,- 2000. - 480 с.

6. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности / под ред. А. Я. Кибанова; Гос. ун-т упр. - Москва : Проспект, 2014. - 64 с.

7. Мучински П. Психология, профессия, карьера. 7 – е изд. – СПб.: Питер, - 2004. – 539 с.

8. Рубин Дж, Пруйт Д., Ким Хе Сунг. Социальный конфликт: эскалация, тупик, разрешение. – Спб.: ЕВРОЗНАК, - 2003. – 352 с.

9. Чанько А.Д. Команды в современных организация: учебник /А.Д. Чанько; Высшая школа менеджмента СПбГУ. – СПб: Изд-во «Высшая школа менеджмента», 2011. – 408с.

10. Шекшня С. Как эффективно управлять свободными людьми. Коучинг. - М.: Альпина Паблишер, - 2012. - 206 с.

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ (ВНЕАУДИТОРНОЙ) РАБОТЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ И ВЫПОЛНЕНИЮ КОНРОЛЬНЫХ РАБОТ

Внеаудиторная самостоятельная работа студентов – это планируемая учебная, учебно-исследовательская и (или) научно-исследовательская работа студентов, выполняемая во внеаудиторное время по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия.

Целью самостоятельной работы студентов является овладение фундаментальными знаниями, профессиональными умениями и навыками деятельности по профилю, опытом творческой, исследовательской деятельности. Самостоятельная работа студентов способствует развитию самостоятельности, ответственности и организованности, творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровня.

Объем самостоятельной работы студентов определяется федеральным государственным образовательным стандартом.

Самостоятельная работа студентов является обязательной для каждого студента и определяется учебным планом и требованиями федерального государственного образовательного стандарта, и преподавателем.

Самостоятельная работа студентов заочной формы обучения является неотъемлемым элементом учебного процесса. В особенности это связано с тем, что на самостоятельную работу для студентов заочной формы обучения отводится большее количество времени. Именно в процессе самостоятельной работы происходит закрепление знаний, навыков и умений, полученных студентами на лекциях, семинарах и практических занятиях.

Особую роль самостоятельная работа играет в подготовке студентов заочной формы обучения, поскольку она является ведущей и решающей формой их образовательной деятельности.

В ходе самостоятельной работы переосмысливается, упорядочивается, углубляется и обогащается лекционный материал. При заочной форме обучения, когда лекции по учебной дисциплине носят установочный характер, самостоятельное освоение материала студентом становится еще более значимым и актуальным.

В данной контрольной работе используются следующие теоретические задания: выполнение тестовых заданий, письменный ответ на вопросы; практические задания: выполнение творческих заданий, решение психологических ситуаций.

 

5.1.Методические рекомендации по выполнению и критерии оценки выполнения теоретической части контрольной работы:

 

При формировании ответов на теоретические вопросы студенту следует учитывать, что он должен проанализировать соответствующую основную и дополнительную литературу по дисциплине, изучить прочие источники информации (например, ресурсы сети Интернет, публикации по теме и т.д.) и только после этого давать развернутые ответы на предложенные в контрольной работе вопросы.

Объем ответа на каждый теоретический вопрос в контрольной работе должен составлять не менее 2-х машинописных страниц. Обязательно должны присутствовать ссылки на использованные источники литературы.

Ответ на каждый теоретический вопрос должен быть самостоятельным, представлять собой реферирование научной информации из нескольких источников, а не простым копированием текста из того или иного источника. В противном случае такие ответы считаются плагиатом и не принимаются. Приветствуется, когда студент, при ответе на теоретический вопрос приводит примеры из практики.

В данной контрольной работе используются следующие теоретические задания: выполнение тестовых заданий, выполнение репродуктивных заданий.Характеристики данныхзаданий представлены в таблицах 1 и 2.

 

 

Таблица 1

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 146.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...