Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Социальные. Принадлежность к социальной группе.




Цель: желание быть профессионалом, желание стать руководителем, примкнуть к группе руководителей.

Руководитель: таким сотрудникам нужна работа, где их могут заметить. Для них социальные потребности как стимул.

Безопасность и защищенность.

Цель: работа без стрессов, безопасное будущее компании (фирма не рухнет), медицинская страховка. Откажется от работ по выходным и переработок.

Руководитель: распознавать и использовать безопасность как стимул.

Физиологические

Цель: хотят, надеются и пытаются жить за счет других (по жизни – паразиты). Работа их не интересует.

Руководитель: должен распознавать и избавляться от таких сотрудников.

Как знание потребностей сотрудников по теории Ф. Герцберга позволяет совершенствовать систему мотивации сотрудников организации.

Гигиенические факторы - связанны с окружающей средой, удовлетворением потребностей сотрудников в условиях работы. К таким факторам относят:

ü политику предприятия и администрации - потребность в стабильной и продолжительной работе предприятия на рынке, гарантия рабочих мест, качество продукции и услуг;

ü условия непосредственной работы, потребность в работе без больших напряжений, в безопасной экологии на рабочем месте и др. условиях не наносящих вред здоровью;

ü потребность в уровне оплаты труда, системе дополнительных льгот и выплат, возможности повышения квалификации, дополнительного обучения, наличие соц. программ.

ü степень непосредственного контроля за работой – потребность к степени гибкости рабочего времени и темпу работы, к степени жесткости соблюдения технологии выполнения работы и дисциплине труда, к возможности использования производственного оборудования в личных целях и хищение имущества;

ü межличностные отношения с руководителем организации и сотрудниками – потребность в хороших отношениях с руководством организации, хорошем социально-психологическом климате, культурных и образованиях, коллегах.

Действия менеджеров – перечень гигиенических факторов должен быть под постоянным контролем менеджеров, так как в случае неудовлетворенности сотрудников начинают искать новое место работы в других организациях.

Факторы мотивации связаны непосредственно с мотивацией и трудовым поведением сотрудников:

· успех в работе: потребность в работе, которая получается и нравится;

· продвижении в карьере, потребность в реализации карьеры менеджера;

· высокая степень ответственности – потребность в доверии со стороны руководства организации, именно вам поручают ответственные задания;

· признание и одобрение результатов работы – потребность в оценке выполнения порученной работы со стороны вышестоящего руководства;

· возможность творческоо и делового роста – потребность,которая способствует профессиональному развитию, приобретению решения проф. проблем менеджеров – перечень мотивационныз факторов должен быть состоянием контролем менеджера, показывать что результаты подчиненных отслеживаются и оцениваются.

Как знание потребностей сотрудников по теории МакКлилланда позволяет совершенствовать систему мотивации сотрудников организации.

Потребности предпринимателей и руководителей. Власть, успех, прибыль и причастие – то что интересует руководителей и предпринимателей. Честолюбие, стремление к соперничеству – это суть руководителей. Важным мотивом руководителя является потребность в достижении власти. Потребность занять руководящую должность, предоставляющую властные полномочия, возможность воздействовать на подчиненных и другие. Именно они определяют на 90% успех.

Действия руководителей: распознавать среди подученных сотрудников с приведенными потребностями.

Альдерфер – роста, связей и существования.

Данные об удовлетворенности персонала – информация о кадровых рисках, поэтому понятно, что они важны для любого руководителя, не желающего быть заложником ситуации.

Объясните действия менеджера при использовании в мотивации сотрудников «теории ожиданий».

Теория ожидания.

Мотивация персонала, согласно данной теории, зависит от:

ожидание того, что затраченные усилия дадут желаемые результаты

X

ожидание, полученные результаты повлекут за собой ожидаемое вознаграждение

X

ожидание того, что полученное вознаграждение будет представлять ценность и удовлетворять потребности сотрудников

=

М

О

Т

И

В

А

Ц

И

Я

 

 

Действие руководителя – категорически препятствовать возникновению недоверия со стороны подчиненных:

· От подчиненных ждут выполнения поставленных планов.

· Оптимальное соотношение между планом работы и уровнем заработной платы.

· Выполнение договоренностей

Объясните действия менеджера при использовании в мотивации сотрудников «теории справедливости или равенства».

Стараются сохранить в тайне размер заработной платы.

Сотрудники оценивают заработную плату к затраченным силам на работу и затем сравнивают с другими сотрудниками. Причина: жадность. Единственное средство снятия психологической напряженности – разъяснение причин разницы в уровне вознаграждения, причины, почему именно другому сотруднику поручили более ответственную работу с более высоким вознаграждением.

Объясните действия менеджера при использовании в мотивации сотрудников «теории Портера – Лоулера».

Данные авторы разработали комплексную мотивационную теорию.

Согласно «теории Портера – Лоулера»руководители делятся на 2 типа, один из которых необходимо выбрать:

ü Считающие, что нужно платить высокую заработную плату только за достигнутый результат.

ü Считающие, что сотрудники будут стремиться к достижению результатов только после получения вознаграждения, которое их удовлетворяет (что бы был результат – надо платить высокую заработную плату).

Мотивация успешного достижения результата зависит от приложенных усилий, осознанием своей роли в достижении результата, полученным результатом и уровнем вознаграждения, а также степенью удовлетворения от полученного вознаграждения.

Сотрудники, прежде чем браться за работу оценивают восприятие работы, величину необходимых затраченных усилий, возможность влиять на результат. Сотрудники удовлетворены работой и вознаграждением, если всё получается, то есть высокая результативность является причиной удовлетворенности. Именно этими факторами определяется мотивация сотрудников.










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 220.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...