Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Раскройте содержание управленческой функции «Мотивация», «Стимулирование» и объясните, в чем различие между внешней и внутренней мотивацией.




Мотивация – процесс воздействия на человека с целью побуждения его к деятельности путем пробуждения в нем определенных мотивов, направленных на достижение личных целей организации. Определяется направленность, организованность, устойчивость поведения и действий человека.

Функция управления “мотивация” - состоит в системе (мотивационной среды) воздействия на мотивы поведения сотрудников организации по средствам стимулов с целью побуждения к деятельности, направленной на обеспечение достижения поставленных целей организации (выполнение плана).

Управление мотивацией персонала организации – организация воздействия на поведение сотрудников организации через административные, экономические, нефинансовые методы:

1. увязку между собой интересов трех сторон: государство, работодатель, сотрудников работающих по найму;

2. проектирование систем заработной платы дифференцированной и регламентированной по службам и отделам, рабочим местам. Означает индивидуальный подход к организации оплаты труда персонала различных служб и отделов;

3. поддержку сбалансированности и согласованности между собой систем заработной платы. Означает единство в подходах к организации оплаты труда сотрудников различных служб и отделов, отдельных сотрудников высокой квалификации;

4. коррекцию систем заработной платы в зависимости от изменений её эффективности и изменения усилий ведения бизнеса. Означает постоянный контроль эффективности систем оплаты труда достижению составленных целей организации и службы.

Стимулирование – способ управления трудовым поведением персонала, состоящий в целенаправленном воздействии на поведение сотрудников, с использованием мотивов, движущих их потребностью.

Предполагает у руководителей организации работы и условий выполнения работы, систем и положений об оплате труда. Просто “стимулирование” не делает погоды.

Внешняя и внутренняя мотивация.

Внешняя мотивация -связана со всеми видами денежного вознаграждения.

Внутренняя мотивация - связана с удовлетворением внутренних потребностей сотрудников и является интуитивным знанием менеджера.

Общая цель измерения мотивации состоит в её оценке, контроле и управлении, чтобы организация достигла поставленных целей.

Каковы цели применения систем заработной платы.

Цели применения систем заработной платы:

ü привлечение для работы в организации квалифицированного персонала;

ü стимулирование необходимого трудового поведения;

ü контроль за расходованием средств предназначенных для оплаты труда.

Какие принципы используются при создании и использовании систем заработной платы.

Принципы, используемые при создании и использовании систем заработной платы:

· Жесткая и прямая связь оплаты труда за произведенное количество и качество продукции и услуг, выполнение плана.

· Дифференцирование уровней заработной платы по разным категориям профессий и персонала, недопустимость “уравниловки” заработной платы/

· Рост заработной платы в соответствии с ростом объема производства, ростом производительности труда и ростом ответственности.

· Опережающий рост производительности труда по сравнению с ростом средней заработной платы.

· Понятные условия начисления зарплаты и своевременность её выплаты.

· Реальная достижимость установленных премий и бонусов.

Дайте определение системы оплаты труда. В каких условиях целесообразно применение систем оплаты труда «за результат», «повременно», «комиссионно».

Система оплаты труда – способ стимулирования и начисления размера заработной платы, подлежащей выплате сотруднику организации в соответствии с результатом труда.

Какая самая лучшая система заработной платы и работа сотрудника организации.

Самая лучшая система заработной платы и работа – та, которая обеспечивает внутреннее удовлетворение сотрудника. Такая идеальная работа, обеспечивающая идеальную мотивацию должна:

1. Иметь цель, достижение которой должно приводить к определенному результату (получение ожидаемого денежного вознаграждения).

2. Предполагать с позиции сотрудника получение справедливой заработной платы.

3. Оцениваться другими сотрудниками как важная и необходимая для достижения целей всей организации.

4. Давать возможность сотруднику принимать решения для лучшего выполнения работы (выполнения плановых и устных заданий), но в пределах технологии и стандартов работы.

5. Обеспечить обратную связь с сотрудником и оцениваться в зависимости от эффективности выполнения сотрудником данной работы.

В чём суть управления заработной платой (вознаграждениями) и внутренней (нефинансовой) мотивацией.

мотивация на достижение целей предприятия.

Перечислите основные современные теории нефинансовой мотивации

Современные теории мотивации персонала.

I. Содержательные теории мотивации - ориентированы на определение потребностей, структуры потребностей и связь с ними трудового поведения.

II. Процессуальные теории мотивации - ориентированы на определении того, как сотрудники распределяют усилия для решения поставленных целей и выбирают конкретный стиль поведения. Сущность процессуальной теории поведения личности проявляется в том, что они рассматривают линию поведения сотрудника не только как функцию его потребностей, но и как функцию его восприятия и ожидания, связанных с данными процессами, ситуацией.

Персонала организации, в чем принципиальное отличие содержательных и процессуальных теорий мотивации.

Содержательные теории мотивации - ориентированы на определение потребностей, структуры потребностей и связь с ними трудового поведения.

Процессуальные теории мотивации - ориентированы на определении того, как сотрудники распределяют усилия для решения поставленных целей и выбирают конкретный стиль поведения. Сущность процессуальной теории поведения личности проявляется в том, что они рассматривают линию поведения сотрудника не только как функцию его потребностей, но и как функцию его восприятия и ожидания, связанных с данными процессами, ситуацией.

Как знание иерархии потребностей сотрудников позволяет совершенствовать систему мотивации персонала организации

Интуитивное знание руководителя– распознавание и знание внутренних потребностей подчиненных.

Как знание потребностей сотрудников по теории А. Маслоу позволяет совершенствовать систему мотивации сотрудников организации.

Самовыражение.

Цель: получение признания от руководства, признание результатов работы.

Руководитель: должен распознавать и ставить таких сотрудников на руководящие должности (руководство отделом).

Уважение, самоутверждение.

Цель: уважение, получение авторитета. Попадание на доску почета – как один из лучших стимулов. Для сотрудника является главным – стать лучшим. Ему нужны почет и уважение.

Руководитель: должен распознавать и регулярно показывать всем сотрудникам “лучшего” среди них, тем самым повышать его авторитет в коллективе.










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 195.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...