Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Что включает в себя регулирование и координация при управленческом контроле.




Регулирование – деятельность, направленная на обеспечение выполнения установленных планов, достижения установленных целей организации.

Регулирование включает в себя:

ü принятие управленческого решения о необходимости регулирования (коррекции) текущей работы организации;

ü разработку регулирующего решения в деталях (что конкретно должно быть сделано и какими должностными лицами)

ü отдачу распоряжения (приказ) о выполнении регулирующего режима;

ü контроль использования регулирующего решения;

ü оценка изменения ситуации с выполнением плана, достижением целей организации (произошло ли необходимое изменение в выполнении плана и достижения целей в результате реализации принятого регулирующего рещения)

Координация – согласование поведения должностных лиц организации, возглавляющих различные службы и подразделения с целью выполнения установленных планов, достижения установленных целей, согласования, решения проблем, принятия единых действий и т.д.

Приведите управленческие характеристики контроля.

Управленческие характеристики контроля:

1. системы контроля являются частью производственного поцесса, а использование результатов по бизнес-процессам – это способ контроля достижения различных целей;

2. системы контроля основаны на целях, стандартах, нормах, установленных в планах;

3. системы контроля позволяют определить отклонения фактических результатов от результатов, установленных в планах;

4. системы контроля позволяют определить те участки, на которые должны быть направлены первоочередные регулирующие действия менеджеров;

5. системы контроля направлены на достижение установленных в планах целей и если менеджеры всё сделали правильно при контроле с прямой и обратной связью, то контроль гарантирует выполнение плана (достижение установленных целей).

Что представляет собой поведение сотрудников организации ориентированное на контроль.

Поведенческие характеристики контроля:

Составляющие контроля:

1. Среда контроля – само конкретное отношение руководства организации к контролю и конкретные действия, которые проводит руководство, контролируя результаты деятельности. Утвержденные сроки и периодичность проведения совещаний по результатам деятельности, состав участников таких совещаний, объекты деятельности организации, результаты которых подлежат контролю.

2. Система учета результатов – наличие утвержденных форм контрольных документов, распределение между сотрудниками работы по заполнению форм контрольных документов.

Поведением, ориентированным на контроль понимается внимание сотрудников, которое контролируется руководителем в первую очередь.

3. Контрольные правила и процедуры – это правила и процедуры, понятийный аппарат оценки результатов проведения контроля (что и с чем будем сравнивать?). Необходимо уметь читать отчеты.

Контроль всегда вызывает негативную реакцию.

Как определить эффективность управления организацией. В чём состоит содержание понятий: выживание, результативность, эффективность деятельности предприятия. Приведите примеры предприятий, деятельность которых, по вашему мнению, является результативной и эффективной.

Факторы эффективности. Измерение эффективности управления.

Эффективность– способность объекта или процесса приносить результат при фиксируемом уровне затрат производимых для достижения данного результата. В этом смысле, под эффективностью надо понимать достижение экономического или социального эффекта от внедрения той или иной системы, методов, технических средств и управленческий решений.

Достижение цели и результата - предполагает оценку эффекта этого достижения путём сравнения затраченных усилий с результатом. Сравнение затраченных ресурсов и полученных результатов. Реализация в измерении эффективности деятельности.

Эффективность деятельности организации - измеряется комплексом показателей, поскольку хозяйственная деятельность организации многогранна и возникает необходимость оценки эффективности всех направлений работы. При этом используется экономические показатели прибыли, себестоимости, фондоотдачи, производительности труда и др., как измерителей эффективности использования имеющихся ресурсов организации.

Эффективность организации управления – создание благоприятных условий для достижения производственным коллективом поставленных целей в кратчайший срок при наивысших качественных и количественных показателях и наименьших затратах ресурсов.

Успешная деятельность организации - оценивается способностью к выживанию.

Выживание – способность оставаться в бизнесе в течение длительного периода времени, способность адаптироваться и восстановить бизнес после произошедших негативных событий (способность найти адекватные меры против негативных событий – не обанкротиться, не потерять деньги и тд).

Выживаемость осуществляется за счет:

· Результативности и эффективности

· Производительности

Результативность – правильный выбор продукции или услуг, которые будут востребованы рынком.

Эффективность – производство продукции или услуг по той технологии, которая позволит успешно действовать против конкурентов.

Эффективность системы управления – характеризуется её влиянием на результаты хозяйственной деятельности производственного комплекса. Экономическая эффективность системы управления – достигается в следующих случаях:

· Затраты на управление сокращаются при неизменных показателях качества

· Затраты на управление не изменяются, а качество управленческой деятельности улучшается.

· Затраты на управление несколько возрастают, но более быстрыми темпами возрастают показатели качества управления

Управленческие подходы к оценке эффективности деятельности организации:

1. Целевой подход

2. Ресурсный подход

3. С позиции акционеров

Дайте определение власти и влияния, которые используют менеджеры в управлении подчинёнными, каковы источники личной власти менеджера.

Термин “власть” имеет множество определений. Концепции и подходы к рассмотрению власти:

· биологический,

· антропологический,

· психологический,

· социальный,

· психологический.

Управленческая власть – возможность прямого непосредственного воздействия людей через использование прав и полномочий, предписания, приказы, инструкции. Власть используют и руководители, и подчиненные для того, чтобы достичь своих целей или укрепить свое положение.

Власть - необходима руководителю для осуществления эффективного управления организацией и сотрудники подчиняются ему в силу своего служебного положения.

Влияние – способность оказывать влияние на изменение отношения, ощущений, оценки, поведение другого человека. Оказывается просьбой (прямой или «на ушко», эмоциями, прямым указанием, приказом). Способность оказывать влияние определяется не только местом человека в офиц. организационной структуре управления, но и в неофициальной системе отношений измеряется либо числом людей, которые готовы подчиняться, либо находиться в зависимости.










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 210.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...