Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Назовите элементы процедуры профессионального подбора сотрудников для работы в организации и как вы будете проводить собеседование с кандидатом на вакантную должность.




Подбор кадров. Схема:

§ первичный отбор (анализ списка кандидатов на работу и отбор из них тех, кто обладает принципиальным набором востребованных характеристик);

§ первичное собеседование (оценка степени соответствия кандидата вакантной модели рабочего места, способности адаптироваться в коллектив сотрудников, представление возможности кандидату оценить организацию с позиции собственных интересов и целей);

§ сбор информации о кандидатах (представление кандидатами различных рекомендаций, другая информация о кандидате – с прежнего места работы, поручительства сотрудников о наличии необходимых профессиональных и личных качеств, необходимых для успешного выполнения кандидатам поручаемых функциональных обязанностей);

§ собеседование с руководителем подразделения, где предстоит работать менеджеру (оценка профессиональной компетентности и личных качеств кандидата по выполнению конкретных функциональных обязанностей, степень совместимости со стилем управления руководителя, успешности интеграции и социализации в коллектив);

§ испытательный срок работы (оценка кандидата в ходе непосредственного выполнения функциональных обязанностей без обязательств последующего приема на работу, можно увидеть сможет ли работать в темпе организации);

§ принятие решения о найме на постоянную работу (выбор лучшего кандидата на основании результатов работы испытательного срока и успешности интеграции).

Что представляет собой организационная деятельность менеджера в организации

Организационная деятельность менеджеравключает в себя создание необходимых условий руководителем исполнителям для успешной реализации утвержденных планов, организацию субординации и рациональной организации труда сотрудников, регламентацию.

Содержание организационной деятельности менеджера:

· организационноеструктурирование;

· определение ответственности каждого подчиненного сотрудника за порученный участок работы (уладить конфликты);

· структурирование рабочих обязанностей сотрудников (постановка конкретных задач и объема работы);

· определение результатов и мониторинг выполнения работы сотрудниками;

· оптимизация уровня компетентности подчиненных сотрудников;

· прогнозирование профессиональных навыков выполнения работы, которые понадобится в ближайшем будущем;

· анализ существующих в подчиненном коллективе взглядов, мнений, ценностей;

· аттестация подчиненных сотрудников и рекомендации о целесообразности дальнейшей работы сотрудников в организации;

· профессиональное обучение на рабочем месте, показывающие возможность реального выполнения плановых заданий и поучений;

· отбор среди кандидатов сотрудников на вакантные рабочие места;

· перевод сотрудников для работы в другие подразделения организации;

· рекомендации форм стимулирования подчиненных сотрудников;

· развитие производственной культуры.

Дайте определение карьеры менеджера и её целей.

Карьера –положение, социальный статус индивида, менеджера, чиновника, постигнутые в трудовой деятельности.

Карьера менеджера – поступательное продвижение по системе рабочих мест и должностей, предполагающее получение больших полномочий и власти, более высокого статуса, престижа.

Цели карьеры (меняется в зависимости от материального положения и возраста):

· возможность занять определенную управленческую должность;

· достижение независимости;

· должность позводяющая получить значительные побочные доходы;

· должность позволяющая получить работу творческого характера и возможномть продолжения активного обучения;

· должность позводяющая заниматься домашним хозяйством и воспитанием детей.

Каковы основные модели карьеры менеджера.

Модели карьеры:

Модель "Трамплин".

Модель "Лестница" (достигнув пика, принимает решение уйти на меньшую должность).

Модель "змея"( найти должность, которая является стартовой для карьеры).

"На перепутье" (временные контракты, депутаты;заканчивается контракт и куда дальше? на высшую должность, продлить или уволиться).

В чём разница между вертикальной и горизонтальной карьерой.

Горизонтальная(характерна для специалистов) профессиональные качества как специалиста. Выбор заключается в росте его профессиональных и личностных качеств как специалиста

Вертикальная(характерна для менеджера) стремление занять руководящую должность с большим количеством полномочий. Стремление усвоить профессиональные и социальные принципы, приспособиться к иерархической структуре организацией и вести себя по правилам управления в иерархичных структурах.

Что содержит в себе понятие «карьерные якоря» менеджера.

Карьерный якорь (Э.Шейн) – сформированный и определенный пункт достижения карьеры к которому вы лично стремитесь, интерес или ценности, от которых вы никогда не откажетесь, если придется делать выбор.

Карьерные якоря:

1. Технический/функциональный (работа по специальности).

2. Управленческая компетентность (ценю то, что научился делать на должности, держу должность).

3. Созидательность, инициативность.

4. Автономия и независимость

5. Безопасность.

Что включает в себя содержание должностных инструкций руководителей и исполнителей. Как функционирует система классификации управленческой должности в организации.

Д/З

Как организовать рабочее место подчинённых сотрудников.

Какой оптимальный возраст должен быть у руководителя предприятия, руководителя подразделения, руководителя участка или бригады.

Приведите основное содержание работы по тем управленческим должностям на которых Вы вероятно будете работать, согласно типовой должностной инструкции.

Д/З










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 224.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...