Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Объясните, как используются менеджментом методы аттестации персонала организации – «описательные», «стандартных оценок», «рейтинговые шкалы», «сравнительные методы».
Метод стандартных оценок – метод оценивает деятельность подчиненных по стандартной шкале одинаковой для всех. Рейтинговые шкалы – при данном методе руководитель выстраивает рейтинг сотрудников от лучших к худшим. Рейтинг – число, в соответствие с которым выдается позиция. Сравнительный метод – при данном методе руководитель сравнивает результаты работы сотрудников между собой и выстраивает сотрудников от лучших к худшим. Повествовательный метод (описательный) – основная суть заключается в том, что руководитель на аттестационной комиссии повествует о работе сотрудника. Что представляют собой методы не традиционной аттестации персонала организации. Нетрадиционные подходы к оценке персонала: 1. Психологические методы – обычно используются для выявления лидеров, оценивают потенциал сотрудника, оценка нервной системы, способность к работе. Используется тогда, когда нужно принять решение, вкладываться в этого сотрудника (учить или нет). 2. 360о аттестация: · Руководитель оценивает подчиненного; · Подчиненного оценивают коллеги; · Руководителя оценивают подчиненные; · Руководителя оценивают те внешние организации, с кем работает наша организация. Приведите определение управленческой функции «Контроль» и объясните, для чего необходим управленческий контроль. Контроль – надсмотр, проверка, постоянное наблюдение правильности действий, использования обязанностей и решений. Управленческий контроль – процесс, обеспечивающий достижение целей организации. Это умение держать в границах, умение проявлять власть, умение регулировать, и включает в себя координацию и регулирование. Главной задачей функции управленческого контроля является создание гарантии реализации утвержденных планов и программы, обеспечение достижения целей организации в соответствии с выбранной стратегией, устранение отклонений от плана путем регулирования. Приведите и раскройте содержание основных видов контроля используемого в менеджменте. В настоящее время используются виды контроля: 1. Бюрократический контроль. Включает в себя установленные многочисленные правила и стандарты исполнения работы, бюджеты, должностные инструкции. Контролю подвергается проверка правильности и соблюдения правил и стандартом исполнения работы. Используется во всех организациях. 2. Рыночный контроль. Используется, когда имеется несколько организаций, производящие однотипную продукцию и конкурирующие между собой. Руководители конкурирующих организаций сравнивают цены на аналогичную продукцию своих предприятий. Зная, уровень прибыли, которую должна давать продукция, руководители организаций делают вывод о том, насколько эффективно работает организация в целом и отдельные службы. Рыночный контроль – основа планирования портфеля, так как сравнение скоростей возврата инвестиций (ROI) – принципиальный путь оценки компанией деятельности своих отделений. Клановый контроль. Клан – замкнутая группировка людей, считающих себя избранными, лучшими в каком-либо отношение. Каста – узкая общественная группа, отстаивающая свои привилегии и интересы. Доступ в касту для посторонних затруднен или невозможен. · Используются социальные характеристики: корпоративная культура, ценности организации, традиции, убеждения. · Используется всегда, когда поведение неоднозначно и неопределенно. · Используется во всех организациях. · При этом контроле сотрудников принимают на работу, оценивают деятельность не на основании ими должностных инструкций, а на основании доверия к нему, преданности организации и лично руководителя. · Необходимо каждому руководителю. Каждый руководитель нуждается в преданных сотрудниках, которым можно и нужно доверять. · Доступ в клан – очень тяжелый. 4. Самоконтроль – контроль над своими действиями, поступками основывается на собственных внутренних ценностях и убеждениях, целях. Способность человека удерживаться от первичного побуждения сказать или сделать что-либо, а затем заменить импульсивное поведение на более адекватное. Умение избегать чувства гнева или бессилия в случае, если идеи или деятельность человека подвергаются критике или напалкам. Тенденция избегать постепенных решений, основанных на неполной информации. Является необходимым условием деятельности менеджера любого уровня. Бухгалтерский учет, аудит, экономический анализ, управленческий учет. Аудит – проверка бухгалтерского учета. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 244. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |