Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Что представляет собой организационная структура управления коммерческой организации.




Организационная структура управления –определённая иерархия отношений, взаимодействие менеджеров разных звеньев, устройство и взаиморасположение составных служб организации, объединение сотрудников по службам организации.

Органы управления организацией:

1) Общее собрание акционеров.

2) Совет директоров.

3) Единоличный исполнительный орган (директор, генеральный директор).

4) Коллегиальный исполнительный орган (правление, дирекция).

Дайте характеристику бюрократических организационных структур управления организациями.

Бюрократическая организация(Вебер) – создание организации и гарантия эффективности обеспечения через стандарты деятельности. Идеальная организация – “бюрократия“. В основе лежит принцип рационализации, механизм господства и власти.

Характеризуется высокой степенью разделения труда, развитой иерархией управления, цепью команд, наличием многочисленных правил и норм поведения персонала, и подбором кадров по их деловым и профессиональным качествам. Вебер называл такую структуру “рациональной“, поскольку предполагается, что решения, принятые бюрократией, имеют объективный характер. Вебер полагал, что личные прихоти собственников организации и ее сотрудников не должны входить в противоречие с целями организации (эти идеи абсолютно не совпадали с практикой работы большинства организаций до 1900 года).

Что представляют собой адаптивные (органические) структуры управления организациями.

I. Адаптивная структура управления(работают параллельно с бюрократическими) -способные изменяться и приспосабливаться. Примеры: проектная (целевая) структура, матричная.

Необходимость адаптивного управления: предпринимательство – цель улучшения своей деятельности, на изменение условий.

Цель – быстро адаптировать компанию к задаче:

1. Проектная (целевая) структура управления конгломеративного типа (в рабочих группах, везде). Форма: могут приспосабливаться, медленно реагируют на изменение окружающей среды – проблема, которую решают “проектными группами” (рабочими группами). Группа основывается на отношениях и ответственности. Руководитель проекта отчитывается генеральному директору. Коллективная ответственность за результат. Самый перспективный тип.

2. Матричная структура управления (военно-промышленный комплекс). Форма: двойственность подчинения отражалась на деятельности всей службы. Часто это вносит в деятельность службы – произвол, протекционизм и лишает персонала в возможности правильно и профессионально выполнять порученную им работу.

Что характеризуют стадии жизненного цикла организации.

Стадии жизненного цикла организации.

СЖЦ — совокупность стадий развития, которые проходит фирма за период своего существования.

Жизненный цикл имеет следующий вид: зарождение и становление, рост, когда фирма активно заполняет выбранный ею сегмент рынка, зрелость, когда фирма пытается сохранить имеющуюся долю рынка под своим контролем и старость, когда фирма быстро теряет свою долю рынка и вытесняется конкурентами. В дальнейшем организация либо ликвидируется, либо вливается в более крупную, либо разбивается на более мелкие организации, которые в зависимости от ситуации могут оказаться на стадии роста или зрелости (реже — других стадиях).

Дайте определение управленческой власти и полномочий, в чём различия между ними.

Управленческая власть – возможность прямого непосредственного воздействия людей через использование прав и полномочий, предписания, приказы, инструкции. Власть используют и руководители, и подчиненные для того, чтобы достичь своих целей или укрепить свое положение.

Полномочия – ограниченное право использовать ресурсы предприятия и направлять деятельность подчиненных сотрудников на выполнение поставленных задач.

Какими источниками обеспечивается власть менеджера в организации.

Источники власти руководителя и её силы – что используется руководителем для оказания влияния на подчиненных: должность, полномочия, доступ к ресурсам, информация (владение).

Готовность подчиняться определяется пониманием смысла распоряжений, интеллектуальными и физическими возможностями сотрудников, соответствием характера власти внутренным этическим установкам и ценностям сотрудников.

Подчинение власти означает, что подчиненный сообразует свое поведение с требованиями руководителя безотносительно к собственному мнению.

Актуальность власти для руководителя определяет необходимостью эффектного достижения целей организации. Без власти нет организации!

Для решения коммуникационных вопросов используется:

· Административная власть (должность, полномочия, доступ к ресурсам организации).

· Личная власть (личная склонность к форме власти).

· Лидерство: наличие личных лидерских качеств и способность формировать коллектив единомышленников.

· Культура и менталитет.

Источники власти:

ü должность и полномочия, личность и авторитет, культуру и менталитет;

ü доступ к ресурсам организации;

ü центральная позиция в коммуникационной сети организации (доступ к информации).

Объясните, что представляют собой линейные полномочия менеджера.

Линейные полномочия – полномочия, которые передаются непосредственно от вышестоящего руководителя к нижестоящему и затем к более нижестоящему руководителю. Представляют руководителю узаконенную административную власть воздействия на подчиненных для достижения целей поставленных перед службой и организацией. Руководитель, обладающий ими, имеет право принимать управленческие решения без согласования с другими руководителями своего ранга, с ответственностью перед вышестоящим руководителем.

Что такое делегирование управленческих полномочий в организации.

Делегирование– передача власти, ответственности, постановки целей, заданий (работы). Это средство, с помощью которого вышестоящий руководитель распределяет полномочия и управленческие задачи, решения которых необходимо для выполнения плановых заданий и достижения поставленных целей.

Как создаётся иерархия власти в организации и какие конфликты возможны в организации при неудачном создании иерархии власти.

Делегирование линейных полномочий от вышестоящего руководителя к нижестоящему создает иерархию уровней власти (полномочий) в организации. Это называется скалярным процессом и является одним из сложнейших задач менеджмента, которая решается на уровне искусства. Выстраивая иерархию власти в организации, владельцы бизнеса, руководители высшего звена управления решают какие полномочия, какие права, решения они оставят за собой, а право каких решений они передадут менеджерам.

Форма делегирования:осуществляется с приказом руководителя, определяется внутренними положениями организации (положения об отделе, должностные инструкции), могут передаваться устно.

Неудачное делегирование приводит к конфликтам:

1. Руководителя не устраивает работа подчиненных.

2. Руководители различных отделов считают, что работа подчиненного ему отдела поручается другим отделам.

3. Подчиненные считают, что порученную работу должны выполнять другие сотрудники.










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 230.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...