Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Что представляет собой организационная структура управления коммерческой организации.
Организационная структура управления –определённая иерархия отношений, взаимодействие менеджеров разных звеньев, устройство и взаиморасположение составных служб организации, объединение сотрудников по службам организации. Органы управления организацией: 1) Общее собрание акционеров. 2) Совет директоров. 3) Единоличный исполнительный орган (директор, генеральный директор). 4) Коллегиальный исполнительный орган (правление, дирекция). Дайте характеристику бюрократических организационных структур управления организациями. Бюрократическая организация(Вебер) – создание организации и гарантия эффективности обеспечения через стандарты деятельности. Идеальная организация – “бюрократия“. В основе лежит принцип рационализации, механизм господства и власти. Характеризуется высокой степенью разделения труда, развитой иерархией управления, цепью команд, наличием многочисленных правил и норм поведения персонала, и подбором кадров по их деловым и профессиональным качествам. Вебер называл такую структуру “рациональной“, поскольку предполагается, что решения, принятые бюрократией, имеют объективный характер. Вебер полагал, что личные прихоти собственников организации и ее сотрудников не должны входить в противоречие с целями организации (эти идеи абсолютно не совпадали с практикой работы большинства организаций до 1900 года). Что представляют собой адаптивные (органические) структуры управления организациями. I. Адаптивная структура управления(работают параллельно с бюрократическими) -способные изменяться и приспосабливаться. Примеры: проектная (целевая) структура, матричная. Необходимость адаптивного управления: предпринимательство – цель улучшения своей деятельности, на изменение условий. Цель – быстро адаптировать компанию к задаче: 1. Проектная (целевая) структура управления конгломеративного типа (в рабочих группах, везде). Форма: могут приспосабливаться, медленно реагируют на изменение окружающей среды – проблема, которую решают “проектными группами” (рабочими группами). Группа основывается на отношениях и ответственности. Руководитель проекта отчитывается генеральному директору. Коллективная ответственность за результат. Самый перспективный тип. 2. Матричная структура управления (военно-промышленный комплекс). Форма: двойственность подчинения отражалась на деятельности всей службы. Часто это вносит в деятельность службы – произвол, протекционизм и лишает персонала в возможности правильно и профессионально выполнять порученную им работу. Что характеризуют стадии жизненного цикла организации. Стадии жизненного цикла организации. СЖЦ — совокупность стадий развития, которые проходит фирма за период своего существования. Жизненный цикл имеет следующий вид: зарождение и становление, рост, когда фирма активно заполняет выбранный ею сегмент рынка, зрелость, когда фирма пытается сохранить имеющуюся долю рынка под своим контролем и старость, когда фирма быстро теряет свою долю рынка и вытесняется конкурентами. В дальнейшем организация либо ликвидируется, либо вливается в более крупную, либо разбивается на более мелкие организации, которые в зависимости от ситуации могут оказаться на стадии роста или зрелости (реже — других стадиях). Дайте определение управленческой власти и полномочий, в чём различия между ними. Управленческая власть – возможность прямого непосредственного воздействия людей через использование прав и полномочий, предписания, приказы, инструкции. Власть используют и руководители, и подчиненные для того, чтобы достичь своих целей или укрепить свое положение. Полномочия – ограниченное право использовать ресурсы предприятия и направлять деятельность подчиненных сотрудников на выполнение поставленных задач. Какими источниками обеспечивается власть менеджера в организации. Источники власти руководителя и её силы – что используется руководителем для оказания влияния на подчиненных: должность, полномочия, доступ к ресурсам, информация (владение). Готовность подчиняться определяется пониманием смысла распоряжений, интеллектуальными и физическими возможностями сотрудников, соответствием характера власти внутренным этическим установкам и ценностям сотрудников. Подчинение власти означает, что подчиненный сообразует свое поведение с требованиями руководителя безотносительно к собственному мнению. Актуальность власти для руководителя определяет необходимостью эффектного достижения целей организации. Без власти нет организации! Для решения коммуникационных вопросов используется: · Административная власть (должность, полномочия, доступ к ресурсам организации). · Личная власть (личная склонность к форме власти). · Лидерство: наличие личных лидерских качеств и способность формировать коллектив единомышленников. · Культура и менталитет. Источники власти: ü должность и полномочия, личность и авторитет, культуру и менталитет; ü доступ к ресурсам организации; ü центральная позиция в коммуникационной сети организации (доступ к информации). Объясните, что представляют собой линейные полномочия менеджера. Линейные полномочия – полномочия, которые передаются непосредственно от вышестоящего руководителя к нижестоящему и затем к более нижестоящему руководителю. Представляют руководителю узаконенную административную власть воздействия на подчиненных для достижения целей поставленных перед службой и организацией. Руководитель, обладающий ими, имеет право принимать управленческие решения без согласования с другими руководителями своего ранга, с ответственностью перед вышестоящим руководителем. Что такое делегирование управленческих полномочий в организации. Делегирование– передача власти, ответственности, постановки целей, заданий (работы). Это средство, с помощью которого вышестоящий руководитель распределяет полномочия и управленческие задачи, решения которых необходимо для выполнения плановых заданий и достижения поставленных целей. Как создаётся иерархия власти в организации и какие конфликты возможны в организации при неудачном создании иерархии власти. Делегирование линейных полномочий от вышестоящего руководителя к нижестоящему создает иерархию уровней власти (полномочий) в организации. Это называется скалярным процессом и является одним из сложнейших задач менеджмента, которая решается на уровне искусства. Выстраивая иерархию власти в организации, владельцы бизнеса, руководители высшего звена управления решают какие полномочия, какие права, решения они оставят за собой, а право каких решений они передадут менеджерам. Форма делегирования:осуществляется с приказом руководителя, определяется внутренними положениями организации (положения об отделе, должностные инструкции), могут передаваться устно. Неудачное делегирование приводит к конфликтам: 1. Руководителя не устраивает работа подчиненных. 2. Руководители различных отделов считают, что работа подчиненного ему отдела поручается другим отделам. 3. Подчиненные считают, что порученную работу должны выполнять другие сотрудники. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 230. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |