Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Какие факторы учитываются при разработке стратегии.
Факторы, которые учитываются при разработке стратегии: · личные цели владельца бизнеса; · внешняя и внутренняя среда организации. Исходная точка разработки – желаемые цели владельцев. Внешняя среда организации – условия деятельности во внешней среде. Внешняя среда организации характеризуется: ü Сложность – как само большое количество факторов, индивидуального набора факторов внешней среды для организации, факторы прямого воздействия. ü Подвижность внешней среды как скорость (динамика), с которой происходят изменения в окружение организации. ü Неопределенность внешней среды, как необходимое количество информации, которой располагает организация о внешней среде и уверенность в её достоверности. За этими характеристиками должен следить руководитель. Что представляют собой планово-контрольные расчёты. Планово-контрольные расчетыпредставляют собой выраженные в конкретных показателях цели, альтернативы достижения целей, последствия воздействия альтернатив на цели, фактические результаты реализации управленческих решений, отклонения от запланированных результатов. Поэтому планово-контрольные расчеты служат важнейшим инструментом руководствапри определении целей предприятия и разработке мероприятий по их достижению. В чём заключается стратегическое мышление менеджера. Стратегическое мышление – процесс отражения управленческой философии руководства предприятия в предложениях, суждениях, решениях с целью ориентации деятельности предприятия на запросы потребителей. Осуществление гибкого регулирования (то есть выживания) и своевременных изменений на предприятие. Выживание и развитие. Дайте характеристику текущему планированию в организации. Текущее планирование. Тактик (приводить в порядок) – определяет пути и средства, формы деятельности в каждый конкретный промежуток времени для достижения поставленной стратегической цели. Тактика – те действия, которые предпринимаются в данный конкретный промежуток времени и которыми, предусматривается достичь поставленные цели. Текущее планирование (тактическое планирование) – план на год с поквартальной разбивкой. Текущее планирование основывается и разрабатывается в развитие стратегического плана. Роль текущего планирования состоит в: ü Уточнение стратегического плана на предстоящий год и учета влияния сезонного фактора (планирование на год с поквартальной разбивкой). ü Эффективном распределение ресурсов предприятия в течение года для достижения стратегических целей (функциональное планироваие на год с поквартальной разбивкой). Содержание текущего планирования составляют план производства, план по персоналу, финансовый план (финансовых потоков) и другие. Дайте характеристику оперативному планированию. Оперативное планирование – план на месяц, на декаду, на сутки, час работы, разрабатывается в развитии текущих планов. Разрабатываются в развитие текущих планов. Роль оперативного планирования – доведение плановых заданий до производственных подразделений предприятия и непосредственных исполнителей работ. Содержание оперативного планирования: составляют планы и графики, вытекающие из функциональных планов – закупок и доставки, производства, график смен и другие. Формы оперативного планирования: в каждой организации разрабатывают самостоятельно. Что представляет собой диспетчеризация в организации. Диспетчеризация – завершает процесс планирования в организации. Выполнение функции диспетчеризации связано с “пусковым” периодом (началом работы) выполнения работы, производства заказа и другие. Любой производственный процесс не может начаться до того как будут выполнены: 1. Подготовлены сменные (суточные) задания на выполнение работы. 2. Выполнено расстановка рабочей силы по рабочим местам. 3. Установка порядка приема выполненных работ. 4. Установка порядка выдачи материалов и комплектов со склада. 5. Подготовлены инструкции определяющие технологию выполненных работ. Когда исполнитель получил задание – процесс планирования закончен. В чём состоит управление планированием в организации. Осуществляя планирование, руководство стремиться предвидеть будущие условия функционирования предприятия, возможные будущие события и предварительно (в форме плана) разработать целенаправленное поведение на рынке. Прежде чем планировать, нужно организовать само планирование. Функция планирования как деятельность, можно просмотреть по схеме: Анализ результатов, состояния и оценка реализованной стратегии → Прогноз и интуиция о будущих условиях функционирования. Разработка плана деятельности → Детализация и трансляция утвержденного плана в календарные планы подразделений и исполнителей. Обеспечение реализации плана. Сколько планов в организации и как доводятся цели организации до рядовых сотрудников. Организация планирования представляет собой сложную модель, состоящую из нескольких комплексов: · стратегическое планирование · текущее планирование · оперативное планирование Что представляет собой бизнес-план и для каких целей он разрабатывается. Бизнес-план. Планы отличаются составом, структурой, решаемыми задачами, но у всех есть общие черты. Бизнес-план – комплекс оценки возможностей инновационного проекта в первую очередь для начинающих предпринимателей. Цель разработки бизнес-плана: 1. Обоснование и оценка правильности выбора цели производства и реализации продукции, обоснованием инновационных проектов, обоснование и оценка пути выхода из кризисной ситуации. 2. Обоснование получения кредита в кредитных учреждениях (банках). 3. Убеждение инвесторов принять участие в финансирование предлагаемого проекта (именно для внешних инвесторов чаще всего и составляются бизнес-планы). Опишите, содержание управленческой функции «Организация». Функция менеджмента – организация, означает процесс создания системы, реорганизацию системы (уже созданной раньше, действующей), создание предприятия, как средства реализации плана (достижения цели). Функция менеджмента организации –состоит в установление порядка работы и условий функционирования предприятия. Организационная деятельность руководителя: 1. Создание организационной формы предприятия в цепочке, выбор организации ведения бизнеса на рынке, выбор организационно-правовой формы предприятия. 2. Обеспечение слаженности всех действий и всех элементов внутри предприятия. Формирование организационной структуры управления, где определены структурные единицы предприятия, их участие в производственном процессе, место и связи, подчиненность, построение иерархии и согласование полномочий, регламент и другие. 3. Организация труда подчиненных на рабочих местах (подбор и расстановка кадров, создание необходимых условий). Организация структуры управления –определённая иерархия отношений, взаимосвязей менеджеров разных звеньев, устройство и взаиморасположение составных служб организации, объединение сотрудников по службам организации. Как должна быть организована система управления, чтобы она была направлена на выполнение утвёрждённого плана (достижение целей). Эффективность системы управления – характеризуется её влиянием на результаты хозяйственной деятельности производственного комплекса. Экономическая эффективность системы управления – достигается в следующих случаях: · Затраты на управление сокращаются при неизменных показателях качества · Затраты на управление не изменяются, а качество управленческой деятельности улучшается. · Затраты на управление несколько возрастают, но более быстрыми темпами возрастают показатели качества управления Каким образом менеджер стремиться обеспечить слаженную работу всей организации, направляя её деятельность на выполнение плана и достижение установленных целей. Организационная деятельность руководителя: 1. Создание организационной формы предприятия в цепочке, выбор организации ведения бизнеса на рынке, выбор организационно-правовой формы предприятия. 2. Обеспечение слаженности всех действий и всех элементов внутри предприятия. Формирование организационной структуры управления, где определены структурные единицы предприятия, их участие в производственном процессе, место и связи, подчиненность, построение иерархии и согласование полномочий, регламент и другие. 3. Организация труда подчиненных на рабочих местах (подбор и расстановка кадров, создание необходимых условий). |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 281. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |