Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Какие факторы учитываются при разработке стратегии.




Факторы, которые учитываются при разработке стратегии:

· личные цели владельца бизнеса;

· внешняя и внутренняя среда организации.

Исходная точка разработки – желаемые цели владельцев.

Внешняя среда организации – условия деятельности во внешней среде.

Внешняя среда организации характеризуется:

ü Сложность – как само большое количество факторов, индивидуального набора факторов внешней среды для организации, факторы прямого воздействия.

ü Подвижность внешней среды как скорость (динамика), с которой происходят изменения в окружение организации.

ü Неопределенность внешней среды, как необходимое количество информации, которой располагает организация о внешней среде и уверенность в её достоверности.

За этими характеристиками должен следить руководитель.

Что представляют собой планово-контрольные расчёты.

Планово-контрольные расчетыпредставляют собой выраженные в конкретных показателях цели, альтернативы достижения целей, последствия воздействия альтернатив на цели, фактические результаты реализации управленческих решений, отклонения от запланированных результатов. Поэтому планово-контрольные расчеты служат важнейшим инструментом руководствапри определении целей предприятия и разработке мероприятий по их достижению.

В чём заключается стратегическое мышление менеджера.

Стратегическое мышление – процесс отражения управленческой философии руководства предприятия в предложениях, суждениях, решениях с целью ориентации деятельности предприятия на запросы потребителей. Осуществление гибкого регулирования (то есть выживания) и своевременных изменений на предприятие. Выживание и развитие.

Дайте характеристику текущему планированию в организации.

Текущее планирование.

Тактик (приводить в порядок) – определяет пути и средства, формы деятельности в каждый конкретный промежуток времени для достижения поставленной стратегической цели.

Тактика – те действия, которые предпринимаются в данный конкретный промежуток времени и которыми, предусматривается достичь поставленные цели.

Текущее планирование (тактическое планирование) – план на год с поквартальной разбивкой.

Текущее планирование основывается и разрабатывается в развитие стратегического плана.

Роль текущего планирования состоит в:

ü Уточнение стратегического плана на предстоящий год и учета влияния сезонного фактора (планирование на год с поквартальной разбивкой).

ü Эффективном распределение ресурсов предприятия в течение года для достижения стратегических целей (функциональное планироваие на год с поквартальной разбивкой).

Содержание текущего планирования составляют план производства, план по персоналу, финансовый план (финансовых потоков) и другие.

Дайте характеристику оперативному планированию.

Оперативное планирование – план на месяц, на декаду, на сутки, час работы, разрабатывается в развитии текущих планов. Разрабатываются в развитие текущих планов.

Роль оперативного планирования – доведение плановых заданий до производственных подразделений предприятия и непосредственных исполнителей работ.

Содержание оперативного планирования: составляют планы и графики, вытекающие из функциональных планов – закупок и доставки, производства, график смен и другие.

Формы оперативного планирования: в каждой организации разрабатывают самостоятельно.

Что представляет собой диспетчеризация в организации.

Диспетчеризация – завершает процесс планирования в организации. Выполнение функции диспетчеризации связано с “пусковым” периодом (началом работы) выполнения работы, производства заказа и другие.

Любой производственный процесс не может начаться до того как будут выполнены:

1. Подготовлены сменные (суточные) задания на выполнение работы.

2. Выполнено расстановка рабочей силы по рабочим местам.

3. Установка порядка приема выполненных работ.

4. Установка порядка выдачи материалов и комплектов со склада.

5. Подготовлены инструкции определяющие технологию выполненных работ.

Когда исполнитель получил задание – процесс планирования закончен.

В чём состоит управление планированием в организации.

Осуществляя планирование, руководство стремиться предвидеть будущие условия функционирования предприятия, возможные будущие события и предварительно (в форме плана) разработать целенаправленное поведение на рынке. Прежде чем планировать, нужно организовать само планирование. Функция планирования как деятельность, можно просмотреть по схеме:

Анализ результатов, состояния и оценка реализованной стратегии → Прогноз и интуиция о будущих условиях функционирования. Разработка плана деятельности → Детализация и трансляция утвержденного плана в календарные планы подразделений и исполнителей. Обеспечение реализации плана.

Сколько планов в организации и как доводятся цели организации до рядовых сотрудников.

Организация планирования представляет собой сложную модель, состоящую из нескольких комплексов:

· стратегическое планирование

· текущее планирование

· оперативное планирование

Что представляет собой бизнес-план и для каких целей он разрабатывается.

Бизнес-план.

Планы отличаются составом, структурой, решаемыми задачами, но у всех есть общие черты.

Бизнес-план – комплекс оценки возможностей инновационного проекта в первую очередь для начинающих предпринимателей.

Цель разработки бизнес-плана:

1. Обоснование и оценка правильности выбора цели производства и реализации продукции, обоснованием инновационных проектов, обоснование и оценка пути выхода из кризисной ситуации.

2. Обоснование получения кредита в кредитных учреждениях (банках).

3. Убеждение инвесторов принять участие в финансирование предлагаемого проекта (именно для внешних инвесторов чаще всего и составляются бизнес-планы).

Опишите, содержание управленческой функции «Организация».

Функция менеджмента – организация, означает процесс создания системы, реорганизацию системы (уже созданной раньше, действующей), создание предприятия, как средства реализации плана (достижения цели).

Функция менеджмента организации –состоит в установление порядка работы и условий функционирования предприятия.

Организационная деятельность руководителя:

1. Создание организационной формы предприятия в цепочке, выбор организации ведения бизнеса на рынке, выбор организационно-правовой формы предприятия.

2. Обеспечение слаженности всех действий и всех элементов внутри предприятия. Формирование организационной структуры управления, где определены структурные единицы предприятия, их участие в производственном процессе, место и связи, подчиненность, построение иерархии и согласование полномочий, регламент и другие.

3. Организация труда подчиненных на рабочих местах (подбор и расстановка кадров, создание необходимых условий).

Организация структуры управления –определённая иерархия отношений, взаимосвязей менеджеров разных звеньев, устройство и взаиморасположение составных служб организации, объединение сотрудников по службам организации.

Как должна быть организована система управления, чтобы она была направлена на выполнение утвёрждённого плана (достижение целей).

Эффективность системы управления – характеризуется её влиянием на результаты хозяйственной деятельности производственного комплекса. Экономическая эффективность системы управления – достигается в следующих случаях:

· Затраты на управление сокращаются при неизменных показателях качества

· Затраты на управление не изменяются, а качество управленческой деятельности улучшается.

· Затраты на управление несколько возрастают, но более быстрыми темпами возрастают показатели качества управления

Каким образом менеджер стремиться обеспечить слаженную работу всей организации, направляя её деятельность на выполнение плана и достижение установленных целей.

Организационная деятельность руководителя:

1. Создание организационной формы предприятия в цепочке, выбор организации ведения бизнеса на рынке, выбор организационно-правовой формы предприятия.

2. Обеспечение слаженности всех действий и всех элементов внутри предприятия. Формирование организационной структуры управления, где определены структурные единицы предприятия, их участие в производственном процессе, место и связи, подчиненность, построение иерархии и согласование полномочий, регламент и другие.

3. Организация труда подчиненных на рабочих местах (подбор и расстановка кадров, создание необходимых условий).










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 272.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...