Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Что представляет собой ситуационный подход в менеджменте.




Основоположник подхода: Фидлер.

· В центре находится ситуация, как конкретный набор обстоятельств, влияющих на работу предприятия в данное конкретное время.

· Подчеркивает значимость управления по ситуации или ситуационного мышления.

· Не является простым набором предписаний, когда заранее даются инструкции о том как действовать в случае той или иной ситуации.

· Как способность принимать правильные управленческие действия в различных и непредсказуемых ситуациях.

· Считается управленческим искусством, которое можно постигнуть только опытом на управленческой должности, методом проб и ошибок. Знание правил поведения в ситуации, способность к мобилизованности и ответу на новые, несколько отличающуюся ситуацию, которая показывает организованность руководителя.

4-шаговый процесс (методология подхода):

1. Менеджер должен владеть и уметь применять средства профессионального управления. При знание фундаментальных знаний ситуации не возникнут вообще и если они уже возникли, все понимали – как её решить. Делать так – что бы ситуация вообще не возникла.

2. Менеджер должен уметь правильно интерпретировать (правильно понять) возникшую ситуацию. Понимать важные факторы и последующий эффект от ситуации со всех сторон.

3. Менеджер должен предвидеть вероятные последствия от принятых решений, как положительные, так и отрицательные.

4. Менеджер должен принимать конкретные решения, которые бы ограничивали возможное возникновение убытков. Нужно ограничивать процент, после которого убыток слишком велик.

Ключевые моменты ситуационного подхода это первый и четвертый шаги.

Что представляет собой адаптивное управление. 

Пришло в менеджмент из биологии и обозначает способность живых организмов приспосабливаться к постоянно изменяющимся внешним условиям.

Адаптация – процесс изменения параметров и структуры системы в ответ на изменение внешней среды.

Адаптивность – “процесс изменения параметров и структуры системы” в ответ на изменения внешней среды.

· Необходимо, т.к. с одной стороны предпринимательские структуры преследуют цель улучшения деятельности, но они работают в меняющихся условиях, создающих неопределенность.

· Позволяет снять противоречия между текущим состоянием предприятия и желаемым.

· Организация как машина. Организация – безличный организм, люди – “винтики”, цель – получение прибыли.

· Организация, как социотехническая система. Преследует много целей. В организации множество социальных отношений. 

· Организация как организм. Живой организм, выстраивает исходя из необходимости достижения цели. В качестве главной цели – выживание и развитие (рост). Прибыль – необходимость, ресурс, но не главная цель.

· Адаптация происходит за счет изменения структуры управления, изменения системы планирования, внедрения новых технологий, новых управленческих навыков и так далее.

· Руководители должны были взять на себя ответственность за свои решения.

· Коммерческая организация требует воспитания, защиты, мотивации – только тогда коммерческая организация будет выживать из поколения в поколение.

Опишите, содержание управленческой функции «Планирование».

Функция менеджмента – планирование.

Функция менеджмента планирование – представляет собой концепцию активного поведения организации на рынке на основе разработки и реализации целенаправленной модели, а так же активного развития и построения своего будущего.

План – не имеет единого значения.

План – оформленный в виде документа (утвержденный руководителем) порядок действий на соответствующий плановый период. Содержит заранее отобранные цели и разработанную программу действий обеспечения достижения поставленных целей. Разрабатывается там, где важны цели и результаты.

Осуществляя планирование, руководство стремиться предвидеть будущие условия функционирования предприятия, возможные будущие события и предварительно (в форме плана) разработать целенаправленное поведение на рынке. Прежде чем планировать, нужно организовать само планирование. Функция планирования как деятельность, можно просмотреть по схеме:

Анализ результатов, состояния и оценка реализованной стратегии → Прогноз и интуиция о будущих условиях функционирования. Разработка плана деятельности → Детализация и трансляция утвержденного плана в календарные планы подразделений и исполнителей. Обеспечение реализации плана.

Назовите цели планирования в организации.

Цели планирования:

1. Определение целей (результатов желаемых и исходного состояния), которые должны быть реализованы на определенном временном этапе.

2. Влияние будущих изменений во внешней среде, определение возможных будущих рисков и угроз.

3. Формирование целенаправленного рационального поведения – тех конкретных мероприятий, за счет чего будем стремиться снизить угрозы. Реализовать шансы. Оценить реальность “будущего”.

4. Концентрация всех ресурсов и направление их на достижение поставленных целей

5. Обеспечение адаптации и эффективной деятельности к постоянно меняющимся внешним условиям деятельности (планирование основое воздействие по изменению организации).

Опишите организацию системы планирования в организации.

Система планирования в предприятии.

Задачи управления системой и планирования обеспечить:

1. разработка стратегий, моделей поведения на рынке;

2. распределение ресурсов в соответствии с сезоном;

3. доведение плана до каждого сотрудника.

Организация планирования представляет собой сложную модель, состоящую из нескольких комплексов:

· стратегическое планирование

· текущее планирование

· оперативное планирование

Дайте определение стратегическому планированию в организации.

Стратегическое планирование.

Стратегия – не имеет единого определения.

Стратегия – искусство ведения войны, крупных военных операций с целью стать победителем войны в целом.

Стратегия – детальный всесторонний комплексный план достижения поставленных целей. Стратегия означает взаимосвязанный комплекс действий во имя укрепления жизнеспобности данного предприятия (фирмы) по отношению к его конкурентам.

Стратегия – искусство планирования руководством предприятия борьбы, основанное на правильных и далеко идущих прогнозах. Означает определение главного (генерального) пути к цели определенной так же главной.

Стратегия – выбранное поведение предприятия, как комплекс взаимосвязанных решений по специально отобранным стратегическим целям и разработанным средствам (программ ресурсов) достижения целей.

Стратегия в организацииразрабатывается и оформляется в виде стратегического плана на срок от 1 года и более, в зависимости от цикла бизнеса.

Стратегический план – сложный документ, предварительно разработанная модель и принятые решения целенаправленного поведения на рынке.

Охарактеризуйте модель стратегического планирования.

Схема стратегического планирования.

Постановка желаемых целей.

Корпоративное видение.

Риски, угрозы; возможности; сильные и слабые стороны (SWOT).

Корпоративная миссия.
Стратегические цели.

Устранение рисков, угроз и слабых сторон, реализация возможностей и сильных сторон (создание стратегий). Формирование общей стратегии.

Корпоративная стратегия.

Портфельная стратегия распределения ресурсов.

Создание постоянного конкурентного преимущества.

Разработка конкретных средств достижения целей.

Конкурентная стратегия.

Функциональная стратегия.

Обеспечение реализации принятой стратегии поведения на рынке.

Прочие планы.

Видение– “мечта”, к которой мы стремимся; как мы хотим видеть своё будущее.

Миссия – предназначение; из чего будет состоять модель бизнеса; что сделать, что бы реализовать видение.

Стратегические цели – те цели, которые обеспечивают “нашу” конкурентоспособность.

Корпоративная миссия– действия, те цели, которые делают нас конкурентоспособными.

Корпоративная стратегия – выбор поведения.

Портфельная стратегия – стратегия распределения ресурсов; в чем держать деньги.

Конкурентная стратегия – определяет действия для борьбы с конкурентами.

Функциональная стратегия – план по сбыту, производству, себестоимости, прибыли, задавать не в качестве заданий, доводить до исполнения, контролировать фактические выполнения.

Прочие планы – обычно, контролируются лично владельцами:

· Получение кредитов.

· Проведение инноваций.

· Капитальный ремонт.

· Рекламные компании.

Всё оформляется в виде бизнес-планов.










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 204.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...