Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Что представляет собой ситуационный подход в менеджменте.
Основоположник подхода: Фидлер. · В центре находится ситуация, как конкретный набор обстоятельств, влияющих на работу предприятия в данное конкретное время. · Подчеркивает значимость управления по ситуации или ситуационного мышления. · Не является простым набором предписаний, когда заранее даются инструкции о том как действовать в случае той или иной ситуации. · Как способность принимать правильные управленческие действия в различных и непредсказуемых ситуациях. · Считается управленческим искусством, которое можно постигнуть только опытом на управленческой должности, методом проб и ошибок. Знание правил поведения в ситуации, способность к мобилизованности и ответу на новые, несколько отличающуюся ситуацию, которая показывает организованность руководителя. 4-шаговый процесс (методология подхода): 1. Менеджер должен владеть и уметь применять средства профессионального управления. При знание фундаментальных знаний ситуации не возникнут вообще и если они уже возникли, все понимали – как её решить. Делать так – что бы ситуация вообще не возникла. 2. Менеджер должен уметь правильно интерпретировать (правильно понять) возникшую ситуацию. Понимать важные факторы и последующий эффект от ситуации со всех сторон. 3. Менеджер должен предвидеть вероятные последствия от принятых решений, как положительные, так и отрицательные. 4. Менеджер должен принимать конкретные решения, которые бы ограничивали возможное возникновение убытков. Нужно ограничивать процент, после которого убыток слишком велик. Ключевые моменты ситуационного подхода это первый и четвертый шаги. Что представляет собой адаптивное управление. Пришло в менеджмент из биологии и обозначает способность живых организмов приспосабливаться к постоянно изменяющимся внешним условиям. Адаптация – процесс изменения параметров и структуры системы в ответ на изменение внешней среды. Адаптивность – “процесс изменения параметров и структуры системы” в ответ на изменения внешней среды. · Необходимо, т.к. с одной стороны предпринимательские структуры преследуют цель улучшения деятельности, но они работают в меняющихся условиях, создающих неопределенность. · Позволяет снять противоречия между текущим состоянием предприятия и желаемым. · Организация как машина. Организация – безличный организм, люди – “винтики”, цель – получение прибыли. · Организация, как социотехническая система. Преследует много целей. В организации множество социальных отношений. · Организация как организм. Живой организм, выстраивает исходя из необходимости достижения цели. В качестве главной цели – выживание и развитие (рост). Прибыль – необходимость, ресурс, но не главная цель. · Адаптация происходит за счет изменения структуры управления, изменения системы планирования, внедрения новых технологий, новых управленческих навыков и так далее. · Руководители должны были взять на себя ответственность за свои решения. · Коммерческая организация требует воспитания, защиты, мотивации – только тогда коммерческая организация будет выживать из поколения в поколение. Опишите, содержание управленческой функции «Планирование». Функция менеджмента – планирование. Функция менеджмента планирование – представляет собой концепцию активного поведения организации на рынке на основе разработки и реализации целенаправленной модели, а так же активного развития и построения своего будущего. План – не имеет единого значения. План – оформленный в виде документа (утвержденный руководителем) порядок действий на соответствующий плановый период. Содержит заранее отобранные цели и разработанную программу действий обеспечения достижения поставленных целей. Разрабатывается там, где важны цели и результаты. Осуществляя планирование, руководство стремиться предвидеть будущие условия функционирования предприятия, возможные будущие события и предварительно (в форме плана) разработать целенаправленное поведение на рынке. Прежде чем планировать, нужно организовать само планирование. Функция планирования как деятельность, можно просмотреть по схеме: Анализ результатов, состояния и оценка реализованной стратегии → Прогноз и интуиция о будущих условиях функционирования. Разработка плана деятельности → Детализация и трансляция утвержденного плана в календарные планы подразделений и исполнителей. Обеспечение реализации плана. Назовите цели планирования в организации. Цели планирования: 1. Определение целей (результатов желаемых и исходного состояния), которые должны быть реализованы на определенном временном этапе. 2. Влияние будущих изменений во внешней среде, определение возможных будущих рисков и угроз. 3. Формирование целенаправленного рационального поведения – тех конкретных мероприятий, за счет чего будем стремиться снизить угрозы. Реализовать шансы. Оценить реальность “будущего”. 4. Концентрация всех ресурсов и направление их на достижение поставленных целей 5. Обеспечение адаптации и эффективной деятельности к постоянно меняющимся внешним условиям деятельности (планирование основое воздействие по изменению организации). Опишите организацию системы планирования в организации. Система планирования в предприятии. Задачи управления системой и планирования обеспечить: 1. разработка стратегий, моделей поведения на рынке; 2. распределение ресурсов в соответствии с сезоном; 3. доведение плана до каждого сотрудника. Организация планирования представляет собой сложную модель, состоящую из нескольких комплексов: · стратегическое планирование · текущее планирование · оперативное планирование Дайте определение стратегическому планированию в организации. Стратегическое планирование. Стратегия – не имеет единого определения. Стратегия – искусство ведения войны, крупных военных операций с целью стать победителем войны в целом. Стратегия – детальный всесторонний комплексный план достижения поставленных целей. Стратегия означает взаимосвязанный комплекс действий во имя укрепления жизнеспобности данного предприятия (фирмы) по отношению к его конкурентам. Стратегия – искусство планирования руководством предприятия борьбы, основанное на правильных и далеко идущих прогнозах. Означает определение главного (генерального) пути к цели определенной так же главной. Стратегия – выбранное поведение предприятия, как комплекс взаимосвязанных решений по специально отобранным стратегическим целям и разработанным средствам (программ ресурсов) достижения целей. Стратегия в организации – разрабатывается и оформляется в виде стратегического плана на срок от 1 года и более, в зависимости от цикла бизнеса. Стратегический план – сложный документ, предварительно разработанная модель и принятые решения целенаправленного поведения на рынке. Охарактеризуйте модель стратегического планирования. Схема стратегического планирования.
Видение– “мечта”, к которой мы стремимся; как мы хотим видеть своё будущее. Миссия – предназначение; из чего будет состоять модель бизнеса; что сделать, что бы реализовать видение. Стратегические цели – те цели, которые обеспечивают “нашу” конкурентоспособность. Корпоративная миссия– действия, те цели, которые делают нас конкурентоспособными. Корпоративная стратегия – выбор поведения. Портфельная стратегия – стратегия распределения ресурсов; в чем держать деньги. Конкурентная стратегия – определяет действия для борьбы с конкурентами. Функциональная стратегия – план по сбыту, производству, себестоимости, прибыли, задавать не в качестве заданий, доводить до исполнения, контролировать фактические выполнения. Прочие планы – обычно, контролируются лично владельцами: · Получение кредитов. · Проведение инноваций. · Капитальный ремонт. · Рекламные компании. Всё оформляется в виде бизнес-планов. |
||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 244. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |