Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Правомочия совладельцев?????
Основные факторы выбора организационно-правовой формы: Общие – намечаемые масштабы бизнеса, капиталоемкость избранного бизнесов (необходимый стартовый капитал), предполагаемые темпы развития бизнеса, наличие или отсутствие налоговых льгот, приоритета развития, государственное регулирование размера уставного фонда и вида деятельности Личные – имеющийся размер стартового капитала, предрасположенность к организационно правовым формам деятельности, отношения к предпринимательским рискам и личной имущественной деятельности, уровень профессионализма (наличие профессионального образования и практического опыта) Что представляет собой рыночное поведение и каковы основные структурные элементы рынка. Рыночное поведение – действия, совершаемые организациями как продавцами (покупателями) товаров и услуг, которые прямо определяют структуру управления и полномочия, требования к сотрудникам (команде) и работе, целям и задачам исполнителей. Элементы структуры рынка: 1. Как организованы ресурсы (земля, капитал, рабочая сила). 2. Как организованы сами организации (организация бизнеса, организации предприятия). 3. Как организованы деловые связи (стратегические ассоциации и альянсы, деловые сети). Что представляет собой функциональный подход в менеджменте. I. Функциональный подход - рассмотрение эффективной работы организации, как набор определённых функций. Функцией управления - весь перечень однородных управленческих работ (задачи, сущность, содержание), который реализуют менеджеры. Функций много, но основными являются: · Целеполагание – определение потребностей, формирование целей, формирование видения и миссии определение русурсов, определение результатов информации; · Планирование – разработка концепции производственного плана; · Регулирование – устав или учредительный договор организации, должностные инструкции; · Организация – процесс, система, структура, технология, ресурсы, коммуникации, информация, метод, принятие решений, ведение переговоров; · Координация – согласование, равновесие, страхование, резервирование, сбалансированность. · Мотивация и активизация сотрудников – потребности, интересы, мотивы, ожидания, установки, власть, лидерство; · Стимулирование – мотивы, стимулы, льготы, штрафы; · Гуманизация – этика, культура, традиции, профессионализм; · Культура организации – ценности, атмосфера, лидерство и другие; · Оценка – показатели, критерии, процедуры; · Контроль – устранение отношений и контроль за работой подчиненных. Что представляет собой процессный подход в менеджменте. Управление рассматривается не как определённый перечень работ (функций), а как перечень, который должен выполнятся в определённой последовательности (единый процесс). Расположение функций в следующем порядке: 1. Планирование 2. Организация 3. Мотивация 4. Контроль (а) координация, б) регулирование) Эти функции – сложные, и являются процессами. Именно эти функции так как: 1. Служат основой осуществления процесса управления, так как что бы перевести объект из исходного состояния в желаемое конечное состояние, именно они необходимы; 2. Общие для органов управления любого уровня и компетенции; 3. Реализуются как стадии в контуре каждой конкретной функции. В управление производством, в управление финансами, в управление издержками и так далее; Что представляет собой системный подход в менеджменте и системное мышление менеджера. Управление всегда осуществляется в системах. Различают системы: 1. неживой природы (солнечная); 2. живой природы (муравейник); 3. социальные (состоящие из людей). Свои законы управления для каждой. Основополагающими принципами управления в системах являются принципы кибернетики: · целенаправленность; · устойчивые связи; · самоорганизация и синергичность; · порядок и иерархичность; · симметричность, симметричность; · эперджентность (характеризует сложную систему, в которой появляется качественно новые свойства и которая, в отличие от простой системы, не может рассматриваться как сумма составляющей её частей); · адаптируемость. В коммерческой организации все производственные и управленческие процессы связаны между собой и существуют в организации в виде определенных целостных систем. Так как в каждой организации имеется своя структура управления, описывающая порядок и иерархию подчиненности (пример: служб и отделов). Развитие предприятия происходит как взаимодействие этих взаимосвязанных систем. Суть системного подхода: предприятие рассматривается как единое целое и действующее из одной общей цели, в которой действуют все приведенные системы и каждая из этих систем вносит свой вклад в общие результаты деятельности организации. Процессы и результат работы предприятия оценивается руководителями исходя из того – как и насколько четко установлен порядок в структуре управления организации. Системный подход позволяет руководству выделить отдельные системы, оценивать эффективность их деятельности, выделить самое слабое звено. Системное мышление руководителя. Системное мышление руководителя - видеть организацию как систему. Основной тип мышления руководителя.Система методологического мышления, в которой процесс управления, обоснования и принятия управленческих решений базируется на определении общей цели системы и последовательном подчинении этических ценностей деятельности её подсистем, планов их развития, а так же критериев и стандартов работы. Это отражение управленческих взглядов, позиции руководителя, когда определяется цель деятельности предприятия (структурных подразделений), вклад каждой системы в общий результат деятельности организации и использование их между собой. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 243. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |