Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Правомочия совладельцев?????




Основные факторы выбора организационно-правовой формы:

Общие – намечаемые масштабы бизнеса, капиталоемкость избранного бизнесов (необходимый стартовый капитал), предполагаемые темпы развития бизнеса, наличие или отсутствие налоговых льгот, приоритета развития, государственное регулирование размера уставного фонда и вида деятельности

Личные – имеющийся размер стартового капитала, предрасположенность к организационно правовым формам деятельности, отношения к предпринимательским рискам и личной имущественной деятельности, уровень профессионализма (наличие профессионального образования и практического опыта)

Что представляет собой рыночное поведение и каковы основные структурные элементы рынка.

Рыночное поведение – действия, совершаемые организациями как продавцами (покупателями) товаров и услуг, которые прямо определяют структуру управления и полномочия, требования к сотрудникам (команде) и работе, целям и задачам исполнителей.

Элементы структуры рынка:

1. Как организованы ресурсы (земля, капитал, рабочая сила).

2. Как организованы сами организации (организация бизнеса, организации предприятия).

3. Как организованы деловые связи (стратегические ассоциации и альянсы, деловые сети).

Что представляет собой функциональный подход в менеджменте.

I. Функциональный подход - рассмотрение эффективной работы организации, как набор определённых функций.

Функцией управления - весь перечень однородных управленческих работ (задачи, сущность, содержание), который реализуют менеджеры.

Функций много, но основными являются:

· Целеполагание – определение потребностей, формирование целей, формирование видения и миссии определение русурсов, определение результатов информации;

· Планирование – разработка концепции производственного плана;

· Регулирование – устав или учредительный договор организации, должностные инструкции;

· Организация – процесс, система, структура, технология, ресурсы, коммуникации, информация, метод, принятие решений, ведение переговоров;

· Координация – согласование, равновесие, страхование, резервирование, сбалансированность.

· Мотивация и активизация сотрудников – потребности, интересы, мотивы, ожидания, установки, власть, лидерство;

· Стимулирование – мотивы, стимулы, льготы, штрафы;

· Гуманизация – этика, культура, традиции, профессионализм;

· Культура организации – ценности, атмосфера, лидерство и другие;

· Оценка – показатели, критерии, процедуры;

· Контроль – устранение отношений и контроль за работой подчиненных.

Что представляет собой процессный подход в менеджменте.

Управление рассматривается не как определённый перечень работ (функций), а как перечень, который должен выполнятся в определённой последовательности (единый процесс).

Расположение функций в следующем порядке:

1. Планирование

2. Организация

3. Мотивация

4. Контроль (а) координация, б) регулирование)

Эти функции – сложные, и являются процессами.

Именно эти функции так как:

1. Служат основой осуществления процесса управления, так как что бы перевести объект из исходного состояния в желаемое конечное состояние, именно они необходимы;

2. Общие для органов управления любого уровня и компетенции;

3. Реализуются как стадии в контуре каждой конкретной функции. В управление производством, в управление финансами, в управление издержками и так далее;

Что представляет собой системный подход в менеджменте и системное мышление менеджера.

Управление всегда осуществляется в системах.

Различают системы:

1. неживой природы (солнечная);

2. живой природы (муравейник);

3. социальные (состоящие из людей).

Свои законы управления для каждой. Основополагающими принципами управления в системах являются принципы кибернетики:

· целенаправленность;

· устойчивые связи;

· самоорганизация и синергичность;

· порядок и иерархичность;

· симметричность, симметричность;

· эперджентность (характеризует сложную систему, в которой появляется качественно новые свойства и которая, в отличие от простой системы, не может рассматриваться как сумма составляющей её частей);

· адаптируемость.

В коммерческой организации все производственные и управленческие процессы связаны между собой и существуют в организации в виде определенных целостных систем. Так как в каждой организации имеется своя структура управления, описывающая порядок и иерархию подчиненности (пример: служб и отделов).

Развитие предприятия происходит как взаимодействие этих взаимосвязанных систем.

Суть системного подхода: предприятие рассматривается как единое целое и действующее из одной общей цели, в которой действуют все приведенные системы и каждая из этих систем вносит свой вклад в общие результаты деятельности организации. Процессы и результат работы предприятия оценивается руководителями исходя из того – как и насколько четко установлен порядок в структуре управления организации.

Системный подход позволяет руководству выделить отдельные системы, оценивать эффективность их деятельности, выделить самое слабое звено.

Системное мышление руководителя.

Системное мышление руководителя - видеть организацию как систему. Основной тип мышления руководителя.Система методологического мышления, в которой процесс управления, обоснования и принятия управленческих решений базируется на определении общей цели системы и последовательном подчинении этических ценностей деятельности её подсистем, планов их развития, а так же критериев и стандартов работы.

Это отражение управленческих взглядов, позиции руководителя, когда определяется цель деятельности предприятия (структурных подразделений), вклад каждой системы в общий результат деятельности организации и использование их между собой.










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 204.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...