Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Full time MBA — традиционные программы в формате «очного» обучения, рассчитанные на обучение «с отрывом от производства»




Part time MBA — программы проводимые «очно», но при этом, подразумевающие, что учащийся отдает обучению не все свое время (как правило из-за необходимости совмещать обучение с работой). Наиболее распространены варианты вечернего и модульного построения программ Part-time.

Distance-learning MBA — программы, при которых для достижения еще большей гибкости учебного процесса используются методы дистанционного обучения.

Mini MBA — программы обучения самым актуальным вопросам организации и управления бизнесом.

Также, следует отметить существование программы BBA, предшествующей курсу MBA и являющейся программой бакалавриата в том же направлении

Каковы тенденции изменения современной практики менеджмента.

Тенденции изменения современной практики менеджмента:

ü Развитие культуры организации.

ü Стратегическое управление и стратегическое планирование находят свое применение во все более широком спектре специальных приложений.

ü Методы и технологии современного менеджмента, отработанные в коммерческих организациях, распространяются на некоммерческие сферы, включая государственный сектор.

ü Формируются и развиваются новые специальные виды менеджмента.

Инфраструктура организации. Приведите управленческие характеристики организация. Чем организация отличается от группы людей. Почему в менеджменте, организация рассматривается как сложная социально – экономическая система.

Инфраструктура организации– строение, расположение организации.

Системаобразующие факторы организации (что её определяет):

· 2 и более людей;

· Цель;

· Руководитель;

· Дисциплина;

· Наличие информационных связей;

· Организация – это “свои“;

· Этические нормы и правила;

· Общение.

Организация действует на основе закреплённого устава (учредительного документа). каждая личность занимает определенное место и положение, отвечает за выполнение заданных функций, ролей.

Организация рассматривается, как сложный социально-экономический процесс,так как она преследует множество целей (прибыль, доля рынка, производительность и т.д.)

Каковы организационно-правовых формы функционирования современных организациях действующих на рынке, в чём различие организационно-правовых форм.

Организация правовой формы– способ закрепления и использования имуществ хозяйствующим субъектом и вытекающие из этого его правовое положение и цели предпринимательской деятельности.

Виды и различия организационно-правовых норм:

1. Индивидуальное частное предприятие (ИЧП) - предприятие, принадлежащее гражданину на праве собственности или членам его семьи на праве общей долевой собственности. Собственник ИЧП несет ответственность по обязательствам предприятия в пределах, определяемых уставом предприятия. ИЧП имеет собственное наименование с указанием организационно-правовой формы предприятия и фамилии собственника его имущества.

2. Хозяйственные товарищества и общества:

A.Полное товарищество. Участники (полные товарищи) которого в соответствии с заключенным между ними договором занимаются предпринимательской деятельностью от имени товарищества и несут ответственность по его обязательствам принадлежащим им имуществом. Единственный учредительный документ товарищества — его учредительный договор.

B.Товарищество на вере, называемое также коммандитным товариществом. Отличается от полного товарищества тем, что в нем наряду с полными товарищами имеется один или несколько участников вкладчиков (коммандистов). Последние несут риск убытков, связанных с деятельностью товарищества, в пределах сумм внесенных ими вкладов и не принимают участия в осуществлении товариществом предпринимательской деятельности. Товарищество на вере создается и действует на основании учредительного договора.

C.Открытое акционерное общество (ОАО). Акционеры закрытого общества имеют преимущественное право приобретения акций, продаваемых другими акционерами. Руководство текущей деятельностью АО осуществляется единолично или коллегиальным органом. Акционеры не отвечают по обязательствам общества и несут риск, связанный с их деятельностью, в пределах принадлежащих им акций.

D.Закрытое акционерное общество (ЗАО). Число учредителей закрытого АО не может превышать 50 лиц. Учредительным документом АО является его устав. Закрытым признается общество, акции которого распределяются лишь среди учредителей и иного, указанного заранее круга лиц.

E.Общество с ограниченной ответственностью (ООО). Участники такого общества солидарно несут субсидиарную ответственность по его обязательствам своим имуществом в одинаковом для всех кратном размере к стоимости их вкладов, определяемом учредительными документами общества.

F.Общество с дополнительной ответственностью. Учрежденное одним или несколькими лицами общество, уставной капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров; участники такого общества солидарно несут субсидиарную ответственность по его обязательствам своим имуществом в одинаковом для всех кратном размере к стоимости их вкладов, определяемом учредительными документами общества.

3. Производственный кооператив. Созданная путём добровольного объединения граждан на основе членства для совместной производственной и иной хозяйственной деятельности, основанной на их личном трудовом и ином участии и объединении его членами (участниками) имущественных паевых взносов. Основной документ - устав.

4. Государственные и муниципальные унитарные предприятия. Цель деятельности унитарных предприятий - решение государственных задач на коммерческой основе:

A.Основанные на праве оперативного управления. Образуются на базе имущества, находящегося в федеральной собственности, собственности субъектов РФ и муниципальной собственности. Учредительным документом казенного предприятия является устав, Российская Федерация, субъект РФ или муниципальное образование несут субсидиарную ответственность по обязательствам казенного предприятия при недостаточности его имущества.

B.Основанные на праве хозяйственного ведения. Создаются по решению уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления. Учредительным документом унитарного предприятия считается его устав. Собственник имущества предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, не отвечает по обязательствам предприятия, за исключением случаев, если банкротство унитарного предприятия вызвано указаниями собственника.

 

В чём правомочия владельцев организаций, совладельцев и какие основные факторы выбора организационно правовой формы функционирования организации на рынке.

1. Основные правомочия владельцев в частных коммерческих организациях:

ü Право на прибыль/остаточный доход

ü Право контроля за деятельностью всех сотрудников организации

ü Право изменения состава сотрудников(единоличное решение о приёме на работу/увольнение)










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 167.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...