Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Объясните роль принципов менеджмента и раскройте их содержание.




Вопросы для проведения итогового контроля по учебной дисциплине «Менеджмент» 

Дайте определение управления и объясните, что представляет собой управление как вид деятельности.

Управление.Сейчас нет точного определения понятия управления. Пожалуй, отметить стоит именно это:

Управление – действие субъекта, направленное на изменение объекта, по заранее продуманному замыслу, обеспечивающее достижение цели посредством специальных знаний, умений субъекта.

Управление указывает на наличие специальных знаний и умений субъекта, по действиям направленным на изменение объектов по заранее продуманному замыслу и обеспечивает достижения главной цели.

Например:

· в экономике - управление хозяйством;

· в социологии - изучение закономерностей становления личности;

· в спортивной игре – знание в действии по созданию условий в игре;

· военное управление – знание и создание условий для проведения операций;

· в научных исследованиях – специальные знания и умения обеспечивать выполнение технических операций.

Что является объектом и субъектом управления в менеджменте.

Субъект управления –организационная структура управления организацией, предусматривающая органы управления организацией, менеджер (совет директоров).

Субъект управления – тот, кто управляет.

Объект управления –организация труда персонала, управление взаимоотношениями.

Объект управления – чем или кем управляют.

 

Раскройте сущность и содержание понятия «менеджмент» и объясните, чем он отличается от управления.

Менеджмент (синоним управления).Сейчас нет точного единого определения понятия менеджмент.

Менеджмент- аппарат управления в коммерческих организациях, то есть, преследующих цель – получение прибыли, и отражает специфичность культуры организации.

Managekjment (англ.) – управлять/руководить; администрация; способ, манеры обращения с людьми; умение управлять рабочими, применять знания.

Менеджмент как искусство – заключается в знании и умении так регулировать действия подчинённых, чтоб они не замечали, и не чувствовали над собой давления.

Разъясните содержание производных от понятия «менеджмент» - «антикризисное управление», «инновационное управление», «федеральное управление», «муниципальное управление», «местное самоуправление» и другое управление.

Производные от понятия менеджмент – это специфика управления конкретным видом деятельности:

· Инновационное управление - объектом этого управления выступают инновационные процесс (управление новыми продуктами/технологиями).

· Антикризисное управление - анализ потенциальных кризисов, антикризисная политика и так далее.

Объясните, почему необходимо управлять коммерческой организацией.

Актуальность. Внешняя среда организации непрерывно изменяется:

1. Переход от текущего состояния к новому и определяет необходимость управления организацией.

2. Для оперативного контроля за дисциплиной организационной деятельностью по достижению поставленных целей.

3. Коммерческая организация постоянно стремиться к качественно новому состоянию (расширение рынка, увеличение прибыли).

Дайте характеристику профессии менеджера.

Характеристики профессии:

ü Специалист, имеющий специальное высшее образование и профессионально занимающийся управлением в конкретной области деятельности организации.

ü Обеспечение эффективности управления организации.

ü Член организации на постоянной управленческой должности, позволяющей осуществлять руководство людьми, определять цели работы, вырабатывать и принимать решения по эффективному взаимоотношению людей для достижения намеченных целей.

ü Главный объект деятельности – люди, главная специализация – эффективная организация людей.

ü Организация различных процессов в организации и управление ими через подчинённых, выдавая им задания и планы, организующих рабочие условия, стимулирующие определённое трудовое поведение и контроль результата.

ü Место работы – большие коммерческие/государственные организации.

ü Исполнение ролей.

Какие роли выполняют менеджеры в организации, опишите роли менеджера по Минцбергу.

Минцберг. Роли менеджера:

ü “межличностные роли“ (главный руководитель – лидер – связующее звено);

ü “информационные роли“ (приемник информации – распространитель информации – представитель администрации);

ü “роли, связанные с принятием решений“ (предприниматель, управляющий нарушений – распределитель ресурсов – ведущий переговоры).

Объясните различия между менеджером, специалистом, предпринимателем, руководителем.

Предпринимательиндивид, который объединяет и организует факторы производства, создавая предприятие с целью получения прибыли.

Руководитель –лицо, занимающее управленческую должность и на которое официально возложены функции управления коллективом, организацией, его деятельности характеризующей статус.

Менеджер (управляющий) - специалист по управлению, организующий работу на предприятии, руководит производственной деятельностью сотрудников предприятия. Является должностным лицом предприятия, в котором он работает, и входит в средний и высший руководящий состав предприятий.

Специалист — работник, выполнение обязанностей которого предусматривает наличие начального, среднего или высшего профессионального (специального) образования.

Специалисты, основная деятельность: анализ и общение различных данных подготовку отчетов, предложений, проекта, рекомендаций.

Дайте определение квалификации приведите классификацию управленческих должностей.

Квалификация –степень профессиональной подготовленности к выполнению какой-либо деятельности.

Классификация должностей.

· Руководители высшего звена –президент, вице-президент, председатель совета директоров, коммерческий директор, финансовый директор (функциональные директора) и другие.

· Руководители среднего звена –начальник подразделения, начальник отдела, цеха, директор филиала.

· Руководитель низшего звена –мастер, начальник смены, зав. кафедрой и другие.

Перечислите основные методы управления используемые менеджерами.

Методы управления –правила, способы, совокупность приёмов воздействия на коллективы людей или отдельных членов в процессе труда, направленных на достижение поставленных перед ними целей.

Примеры методов управления:

1. Организационные методы – внешнее воздействие на сотрудников с помощью создания определенного порядка работы (организационно-правовая форма).

2. Административные методы – внешнее/прямое воздействие на сотрудников через регламентацию проведения работы (ответственность и полномочия должностных лиц).

3. Экономические методы – способ воздействия опосредованный через создание внешних условий, побуждающих сотрудников к поведению способствующему достижению целей организации (система налогов и льгот, ставка рефинансирования и % по кредитам, участие в прибыли).

4. Социально-психологические методы – способ воздействия через условия работы и внутренний мир сотрудников.

Объясните роль принципов менеджмента и раскройте их содержание.

Принципы менеджмента: искусство управления не может опираться только на опыт, интуицию и тип руководителя. Принципы управления предоставляют руководящие правила, основные положения и нормы поведения, которыми руководствуются менеджеры. Это правила, которые нигде не прописаны, но которыми руководствуются менеджеры.

Принципы управления:

§ Принцип цели.

§ Принцип правовой защищенности управленческого решения (должно быть правомочным и обеспечиваться соответствующими документами).

§ Принцип оптимизации управления (централизация и децентрализация управления).

§ Принцип делегирования полномочий.

§ Принцип соответствия (работа должна соответствовать интеллектуальным и физическим возможностям исполнителя).

§ Принцип автоматического замещения отсутствующего.

§ Принцип первого руководителя (при организации выполнения важного производственного задания контроль за ходом работ должен быть оставлен за первым руководителем предприятия).

§ Принцип одноразового ввода информации.

§ Принцип новых задач.

§  Принцип повышения квалификации.










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 187.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...