Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
В чём состоит компетентность менеджера в пределах школы научного управления.
ü научный подход к выполнению каждого элемента работы. Метод: наблюдение, замеры, анализ с целью усовершенствования операций ручного труда, их более эффективного исполнения; ü разработка инструментальных карточек и абсолютное следование разработанным стандартам; ü обоснование необходимости выполнения специальной работы, связанной с необходимостью планирования и контроля за выполнением работы и специального отбора сотрудников для этой работы; ü кооперация производственных подразделений входящих в единый бизнес-процесс; ü система оплаты труда за результат. В чем состоит компетентность менеджера в пределах административной (классической) школы. Файоль: 5 функций управления: предвидение, организация, распределение, координирование, контроль. Эти функции отвечают на вопрос и показывают, что делает руководитель, его компетенцию и ответственность. Принципы затрагивали 2 основных аспекта управления предприятием: 1. как наилучшим образом разделить предприятие на подразделения или рабочие группы. 2. как построить наилучшую организационную структуру управления предприятием и как управлять персоналом. Файолем были сформулированы получившие широкое распространение четырнадцать принципов управления. Некоторые из правил существовали ещё до Файоля, другие были обобщены, третьи — сформулированы впервые. Принципы управления по Файолю: ü Разделение труда — перепоручение работникам отдельных операций и, как следствие, повышение производительности труда, ввиду того что персонал получает возможность сосредоточения своего внимания. ü Полномочия и ответственность — право отдавать приказы должно быть уравновешено ответственностью за их последствия. ü Дисциплина — необходимость соблюдения правил, установленных внутри организации. Для поддержания дисциплины необходимо наличие на всех уровнях руководителей, способных применять адекватные санкции к нарушителям порядка. ü Единоначалие — каждый работник отчитывается только перед одним руководителем и только от него получает распоряжения. ü Единство действий — группа работников должна работать только по единому плану, направленному на достижение одной цели. ü Подчинённость интересов — интересы работника или группы работников не должны ставиться выше интересов организации. ü Вознаграждение — наличие справедливых методов стимулирования работников. ü Централизация — естественный порядок в организации, имеющей управляющий центр. Степень централизации зависит от каждого конкретного случая. ü Иерархия — организационная иерархия, которая не должна нарушаться, но которую, по мере возможности, необходимо сократить во избежание вреда. ü Порядок — рабочее место для каждого работника, а также каждый работник на своем рабочем месте. ü Справедливость — уважение и справедливость администрации к подчинённым, сочетание доброты и правосудия. ü Стабильность персонала — текучесть кадров ослабляет организацию и является следствием плохого менеджмента. ü Инициатива — предоставление возможности проявления личной инициативы работникам. ü Корпоративный дух — сплочённость работников, единство силы. В чём состоит компетентность менеджера в пределах школы человеческих отношений. Компетентность менеджера: · Выделение лидеров. · Внутренний мир работников. · Учёт “человеческого фактора”. · Лучший руководитель тот, который может стать лидером в коллективе. В чём состоит компетентность менеджера в пределах школы поведенческих наук. Компетентность менеджера: ü Учёт системы потребностей сотрудников. ü Применяются разные стили управления. Что представляет собой организационная культура, какие функции она выполняет и как ощущается каждым сотрудником организации. Организационная культура – набор убеждений, понятий, ценностей, мышления и взглядов сотрудников на рудовое поведение, отношение к работе и жизни, которых придерживается большинство сотрудников организации и которые преподаются вновь поступающим сотрудникам как правильные. Функции организационной культуры: 1. осуществляет внутреннюю интеграцию членов организации в коллектив (сотрудники идентифицируют себя с коллективом, могут и работать совместно); 2. внешняя адаптация, которая означает то, как организация добивается своих целей по внешней среде. Организационная культура внутри организации ощущается сотрудниками на следующих уровнях: 1. проявляется в манере поведения и отношение сотрудников друг к другу (стиль в одежде, язык общения); 2. проявляется в нормах и правилах поведения (убеждениях, ценностях, мышлении); 3. определяет конкретное трудовое поведение сотрудников. Что представляет собой социально ответственное поведение менеджеров (этичность). Этика менеджмента (социально ответственное поведение) – набор моральных принципов и ценностей, которыми руководствуются руководитель и которые определяют его решение и поведение при управлении предприятием. Каковы основные факторы влияющие на этику в организации и определяющие поведение и поступки сотрудников. Основные факторы, влияющие на этику организации (атмосферу): 1. организационная культура (сильная/слабая); 2. наличие или отсутствие этических норм у менеджеров при принятии управленческих решений; 3. личная этика сотрудников. Опишите характеристики компетентного руководителя (менеджера). Какими знаниями должен обладать компетентный руководитель: 1. Знание, умение, понимание, готовность решать управленческие задачи, определять его местом работы на основе профессиональных знаний. 2. Способность обеспечить достижение ожидаемых результатов работы профессиональными методами (то еесть ты знаешь, что управляешь процессами, способность повторить ещё раз). 3. Профессионализация личности (отношение к работе, внутренние принципы и так далее). Как можно приобрести профессию менеджера с квалификацией бакалавр, специалист, магистр, как повысить квалификацию и получить дополнительную квалификацию МБА. Бакалавр — академическая степень или квалификация, присуждаемая лицам, освоившим соответствующие образовательные программы высшего образования. Завершённое высшее образование в странах, которые участвуют в Болонском процессе. Бакалавриат — высшее образование, подтверждаемое дипломом бакалавра с присвоением академической степени бакалавра или квалификации бакалавра. Специалист (дипломированный специалист) — квалификация, приобретаемая студентом после освоения специальной программы обучения. В конкретных специальностях имеет собственное название. В связи с правилами участия в Болонском процессе, квалификационная степень — «специалист» в ближайшие годы прекратит своё существование, останутся академические степени высшего образования: бакалавр, магистр и доктор философии Магистр — академическая степень, квалификация (в некоторых странах — учёная степень), приобретаемая студентом после окончания магистратуры. Магистратура — ступень высшего профессионального образования, следующая после бакалавриата, позволяющая углубить специализацию по определенному профессиональному направлению. Степень «магистра» предусматривает более глубокое освоение теории по выбранному профилю и подготовку студента к научно-исследовательской деятельности по выбранному направлению. Диплом магистра, как и диплом бакалавра, лучше признаётся в большинстве стран мира, даёт возможность перевода из вуза в вуз, а также признаётся зарубежными работодателями. В связи с правилами участия в Болонском процессе, квалификационная степень — специалист в ближайшие годы прекратит своё существование, останутся академические степени: бакалавр, магистр и доктор философии. MBA (Master of Business Administration; магистр бизнес-администрирования) - квалификационная степень в менеджменте (управлении). Квалификация MBA подразумевает способность выполнять работу руководителя среднего и высшего звена. Период обучения в зависимости от начальной подготовки и конкретной программы занимает от двух до пяти лет. Несмотря на широкое распространение, до сих пор не существует единого стандарта квалификации MBA. Это приводит к сложностям при оценке и сравнении качества различных программ подготовки. Большинство учебных заведений, реализующих программу MBA, стараются получить аккредитацию, чтобы отделить себя от многочисленных мошенников, активно использующих бренд MBA. Наиболее престижными негосударственными аккредитациями являются EQUIS, AMBA, AACSB. Виды программ MBA: Единой и общепринятой систематизации программ не существует (так же как отсутствует единый стандарт МВА). Однако можно выделить наиболее принципиальные формы проведения программ, распространенные в мире: Executive MBA (EMBA) — программы ориентированные на руководителей высшего звена, содержательно опирающиеся на значительный опыт работы учащихся; |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 248. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |