Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Сравнительный подход. Информационная база. Подбор компаний-аналогов
1-й этап сравнительного подхода - сбор необх. информации. Оценка бизнеса СП основана на использовании информации двух типов Рыночная инф-я представляет собой данные о факт-их ценах купли-продажи акций, аналогичных с акциями оцениваемой компании. Фин-ая инф-я обычно представлена бух и фин отчетностью, а также дополнительными сведениями, позволяющими определить сходство компаний и провести необходимые корректировки, обеспечивающие необходимую сопоставимость. Фин-ая инф-я должна быть представлена отчетностью за последний отчетный год (желательно поквартально) и предшествующие периоды. Ретроинф-я собирается обычно за 5 лет. Фин-ая инф-я должна быть собрана не только по оцениваемой компании, но и по аналогам. Корректировке подлежит вся отчетность по полному списку п/п, отобранных оценщиком. Процесс отбора сопоставимых компаний осуществляется в 3 этапа. На первом этапе определяются все похожие п/п. Поиск таких компаний начинается с определения основных конкурентов, просмотра списка слившихся и приобретенных компаний за последний год. Критерии сопоставимости достаточно условны и обычно ограничиваются сходством отрасли, производимой продукции, ее ассортимента и объемов пр-ва. На втором этапе составляется список наиболее подходящих п/п. Критерии оценки должны соответствовать важнейшим хар-кам фирм. Если аналог отвечает всем критериям, то он может использоваться на последующих этапах оценки. На третьем этапе составляется окончательный список аналогов, позволяющий аналитику определить ст-ть оцениваемой фирмы. Включение п/п в этот список основано на тщательном анализе дополнительно полученной информации. На этом этапе аналитик ужесточает критерии сопоставимости и оценивает такие ф-ры как уровень диверсификации пр-ва, положение на рынке, характер конкуренции и т. д. Состав критериев сопоставимости определяется условиями оценки, наличием необходимой информации, приемами и Ме, наработанными оценщиком. На практике невозможно проанализировать все ф-ры, по к-рым осущ-ся окончательный отбор, однако критерий отраслевого сходства яв-ся обязательным. Основные критерии отбора: Отраслевое сходство - список потенциально сопоставимых компаний всегда принадлежит одной отрасли. Дополнительные ф-ры: • уровень диверсификации пр-ва. • характер взаимозаменяемости производимых продуктов. • зависимость от одних и тех же экономических ф-ров. • стадия экономического развития оцениваемой компании и аналогов. Размер яв-ся важнейшим критерием, оцениваемым аналитиком при составлении окончательного списка аналогов. Сравнительные оценки размера компании включают такие параметры, как объем реализованной продукции и услуг, объем прибыли, число филиалов и т. д. Дополнительные ф-ры, обеспечивающие величину прибыли: • географическая диверсификация • количественные скидки - крупные компании закупают сырье в большем объеме, чем небольшие фирмы, и получают при этом значительные скидки. • ценовые различия по сходным товарам - крупные компании зачастую имеют возможность устанавливать более высокие цены, так как потребитель предпочитает приобретать товар у хорошо зарекомендовавших себя фирм. Перспективы роста - оценщик должен определить фазу экономического развития п/п, поскольку она определяет распределение чистой прибыли на дивидендные выплаты и затраты, связанные с развитием п/п. Оценивая перспективы роста компании, аналитик рассматривает степень влияния трех основных ф-ров: общего уровня инфляции, перспектив роста отрасли в целом и индивидуальных возможностей развития конкретной фирмы в рамках отрасли. Другим существенным ф-ром возможного роста яв-ся динамика доли п/п на рынке. Фин-ый риск. Оценка фин-ого риска осуществляется следующими способами: • сравнивается структура капитала или соотношение собственных и заемных средств; • оценивается ликв-ть или возможность оплачивать текущие обязательства текущими Акт; • анализируется кредитоспособность фирмы, другими словами - способность привлекать заемные средства на выгодных условиях. Качество менеджмента. Наиболее сложен анализ именно этого фактора, т.к. он проводится на основе косвеннывх данных: качество отчетной докумен-ции, возрастной состав, уровень образования, опыт, зарплата управл персонала, а также место компании на рынке. Перечень критериев сопоставимости, приведенный выше, не яв-ся исчерпывающим, и эксперт имеет возможность самостоятельно дополнять список дополнительными ф-рами.
26. Характеристика ценовых мультипликаторов, какие мультипликаторы являются (применимость подчеркнута, а так очень много, можно ограничиться просто перечислением без характеристик) курсив можно не писать Определение рыночной стоимости собственного капитала предприятия сравнительным методом основано на использовании ценовых мультипликаторов. Ценовой мультипликатор – это коэффициент, показывающий соотношение между рыночной ценой предприятия или акции и финансовой базой. Финансовая база оценочного мультипликатора является, по сути, измерителем, отражающим финансовые результаты деятельности предприятия. Для расчета мультипликатора необходимо: ** определить цену акции по всем компаниям, выбранным в качестве аналога; это даст значение числителя в формуле; ** вычислить финансовую базу (прибыль, выручку от реализации, стоимость чистых активов и т.д.) либо за определенный период, либо по состоянию на дату оценки; это даст величину знаменателя. Цена акции берется на последнюю дату, предшествующую дате оценки, либо она представляет среднее значение между максимальной и минимальной величинами цены за последний месяц. В качестве финансовой базы должен выступать показатель финансовых результатов либо за последний отчетный год, либо за последние 12 месяцев, либо средняя величина за несколько лет, предшествующих дате оценки. В оценочной практике используются два типа мультипликаторов: интервальные и моментные. К интервальным мультипликаторам относятся:1) цена/прибыль; 2) цена/денежный поток; 3) цена/ дивидендные выплаты; 4) цена/выручка от реализации. К моментным мультипликаторам относятся: 1) цена/балансовая стоимость активов; 2) цена/ чистая стоимость активов. Рассмотрим порядок расчета и основные правила применения ценовых мультипликаторов. Мультипликаторы цена/прибыль, цена/денежный поток. В России данная группа мультипликаторов является наиболее распространенным способом определения цены, так как информация о прибыли оцениваемой компании и предприятий-аналогов является наиболее доступной. В качестве финансовой базы для мультипликатора используется любой показатель прибыли (чистой прибыли, прибыль до уплаты процентов и налогов и т.д). 0сновное требование полная идентичность финансовой базы для аналога и оцениваемой фирмы. Мультипликатор цена/прибыль существенно зависит от методов бухучета. Поэтому если в качестве аналога выступает зарубежная компания, следует привести порядок распределения прибыли к единым стандартам. Базой расчета мультипликатора цена/денежный поток служит любой показатель прибыли, увеличенный на сумму начисленной амортизации. Следовательно, аналитик может использовать несколько вариантов данного мультипликатора. В российских условиях крупные пр-я лучше оценивать на основе ЧП, мелкие компании – прибыль до н\я, поскольку в этом случае устраняется влияние различий в налогообложении. Ориентация мультипликатора цена\ДП предпочтительна для предприятий, в активах которых преобладаетсянедвижимость.. Если рпедприятие имеет достаточно высокий вес активной части ОФ, то более объективный резульат даст имп мультипликатора « цена-прибыль». Распространенной ситуацией применения Ц\ДП - убыточность компании, несоответветствие сроков службу ОФ периоду амортизации. Мультипликатор цена/дивиденды. Данный мультипликатор может рассчитываться как на базе фактически выплаченных дивидендов, так и на основе потенциальных дивидендных выплат. Под потенциальными дивидендами понимаются типичные дивидендные выплаты по группе аналогичных предприятий, исчисленные в процентах к чистой прибыли. В России данный мультипликатор используется достаточно редко, несмотря на доступность необходимой для расчета информации. Это связано с тем, что порядок выплаты в компаниях открытого и закрытого типов существенно различается. В закрытых обществах собственники могут получать денежную выгоду в виде различных выплат, снижения арендной платы и т.д. Мультипликатор целесообразно использовать, если дивиденды выплачиваются достаточно стабильно как в аналогах, так и в оцениваемой компании либо способность компании платить дивиденды может быть обоснованно спрогнозирована. Мультипликатор цена/выручка от реализации. Этот мультипликатор используется редко, в основном для проверки объективности результатов, получаемых другими способами. В российских условиях хорошие результаты мультипликатор дает при оценке предприятий сферы услуг (реклама, страхование, ритуальные услуги и т.д.). Достоинством данного мультипликатора является его универсальность. Особенность применения мультипликатора Ц\В заключается в необходимости учета структуры капитала. Процедура оценки предприятий с различным соотношением собственных и заемных средств осуществляется следующим образом: 1. По компании-аналогу рассчитывается инвестированный капитал как сумма рыночной стоимости собственного капитала и долгосрочных обязательств. 2. Рассчитывается мультипликатор как отношение инвестированного капитала к финансовой базе аналога. 3. По оцениваемому предприятию определяется величина инвестированного капитала: адекватная финансовая база оцениваемого предприятия умножается на величину мультипликатора. 4. Рассчитывается стоимость собственного капитала оцениваемого предприятия как разность инвестированного капитала и стоимости долгосрочных обязательств оцениваемой компании. Мультипликатор цена/физический объем является разновидностью мультипликатора цена/выручка от реализации. В этом случае цена сопоставляется не со стоимостным, а с натуральным показателем, который может отражать физический объем производства, размер производственных площадей, количество установленного оборудования, а также любую другую единицу измерения мощности. Мультипликатор цена/балансовая стоимость.Оптимальная сфера применения данного мультипликатора - оценка холдинговых компаний либо необходимость быстро реализовать крупный пакет акций, т. е. к предприятиям, имеющим на балансе значительные величины активов и при наличии устойчивой связи между показателем балансовой ст-ти и генерируемым доходом. Финансовой базой для расчета являются чистые активы оцениваемой компании и компаний-аналогов. Причем за основу можно брать как балансовые отчеты компаний, так и ориентированную величину чистых активов, полученную оценщиком расчетным путем. Мультипликатор цена/чистая стоимость активов. Его применяют в том случае, если соблюдаются следующие требования: оцениваемая компания имеет значительные вложения в собственность: недвижимость, ценные бумаги, газовое или нефтяное оборудование; основной деятельностью компании являются хранение, покупка и продажа такой собственности. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 258. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |