Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Сравнительный подход. Информационная база. Подбор компаний-аналогов




1-й этап сравнительного подхода - сбор необх. информации. Оценка бизнеса СП основана на использовании информации двух типов

Рыночная инф-я представляет собой данные о факт-их ценах купли-продажи акций, аналогичных с акциями оцениваемой компании.

Фин-ая инф-я обычно представлена бух и фин отчетностью, а также дополнительными сведениями, позволяющими определить сходство компаний и провести необходимые корректировки, обес­печивающие необходимую сопоставимость.

Фин-ая инф-я должна быть представлена отчетностью за пос­ледний отчетный год (желательно поквартально) и предшествующие периоды. Ретроинф-я соби­рается обычно за 5 лет. Фин-ая инф-я должна быть со­брана не только по оцениваемой компании, но и по аналогам. Корректиров­ке подлежит вся отчетность по полному списку п/п, отобранных оценщиком.

Процесс отбора сопоставимых компаний осуществляется в 3 этапа.

На первом этапе определяются все похожие п/п. Поиск таких компаний начинается с определения основных кон­курентов, просмотра списка слившихся и приобретенных компаний за последний год. Критерии сопоставимости достаточно условны и обыч­но ограничиваются сходством отрасли, производимой продукции, ее ассор­тимента и объемов пр-ва.

На втором этапе составляется список наиболее подходящих п/п. Критерии оценки должны соответ­ствовать важнейшим хар-кам фирм. Если аналог отвечает всем кри­териям, то он может использоваться на последующих этапах оценки.

На третьем этапе составляется окончательный список аналогов, по­зволяющий аналитику определить ст-ть оцениваемой фирмы. Включе­ние п/п в этот список основано на тщательном анализе дополни­тельно полученной информации. На этом этапе аналитик ужесточает крите­рии сопоставимости и оценивает такие ф-ры как уровень диверсифика­ции пр-ва, положение на рынке, характер конкуренции и т. д.

Состав критериев сопоставимости определяется условиями оценки, на­личием необходимой информации, приемами и Ме, наработанными оценщиком. На практике невозможно проанализировать все ф-ры, по к-рым осущ-ся окончательный отбор, однако критерий отраслево­го сходства яв-ся обязательным.

Основные критерии отбора:

Отраслевое сходство - список потенциально сопоставимых компаний всегда принадлежит одной отрасли. Дополнительные ф-ры:

• уровень диверсификации пр-ва.

• характер взаимозаменяемости производимых продуктов.

• зависимость от одних и тех же экономических ф-ров.

• стадия экономического развития оцениваемой компании и аналогов.

Размер яв-ся важнейшим критерием, оцениваемым аналитиком при составлении окончательного списка аналогов. Сравнительные оценки раз­мера компании включают такие параметры, как объем реализованной про­дукции и услуг, объем прибыли, число филиалов и т. д. Дополнительные ф-ры, обеспечивающие величину прибыли:

• географическая диверсификация

• количественные скидки - крупные компании закупают сырье в боль­шем объеме, чем небольшие фирмы, и получают при этом значительные скид­ки.

• ценовые различия по сходным товарам - крупные компании зачастую имеют возможность устанавливать более высокие цены, так как потреби­тель предпочитает приобретать товар у хорошо зарекомендовавших себя фирм.

Перспективы роста - оценщик должен определить фазу экономического развития п/п, поскольку она определяет распределение чистой при­были на дивидендные выплаты и затраты, связанные с развитием п/п. Оценивая перспективы роста компании, аналитик рассматривает сте­пень влияния трех основных ф-ров: общего уровня инфляции, перспек­тив роста отрасли в целом и индивидуальных возможностей развития конк­ретной фирмы в рамках отрасли. Другим существенным ф-ром возмож­ного роста яв-ся динамика доли п/п на рынке.

Фин-ый риск. Оценка фин-ого риска осуществляется следую­щими способами:

• сравнивается структура капитала или соотношение собственных и за­емных средств;

• оценивается ликв-ть или возможность оплачивать текущие обяза­тельства текущими Акт;

• анализируется кредитоспособность фирмы, другими словами - спо­собность привлекать заемные средства на выгодных условиях.

Качество менеджмента. Наиболее сложен анализ именно этого фактора, т.к. он проводится на основе косвеннывх данных: качество отчетной докумен-ции, возрастной состав, уровень образования, опыт, зарплата управл персонала, а также место компании на рынке.

Перечень критериев сопоставимости, приведенный выше, не яв-ся исчерпывающим, и эксперт имеет возможность самостоятельно дополнять список дополнительными ф-рами.

 

26. Характеристика ценовых мультипликаторов, какие мультипликаторы являются
наиболее применимыми в российских условиях

(применимость подчеркнута, а так очень много, можно ограничиться просто перечислением без характеристик) курсив можно не писать

Определение рыночной стоимости собственного капитала предприятия сравнительным методом основано на использовании ценовых мультиплика­торов. Ценовой мультипликатор – это коэффициент, показывающий соотно­шение между рыночной ценой предприятия или акции и финансовой базой. Финансовая база оценочного мультипликатора является, по сути, измерите­лем, отражающим финансовые результаты деятельности предприятия. Для расчета мультипликатора необходимо:

** определить цену акции по всем компаниям, выбранным в качестве аналога; это даст значение числителя в формуле;

** вычислить финансовую базу (прибыль, выручку от реализации, сто­имость чистых активов и т.д.) либо за определенный период, либо по состо­янию на дату оценки; это даст величину знаменателя.

Цена акции берется на последнюю дату, предшествующую дате оценки, либо она представляет среднее значение между максимальной и минималь­ной величинами цены за последний месяц.

В качестве финансовой базы должен выступать показатель финансовых результатов либо за последний отчетный год, либо за последние 12 месяцев, либо средняя величина за несколько лет, предшествующих дате оценки.

В оценочной практике используются два типа мультипликаторов: интер­вальные и моментные. К интервальным мультипликаторам относятся:1) цена/прибыль; 2) цена/денежный поток;

3) цена/ дивидендные выплаты;

4) цена/выручка от реализации.

К моментным мультипликаторам относятся: 1) цена/балансовая стоимость активов; 2) цена/ чистая стоимость активов. Рассмотрим порядок расчета и основные правила применения ценовых мультипликаторов.

Мультипликаторы цена/прибыль, цена/денежный поток. В России данная группа мультипликаторов является наиболее распространенным способом определения цены, так как информация о прибыли оцениваемой компании и предприятий-аналогов является наиболее доступной. В качестве финансо­вой базы для мультипликатора используется любой показатель прибыли (чистой прибыли, прибыль до упла­ты процентов и налогов и т.д). 0сновное требование полная идентичность финансовой базы для аналога и оцениваемой фирмы.

Мультипликатор цена/прибыль существенно зависит от методов бух­учета. Поэтому если в качестве аналога выступает зарубежная компа­ния, следует привести порядок распределения прибыли к единым стан­дартам.

Базой расчета мультипликатора цена/денежный поток служит любой показатель прибыли, увеличенный на сумму начисленной амортизации. Сле­довательно, аналитик может использовать несколько вариантов данного муль­типликатора.

В российских условиях крупные пр-я лучше оценивать на основе ЧП, мелкие компании – прибыль до н\я, поскольку в этом случае устраняется влияние различий в налогообложении. Ориентация мультипликатора цена\ДП предпочтительна для предприятий, в активах которых преобладаетсянедвижимость.. Если рпедприятие имеет достаточно высокий вес активной части ОФ, то более объективный резульат даст имп мультипликатора « цена-прибыль». Распространенной ситуацией применения Ц\ДП - убыточность компании, несоответветствие сроков службу ОФ периоду амортизации.

Мультипликатор цена/дивиденды. Данный мультипликатор может рассчитываться как на базе фактически выплаченных дивидендов, так и на основе потенциальных дивидендных выплат. Под потенциальными дивиден­дами понимаются типичные дивидендные выплаты по группе аналогичных предприятий, исчисленные в процентах к чистой прибыли.

В России данный мультипликатор используется достаточно редко, несмотря на доступность необходимой для расчета информации. Это связано с тем, что порядок выплаты в компаниях открытого и закрытого типов существенно различается. В закрытых обществах собственники могут получать денеж­ную выгоду в виде различных выплат, снижения арендной платы и т.д.

Мультипликатор целесообразно использовать, если дивиденды выпла­чиваются достаточно стабильно как в аналогах, так и в оцениваемой компа­нии либо способность компании платить дивиденды может быть обосно­ванно спрогнозирована.

Мультипликатор цена/выручка от реализации. Этот мультипликатор используется редко, в основном для проверки объективности результатов, получаемых другими способами.

В российских условиях хорошие результаты мультипликатор дает при оценке предприятий сфе­ры услуг (реклама, страхование, ритуальные услуги и т.д.). Достоинством данного мультипликатора является его универсальность.

Особенность применения мультипликатора Ц\В заключается в необходимости учета структуры капитала.

Процедура оценки предприятий с различным соотношением собствен­ных и заемных средств осуществляется следующим образом:

1. По компании-аналогу рассчитывается инвестированный капитал как сумма рыночной стоимости собственного капитала и долгосрочных обяза­тельств.

2. Рассчитывается мультипликатор как отношение инвестированного ка­питала к финансовой базе аналога.

3. По оцениваемому предприятию определяется величина инвестирован­ного капитала: адекватная финансовая база оцениваемого предприятия ум­ножается на величину мультипликатора.

4. Рассчитывается стоимость собственного капитала оцениваемого пред­приятия как разность инвестированного капитала и стоимости долгосрочных обязательств оцениваемой компании.

Мультипликатор цена/физический объем является разновидностью муль­типликатора цена/выручка от реализации. В этом случае цена сопоставляет­ся не со стоимостным, а с натуральным показателем, который может отра­жать физический объем производства, размер производственных площадей, количество установленного оборудования, а также любую другую единицу измерения мощности.

Мультипликатор цена/балансовая стоимость.Оптимальная сфера применения данного мультипликатора - оценка холдинговых компаний либо необходимость быстро реализовать крупный па­кет акций, т. е. к предприятиям, имеющим на балансе значительные величины активов и при наличии устойчивой связи между показателем балансовой ст-ти и генерируемым доходом. Финансовой базой для расчета являются чистые активы оцениваемой компании и компаний-аналогов. Причем за основу можно брать как балансовые отчеты компаний, так и ориентированную величину чистых ак­тивов, полученную оценщиком расчетным путем.

Мультипликатор цена/чистая стоимость активов. Его применяют в том случае, если соблюдаются следующие требования: оцениваемая компания имеет значительные вложения в собственность: недвижимость, ценные бумаги, газовое или нефтяное оборудование; основной деятельностью компании являются хранение, покупка и про­дажа такой собственности.










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 217.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...