Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Влияние цели и задачи оценки на процедуру определения рыночной стоимости бизнеса.
Необходимость определения стоимости предприятия (его долей, подразделений) возникает в следующих условиях: · покупка/продажа бизнеса (предприятия) в целом или доли участия в нем, в т.ч. акций; · покупка/продажа отдельных производств, структурных единиц (бизнес-линий); · разделение бизнеса между участниками (учредителями), оценка доли участника, выходящего из бизнеса; · прекращение бизнеса; · для обоснования арендной платы при передаче бизнеса в аренду; · страхование предприятия (бизнеса); · передача бизнеса (предприятия) в залог исполнения каких-либо обязательств, в т.ч. по кредиту и др. Процесс оценки бизнеса (процедура определения рыночной стоимости) предусматривается определение задачи, сбор и анализ информации в целях получения обоснованной оценки стоимости. Процесс оценки может быть разделен на семь этапов: 1. Определение задачи. 2. Составление плана оценки. 3. Сбор и проверка информации. 4. Выбор уместных подходов к оценке. 5. Согласование результатов и подготовки итогового заключения. 6. Отчет о результатах оценки стоимости. 7. Представление и защита отчета. Первостепенным фактором, определяющим процедуру оценки и, соответственно, выбор вида стоимости, является цель оценки. Цели оценки, как известно, определяют стороны, заинтересованные в проведении оценочных работ. Заинтересованными сторонами могут быть акционеры, управляющие, кредиторы, инвесторы, государственные органы, поставщики, страховые фирмы, банки и т.п.
Различие видов стоимости бизнеса требуют уточнить, что же является непосредственным объектом оценки. Для страховой стоимости – это активы предприятия. Для рыночной, инвестиционной, фундаментальной, ликвидационной – это стоимость собственного капитала. Оценщик должен учитывать требования нормативных документов, содержащих обязательные к применению методики и нормативы расчета стоимости, утвержденные соответствующими органами, напр. Минимуществом и Росземкадастром, (это нормативно рассчитываемая стоимость). При проведении оценки объектов на основании определений суда или решений уполномоченных органов, оценщик обязан использовать вид стоимости, указанный в соответствующем определении или решении. Выбор вида стоимости также зависит от количества и подбора учитываемых факторов, от объема доступной информации, наличия ограничений и т.п. Так, различают следующие виды стоимости. В зависимости от перспектив развития предприятия: -стоимость действующего пп – стоимость сформировавшегося пп как единого целого; при этом предполагается, что бизнес имеет благоприятные перспективы развития и можно ожидать сохранения пп как системы в будущем. -ликвидационная стоимость – стоимость вынужденной продажи, или, денежная сумма, которая реально может быть получена от продажи собственности в срок, слишком короткий для проведения адекватного маркетинга, с учетом всех расходов, связанных с ликвидацией пп-тия. Доступность информации для оценки может влиять на выбор между расчетом стоимости замещения (затраты на создание точной копии объекта) и стоимости воспроизводства (затраты на создание объекта, обладающего сравнимой полезностью, с использованием современных материалов, стандартов и проектов). Наличие ограничений различной природы: -арендная стоимость имущества, или, стоимость аренды (ограничение юрид.прав); -стоимость объекта с ограниченным рынком – стоимость объекта, продажа которого на открытом рынке невозможна или требует дополнительных затрат по сравнению с затратами, необходимыми для продажи свободно обращающихся на рынке товаров (ограничения экон.характера).
|
|||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 216. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |