Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Метод кумулятивного построения. Особенности расчета премии за рентабельность и прогнозируемость доходов




Выручка – осн ДП. Поэтому при ан рент и прогн опираемся на Выручку. Можно исп отдельные методы и идти комбинированным путем.

Для определения прогнозируемости В ценщик должен знать планы пр-ва и сбыта в предыдущие годы, сопоставить планы и факт, выяснить имеются ли планы на пр-во и сбыт на прогнозный пер, уст динамику между р-ем предпр и отраслью, выявить тенденцию в р-и предприятия. Доверие оценщика к планам предприятия оценивается путем расчета среднего и максимального откл от плана (приемлемый ур 10%).

Если нет планов предприятия, то необх оценить динамику предприятия и отр. Объем статистической инфо по отрасли надо брать за 5-10 лет. Чем выше корреляция, тем выше прогнозируемость.

Если нет зав, то надо выявить тенденции самого предприятия. На осн покватальных данных за 3-5 лет надо построить тренд р-я. (ур-е прямой у = а+вх). Можно найти трендовое зн-е для любого х и определить отклонение от факта.

откл от плана, % премия корреляция с отр динамикой премия откл от тренда премия

0

0

0

5

0

0

2

0.5

0.1

4.5

2

0.5

4

1

0.2

4

4

1

6

1.5

0.3

3.5

6

1.5

8

2

0.4

3

8

2

10

2.5

0.5

2.5

10

2.5

12

3

0.6

2

12

3

14

3.5

0.7

1.5

14

3.5

16

4

0.8

1

16

4

18

4.5

0.9

0.5

18

4.5

20

5

1

0

20

5

 

Если ничего не подходит, то оценщик может присвоить макс значение данному фактору риска.

Общий ур премии выводится как ср вел их 3 премий по каждой шкале.

Для оценки ур рент необх проводить сравнение необх проводить сравнение с пок рент крупнейших по рын ст-ти компаний, входящих в страновой фондовый индекс, и бета акций которых равна 1. Составляющая средняя по выборе рент (РО) и рент оцениваемой комп ( РК) за 1 или ряд лет. Чем выше рент оцениваемой комп по сравнению с аналогами, тем лучше. Степень стабильности определяется как отклонение от среднемноголетнего зн-я. Для расчета необх иметь инфо за 2 и более лет. Ур стабильности хар коэф вариации, показывающим , какую часть от среднемноголетнего зн-я рент составляет отклонение. При этом коэффициент вариации по компании (К) должен сравниваться со средним зн-ем данного коэф компаний, выбранных для оценки ур рентабельности. Чем меньше соотношение, тем меньше премия, т.к. доходы комп стабильней и риск меньше.

Коэф вариации = стандартное отклонение/ср рент = корень из квадратичного отклонения рент комп от средней рент за н лет/ср рент.

Ур премии за рент - среднее из премии по рент и прогнозируемости.

 

Метод кумулятивного построения. Особенности расчета премии за товарную и территориальную диверсификацию

Производственная диверсификация – это пр-во тов и оказание усл, относящихся к разл отраслям и подотраслям. Кроме того, дох от разных сфер бизнеса должны иметь отрицательную корреляцию. Диверсифицированное предприятия более устойчиво. Преимущества производственной диверсификации усиливаются при территориальной диверсификации. Графические границы тов рынка определяют территорию, на которой покупатели имеют эк целесообразность и возм приобрести данный тов. При определении границ рынка учитываем:

Возм перемещения спроса между территориями в едином географическом рынке (доступность транспортных ср-в, незначительность транспортных расходов на перемещение покупателя)

Возм перемещения тов между территориями (незначительность доп издержек, сохранность ур кач и потребительских св-в)

Отсутсвие административных огр на ввоз и вывоз тов

Сопоставимый ур цен на тов внутри границ рег

Если выпускаемых видов прод и р-нов немного, то оценщик может проан взаимосв между ними, то можно переходить к корреляционному ан. Если ассортимент велик то необх установить принадлежность тов к тов группе на осн действующих классификаторов.

Если имеется статист инфо об объемах сбыта по каждой группе тов за ряд лет или 1-2 года в помес и поквартальной разбивке, то применяется статистический расчет корреляции. Корреляцию определяют по отн к подгруппе, имеющей макс долю в доходах. Затем рассчитывается ср-взв зн-е корреляции. Чем ближе корреляция к 0, тем лучше это для комп.

Х = 5/100К, К – к-т корреляции.

При отсутствии инфо об объемах продаж тов за ряд временных интервалов, на осн инфо Госкомстата и экспертов оценщик ищет группы с одинаковой корреляцией и объединяет их. После чего применяться модель коэф концентрации. Модель будет вкл 2 элемента – CR-1 CR-n, n – общее кол незав групп. Первый эл позв оценить степень зав комп от пр-ва крупнейшей тов-географ группы после корректировки на корреляцию. Второй эл допускает среди равных комп по ст зав от важнейшей группы выделить комп с наилучшей общей диверсификацией, чем больше n, тем лучше диверсификация.

 

Метод кумулятивного построения. Особенности расчета премии за клиентскую диверсификацию

Чем больше у фирмы клиентов, тем при прочих равных усл более устойчив бизнес. Ур диверсификации опредляется также долей сбыта, приходящейся на каждого клиента. Ан клиентской базы возм путем опроса и документального анализа. Док анализ – изучение контрактов за 5-7 лет и выявление наиб уст клиентской базы, доли обновления, тенденций.

В кач базового подхода рекомендуется исп метод концентрации. В осн лежит расчет сов коэф концентрации, используемый для определнния степени монополизации рынка. К-т концентрации показывает, какая доля выручки приходится на определенное число крупнейших потребителей. При ан рынков производителей антимонопольные органы исп ур концентрации 3 - (CR3), 4 (CR4), 6 (CR6), 8 (CR8), 10 (CR10) и 25 (CR25) крупнейших продавцов. При ан степени монополизации спроса можно исп сов коэффициентов CR1, CR3, CR8, CR 24. При этом CR1 отв за выявление монопсонии, 3- за выявление олигополии, 8 – расплывчатой олигополии.

Зная макс ур премии, можно составить расчетные матрицы. Итоговая вел будет выводиться как средняя по всем табл. Веса придаются исходя из логики – потерять 1 клиента при прочих равных в 24 раза проще, чем потерять одновременно 24 клиента, следовательно ст риска снижается. Отсюда CR1 - 24, CR3 - 8, CR8 - 3, CR 24 - 1.

предприятия

зав от 1 клиента

зав от 3 клиетов

зав от 8 клиентов

зав от 24 клиентов

доля в выручке, % премия доля в выручке, % премия доля в выручке, % премия доля в выручке, % премия

1

0

0

0

0

0

0

0

0

2

10

0.5

10

0.5

10

0.5

10

0.5

3

20

1

20

1

20

1

20

1

4

30

1.5

30

1.5

30

1.5

30

1.5

5

40

2

40

2

40

2

40

2

6

50

2.5

50

2.5

50

2.5

50

2.5

7

60

3

60

3

60

3

60

3

8

70

3.5

70

3.5

70

3.5

70

3.5

9

80

4

80

4

80

4

80

4

10

90

4.5

90

4.5

90

4.5

90

4.5

11

100

5

100

5

100

5

100

5

расчет премии за риск

 

2

 

3.5

 

4.5

 

5

премия за риск

 

2.625

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2*24+3.5*8+4.5*3+5/36 = 2.625

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

18.Метод кумулятивного построения. Особенности расчета премии за качество управления…тут одна вода

Очень субъективно.

Определить ключевую фигуру крайне сложно , кроме случаев, когда комп сущ только благодаря одному чел. Фактор ключевой фигуры можно оценить только случайно, этот фактор как правило уже учтен в ДП.

Корректно оценить ключевую фигуру – это оценить тот вклад, который она приенсет в будущем в д. е. Здесь нужно учесть и то, что он может привести других клиентов.

Если чел раб давно, то его вклад уже учтен в ДП и не сущ предпосылок ухода, то можно на осн его возраста и таблицы смертности заложить эту вероятность в премию за риск.

Кач упр – это то, что может завести фирму в тупик или привести к рассвету. Оценить новое рук-во сложно, однако как правило это будет продолжение пути старого рук-ва, пока новый путь не будет найден.

Тек сост фирмы во многом определяется его упр.Упр оказ влияние на размер ЧА, вин сост, прогнозируемость дох. Т. е. кач упр определяется всеми вышеперечисленными факторами, поэтому логично принять данную премию в размере средней от всех ранее рассчитанных премий за риск в модели.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 183.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...