Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Из подражаний пророку, да благословит его Аллах и приветствует, – то, что муж предоставляет для каждой жены отдельное местожительство.




 

Сказал Всевышний Аллах (смысл): «Оставайтесь в своих домах» (33: 33).

 

Или сказал (смысл): «И поминайте то, что читается в ваших домах из аятов Аллаха и мудрости»(33: 34).

 

А также (смысл): «О те, которые уверовали! Не входите в дома Пророка, если только вас не пригласят» (33: 53).

 

В этом аяте пришло «дома», и не пришло «дом».

 

Передается со слов ‘Айшы, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в своей предсмертной болезни спрашивал:«Где я буду завтра? Где я буду завтра?».Он желал дня ‘Айшы. Тогда его жены позволили ему быть там, где захочет. Он был в доме ‘Айшы, пока не умер. Сказала ‘Айша: «Он умер в тот день, в котором обычно приходил ко мне домой. Аллах забрал его тогда, когда его голова была у меня на груди, и его слюна смешалась с моей слюной».Этот хадис передал имам аль-Бухари.

 

[‘Айша размягчила своей слюной мисуак, который взяла у своего брата ‘Абдуррахмана, и дала пророку, да благословит его Аллах и приветствует, перед смертью, как это пришло в других версиях этой истории].

 

Передается со слов Анаса, что однажды пророк, да благословит его Аллах и приветствует, был у одной из своих жен, и другая жена послала посуду с едой. Та, в чьем доме находился пророк, да благословит его Аллах и приветствует, ударила по руке слугу, и посуда с едой упала и разбилась. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, собрал осколки и еду в эту разбитую посуду, и сказал: «Ваша мать заревновала». Затем он задержал слугу и отдал целую посуду из дома той, у которой она разбилась той, чья посуда была разбита. А сломанную посуду оставил у той, в доме которой она была разбита. Этот хадис передал имам аль-Бухари.

 

Имам Ибн Аби Шейба передал асар о том, что однажды спросили Хасана аль-Басри о человеке, у которого две его жены находятся в одном доме. Он сказал: «Они [то есть: ученые] не разрешали этого. То есть, когда человек совокупляется с одной из своих жен, а другая смотрит». Иснад этого сообщения является достоверным.

 

Сказал Ибн Кудама в «Аль-Мугни» (7т./26стр.): «Нельзя человеку собирать двух своих жен в одном доме, кроме как с их согласия на это, будь то они молодыми или взрослыми. Ведь это наносит им вред из-за их ревности и ненависти друг другу. И если соберутся две жены вместе в одном доме, то это разожжет ссоры и вражду. В таком случае одна из них будет слышать его чувства ко второй жене или видеть, когда тот будет совокупляться с ней. Но если они обе согласны на это (жить вместе в одном доме), то это дозволено. Ведь право выбора отдается им. Если они обе согласны, но он не хочет этого, то им не надо перечить ему. Также он может спать с ними обеими под одним одеялом, если есть на это их согласие. Но запрещается ему совокупляться с одной из них тогда, как вторая наблюдает за этим. Ведь в этом есть пошлость, низость и некультурность, поэтому это не разрешается даже с их согласия».

 

Сказал имам аль-Куртуби (14т./217стр.): «Нельзя мужу жить с двумя женами в одном доме, кроме как с их согласия».

 

Сказал имам ан-Науауи в «Аль-Маджму’» (16т./415стр.): «Если у человека есть несколько жен, то нельзя ему жить с ними вместе, кроме как с согласия каждой из них. Потому что это ведет к ссорам. А также он не должен совокупляться с одной из них в присутствии другой, ведь это не соответствует этикету правильного поведения, но является плохим образом семейных отношений».

ПРИМЕЧАНИЕ:

 

Если муж предоставляет для каждой жены отдельное местожительство, то он должен предоставлять для каждой из них отдельное пропитание. Довод на это вышеупомянутый хадис со слов Анаса (о разбитой посуде). Если же жены согласны, чтобы их пропитание было общим, то нет в этом ничего запретного. И Аллах знает лучше!

Что делает муж на следующее утро после брачной ночи?

 

Имам аль-Бухари передал сообщение со слов Анаса, что когда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, женился на Зейнаб дочери Джахш, то сделал свадебное угощение, на котором люди наелись хлебом и мясом. Затем он зашел в комнаты своих жен так же, как он делал это раньше, когда женился. Он приветствовал их и делал за них ду’а, и они приветствовали его и делали за него ду’а.

Сколько времени он уделяет внимание после брачной ночи девственнице или той, которая уже была замужем до него?

 

Передал имам аль-Бухари со слов Анаса, который сказал: «Из Сунны – если человек женился на девственнице, тогда как у него уже есть жена, то остается у нее семь дней, а затем распределяет между ними время поровну. А если он женился на той, которая уже была замужем притом, что у него есть жена-девственница, то остается с ней три дня».

 

Передается со слов Умм Салямы, что, когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, женился на ней, то пробыл у нее три дня. Он сказал ей: « Не постигнет твой род позор из-за тебя. Если ты хочешь, то я пробуду с тобой семь дней, но тогда я проведу со всеми своими женами по семь дней». Этот хадис передал имам Муслим.

 

Сказал Ибн Кудама: «Тот, у которого есть жены и он женился на новой женщине, которая является девственницей, то он может остаться у нее семь дней. И он не обязан восполнять остальным женам эти дни. А если же он женился на уже побывавшей замужем женщине, то может остаться с ней в течение трех дней. В этом случае он также не обязан восполнять остальным женам. Если же она пожелает, чтобы он остался с ней семь дней, то он может это сделать, но будет обязан восполнить остальным женам эти дни. Довод на это – хадис со слов Анаса. И этого мнения придерживались имамы аш-Ша’би, ан-Наха’и, Малик, аш-Шафи’и, Исхак, Абу ‘Убейд аль-Касим ибн Саллям и ибн уль-Мунзир». [См. «Аль-Мугни» (9т./640стр.)].

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 212.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...