Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Проверка и регулировка ТНВД клапанного типа.




Цель работы: приобрести практические навыки по проверке и регулировке ТНВД.

Оборудование: ТНВД двигателя, моментоскоп, индикаторное приспособление, манометр, чистая бельевая ветошь

Порядок выполнения работы

1. Проверка герметичности насоса.

2. Проверка и установка положения «0» подачи насоса

3. Проверка и регулировка угла опережения подачи топлива φоп.

4. Ответить на контрольные вопросы

Теоретические сведения

Проверка ТНВД на герметичность (плотность).

Проверку делают различными способами, наиболее простой и распространенный следующий:провернуть двигатель ВПУ на передний ход, установить ролик толкателя насоса на цилиндрическую часть кулачной шайбы.Топливную рукоятку двигателя устанавливают на полную подачу топлива, отсоединить нагнетательный трубопровод от штуцера насоса и удалить нагнетательный клапан, топливо подаем к насосу и прокачать его вручную до полного удаления воздуха из нагнетательного трубопроводана нагнетательный штуцер установить манометрручным рычагом создать в насосе давление 20 Мпаплотность считается нормальной, если ТНВД сохраняет указанное давление в течение 15-20 с новыми плунжерными парами и 5-7 с находящимися в эксплуатации

Проверка «0» подачи насоса.

Нулевой подачей топлива ТНВД называют такое положение плунжерной пары, при котором отсутствует подача топлива от ТНВД к форсунке. Цель проверки и регулирования топливного насоса на нулевую подачу — получить одновременное выключение всех насосов при остановке дизеля. Если двигатель работает исключительно на дизельном топливе, то можно использовать следующий метод:установить рукоятку пуска дизеля в положение «стоп»,повернуть коленчатый вал и, устанавливая поочерёдно топливные кулачки рабочей частью вниз, отсоединить нагнетательный трубопровод от топливного насоса.ТНВД прокачивать топливом, используя рычаг ручной прокачки. При правильной регулировке нулевой подачи топливо не должно вытекать из насоса.

Определение угла опережения подачи топлива

Определить угол начала подачи топлива можно с помощью приспособления, установив для большей точности манометр с пределом измерения немного превышающим давление в топливной системе.

ü установить топливный вал управления подачей топлива в положение максимальной подачи.

ü вращать двигатель ВПУ до момента страгивания стрелки манометра.

ü по маховику определить угол начала подачи топлива.

Для проверки топливных насосов двигателей работающих исключительно на дизельном топливе вместо манометра можно использовать моментоскоп. Страгивание уровня топлива в прозрачной трубке будет соответствовать моменту начала подачи топлива.

Контрольные вопросы

1. Каким способом можно проверить «0» подачу у ТНВД клапанного типа с регулировкой по началу подачи?

2. Для чего служит плунжерная пара?

Практическая работа №15

«Установка топливного насоса на двигатель»

Цель работы: сформировать практические навыки по установке топливного насоса на двигатель. Закрепить теоретические знания по устройству топливной системы дизельных двигателей.

Оборудование: топливный насос, двигатель, комплект инструментов, обтирочный материал, плакаты по устройству.

Порядок выполнения работы

1. Ознакомится с теоретическим материалом

3. Ответить на контрольные вопросы.

Теоретический материал

Установка насоса.

1. Снять корпус с отверстия в переднем щите распределения.

2. Определить положение широкого зуба шлицевого фланца шестерни привода топливного насоса и вставить шлицевую втулку топливного, насоса в шлицевую шайбу шестерни привода насоса.

3. Закрепить болтами на двигателе топливный насос.

4. Присоединить тягу управления подачей топлива к рычагу регулятора так, чтобы при крайнем заднем положении рычага управления подачи топлива рычаг регулятора занимал положение, соответствующее наибольшей подаче топлива.

5. Присоединить топливопроводы высокого давления к штуцерам форсунок и головки насоса согласно порядку работы двигателя.

6. Подсоединить топливопроводы к насосу,

7. Открыть расходный кран, заполнить систему питания двигателя топливом.

8. Прокачать топливо насосом ручной подкачки до появления из сливной трубки струи топлива без пузырьков воздуха.

9. Закрыть продувочный вентиль и завернуть рукоятку насоса ручной подкачки.

Проверка угла начала подачи топлива.

1. Отсоединить топливопровод высокого давления от штуцера первой секции топливного насоса.

2. Навернуть на штуцер с помощью гайки моментоскоп.

3. Установить на корпус водяного насоса стрелку- указатель так, чтобы ее конец находился у наружной поверхности шкива вентилятора.

4. Проверить положение рычага управления подачей топлива на максимальную величину.

5. Прокачать дизельное топливо насосом ручной подкачки, открыв продувочный вентиль.

6. Удалить часть топлива из трубки моментоскопа.

7. Вывернуть установочную шпильку из отверстия и вставить ее не нарезанным концом в то же отверстие до упора.

8. Медленно вращать коленчатый вал за рукоятку по часовой стрелке до тех пор, пока шпилька не войдет в углубление. Это будет соответствовать положению поршня первого цилиндра, при котором он не дойдет до в. м. т. на величину угла опережения подачи.

Сделать метку на поверхности шкива против конца стрелки указателя.

9. Провернуть коленчатый вал против часовой стрелки на ½ в оборота и затем, вращая по часовой стрелке, следить за положением уровня топлива в моментоскопе.Когда начнется подъем топлива в стеклянной трубке моментоскопа, прекратить вращение коленчатого вала. Стрелка-указатель должна совпасть с меткой на поверхности шкива.

10. Снять моментоскоп, установить на штуцер первой секции насоса топливопровод высокого давления и убрать стрелку-указатель.

Контрольные вопросы

1. В какой последовательности устанавливается топливный насос на двигатель?

2. Как производится проверка угла начала подачи топлива?

 

Практическая работа №16

Проверка подачи масляного насоса

Цель работы: сформировать практические навыки по разборке и сборке масляного насоса и фильтров. Ознакомиться с общими схемами системы смазки дизельных двигателей. Изучить конструкции изучаемых узлов.

Оборудование: двигатель, камаз, трактор, резервуар- поддон картера, масляные насосы, радиаторы, фильтры, комплект инструментов, обтирочный материал

Порядок выполнения работы

1. Изучить устройство системы смазки.

2. Разобрать и собрать масляный насос и фильтр.

3. Ответить на контрольные вопросы.

Теоретический материал

Пользуясь рисунком , рассмотрите детали масляных насосов. Отверните болты и снимите всасывающую трубку с маслозаборником 12. Отверните болты и снимите корпус 9 радиаторной секции, осмотрите шестерни радиаторной секции (ведущую 10 и ведомую 13). Если снять шестерни радиаторной секции и проставку 8, можно увидеть ведущую 7 и ведомую 14 шестерни основной секции насоса. Разберите предохранительный клапан 5 радиаторной секции (он регулируется на давление 0,25 МПа) и редукционный клапан 4 нагнетательной секции (он регулируется на давление 0,95 МПа). Обратите внимание на отверстия в корпусе 6 насоса. Проведите сборку насоса,

 

Рис. 1. Масляный насос:

1 — шестерня привода; 2 — валик; 3 —шпонка; 4— редукционный клапан нагнетательной секции; 5 — предохранительный клапан радиаторной секции; 6 — корпус насоса; 7—ведущая шестерня; 8 — проставка; 9 — корпус радиаторной секции; 10 — ведущая шестерня радиаторной секции; 11—трубка; 12 — маслозаборник; 13 — ведомая шестерня радиаторной секции; 14—ведомая шестерня; 15 —втулка; 16 — валик ведомой шестерни.

Рассмотрите рисунок 2, изучите детали фильтров. Обратите внимание на то, что конструктивно фильтры представляют собой полнопоточные центрифуги.

 

Рис. 2. Фильтр центробежной очистки масла;

а—автомобильный; б — тракторный; 1—ось ротора; 2 — подшипник; 3 — жиклер; 4 — поддон; 5, 11 — прокладки; 6 — уплотнитель; 7 — ротор; 8 — колпак; 9 — кожух; 10 — сетка; 12, 13, 14 — гайки; 15 — перепускной клапан.

 

Разберите фильтр. Эффективность очистки масла зависит от частоты вращения ротора, поэтому разбирать фильтр следует осторожно.

Разберите центрифугу в такой последовательности. Отверните гайку-барашек 14 и снимите кожух 9. Отверните гайку 12, удерживая колпак 8 от вращения, и осторожно снимите колпак. Рассмотрите отверстия в корпусе и оси фильтра, а также состояние отверстий жиклеров 3. Соберите центрифугу в обратном порядке.

 

Контрольные вопросы

1. Каково назначение системы смазки двигателей внутреннего сгорания?

2. Как устроен масляный насос ?

3. Каково назначение масляных радиаторов?

4. Каково назначение масляных фильтров?

Практическая работа №17










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 451.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...