Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Разборка и сборка вентилятора и водяного насоса




Цель работы: сформировать практические навыки по частичной разборке и сборке отдельных узлов, регулировке приводного ремня системы охлаждения. Закрепить теоретические знания.

Оборудование: двигатель, водяной насос, термостат, радиатор, комплект инструментов, обтирочный материал.

Порядок выполнения работы

1. Разобрать и собрать водяной насос.

2. Ответить на контрольные вопросы.

 

Теоретический материал

Жалюзи, шторки и дефлекторы служат для изменения расхода воздуха, который влияет на температурный режим двигателя.Термостаты устанавливают для ускорения прогрева холодного двигателя и предохранения его от переохлаждения. Осевой вентилятор создает поток воздуха в направлении его оси. У двигателя с воздушной системой охлаждения вентилятор имеет рабочее колесо (ротор), восемь лопастей и направляющий аппарат, двенадцать лопастей.На двигателях с жидкостной системой охлаждения вентиляторы и водяные насосы смонтированы на одной оси. Устройство и схема работы центробежного насоса показаны на рисунке 1.

Рис. 1. Схема работы центробежного насоса:

1 — корпус; 2 — крыльчатка; 3— валик; 4 — подводящий патрубок; 5 — отводящий патрубок.

Вода по патрубку 4 поступает в корпус 1 и к центру крыльчатки 2. При вращении крыльчатки вода отбрасывается центробежной силой к стенкам корпуса, откуда вытесняется в рубашку охлаждения двигателя через отводящий патрубок 5. Для создания герметичности системы, между крыльчаткой и торцом корпуса насоса устанавливают специальное уплотнение, состоящее из пружины 8 (рис. 2), обойм 9 и 10 сальника, манжеты 11, текстолитовой шайбы 12 и запорного кольца 13. Детали уплотнения снимают после отвертывания гайки и снятия крыльчатки 6 с валика 2.

 

Рис. 2 Водяной насос:

1 — ступица; 2 — валик; 3 — корпус; 4, 7 — отверстия; 5 — масленка; 6 — крыльчатка; 8 — пружина; 9, 10 — обоймы сальника; 11 — манжета; 12 — шайба; 13 — кольцо.

Радиатор выполняет роль теплообмена между горячей водой и воздухом. В крышках заливных горловин или в отдельных корпусах установлены клапаны (паровой и воздушный) для поддержания постоянного давления в системе охлаждения.

Водораспределительные трубы выполняются отдельно или в блоках цилиндров при их отливке с целью осуществления сосредоточенного охлаждения наиболее нагретых частей камер сгорания и верхней части блока цилиндров.

 

Контрольные вопросы

1. Чем вызывается необходимость охлаждения двигателей внутреннего сгорания?

2. Назовите способы охлаждения двигателей.

Практическая работа №18

Проверка натяжения ремня вентилятора. Проверка приборов систем охлаждения

Цель работы:ознакомиться с теоретическим материалом и провести работы по проверке и регулировке натяжения ремня вентилятора

Порядок выполнения работы

1. Проверить и отрегулировать натяжение ремня вентилятора

2. Ответить на контрольные вопросы

Теоретические сведения

Схема системы охлаждения

 

Рисунок 1. Схема системы охлаждения

 

Радиатор предназначен для охлаждения нагретой охлаждающей жидкости потоком воздуха. Для увеличения теплоотдачи радиатор имеет специальное трубчатое устройство.

Наряду с основным радиатором в системе охлаждения могут устанавливаться масляный радиатор и радиатор системы рециркуляции отработавших газов. Масляный радиатор служит для охлаждения масла в системе смазки. Радиатор системы рециркуляции отработавших газов охлаждает отработавшие газы, чем достигается снижение температуры сгорания топливно-воздушной смеси и образования оксидов азота. Работу радиатора отработавших газов обеспечивает дополнительный насос циркуляции охлаждающей жидкости, включенный в систему охлаждения.

Теплообменник отопителя выполняет функцию, противоположную радиатору системы охлаждения. Теплообменник нагревает, проходящий через него, воздух. Для эффективной работы теплообменник отопителя устанавливается непосредственно у выхода нагретой охлаждающей жидкости из двигателя. Для компенсации изменения объема охлаждающей жидкости вследствие температуры в системе устанавливается расширительный бачок. Заполнение системы охлаждающей жидкостью обычно осуществляется через расширительный бачок. На мощных двигателях устанавливается термостат с электрическим подогревом, который обеспечивает двухступенчатое регулирование температуры охлаждающей жидкости. Для этого в конструкции термостата предусмотрено три рабочих положения: закрытое, частично открытое и полностью открытое. При полной нагрузке на двигатель с помощью электрического подогрева термостата производится его полное открытие. При этом температура охлаждающей жидкости снижается до 90°С, уменьшается склонность двигателя к детонации. В остальных случаях температура охлаждающей жидкости поддерживается в пределах 105°С. В работе системы охлаждения могут использоваться следующие исполнительные устройства: нагреватель термостата; реле дополнительного насоса охлаждающей жидкости; блок управления вентилятором радиатора; реле охлаждения двигателя после остановки.










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 539.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...