Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Проверка и регулировка натяжения ремня вентилятора




Во время работы двигателя ремень вентилятора постепенно вытягивается, натяжение его слабеет и он начинает проскальзывать по шкиву. Проскальзывание ремня вызывает замедленное вращение вентилятора, вала водяного насоса и генератора, вследствие чего ухудшается охлаждение двигателя, снижается сила зарядного тока. Слишком сильное натяжение ремня также вредно, так как при этом увеличивается нагрузка на подшипники вентилятора и они быстро изнашиваются; кроме того, быстро изнашивается и ремень.

Натяжение ремня вентилятора проверяют следующим образом.

Прикладывают к наружной поверхности ремня в точке, расположенной на одинаковом расстоянии от шкивов вентилятора и коленчатого вала, линейку. Устанавливают миллиметровую линейку перпендикулярно линейке, упирая ее в середину ветви ремня, затем нажимают линейкой на ремень и замечают деление, с которым совмещается плоскость линейки; оно покажет величину прогиба ремня.

Для регулировки натяжения ремня ослабляют болты крепления генератора на кронштейне и болт крепления генератора в упорной планке. Затем, поворачивая генератор относительно оси нижних болтов его крепления, отодвигают генератор от блока цилиндров или, наоборот, приближают его к блоку, регулируя прогиб ремня. Потом затягивают болт крепления генератора в упорной планке и болты крепления генератора на кронштейне и повторно проверяют натяжение ремня.

Рис. 2. Проверка натяжения ремня вентилятора:
1 — деревянная линейка, 2 — масштабная линейка, 3 — шкив компрессора, 4 — шкив вентилятора, 5 — шкив генератора, 6’ — шкив коленчатого вала


Контрольные вопросы

1. Для чего предназначен радиатор?

2. Какую функцию выполняет теплообменник?

3. Для чего предназначен маслянный радиатор?

 

Практическая работа №19

Разборка, сборка пускового двигателя и силовой передачи системы пуска

Цель работы: изучить работу и строение системы пуска двигателя. Приобрести практические навыки разборки и сборки пусковых двигателей.

Оборудование:пусковые двигатели, силовые передачи пусковых двигателей, стенды, разрезы пусковых двигателей, детали трансмиссии, инструмент для монтажных работ.

 

Порядок выполнения работы

Характеристика пускового двигателя________________

(П-10УД; 2 - П - 350; 3 - ПД - 8; 4 - П-23М; 5 - ПД-10У)

 

Название Показатель
Мощность двигателя, кВт  
Частота вращения коленчатого вала, мин  
Способ пуска двигателя  
Тип муфты сцепления трансмиссии  
Тип редуктора  
Способ ограничения частоты вращения коленчатого вала  
Дизель (марка)  

  Изучить строение, последовательность разборки, сборки пускового двигателя и трансмиссии. Разобрать пусковой двигатель и трансмиссию. Определить характер сопряжений деталей. Собрать пусковой двигатель и трансмиссию.

Особенности строения и сопряжений

Марка пускового двигателя______________________________________________________________

Количество цилиндров__________________________________________________

Диаметр цилиндра, м ____________________________________________________

Ход поршня, мм________________________________________________________

Литраж двигателя, л_____________________________________________________

Степень сжимания_______________________________________________________

Тип охлаждения_________________________________________________________

Тип смазочной системы __________________________________________________

На рисунке 1 укажите основные детали и узлы пускового двигателя ПД-10У.

                     Рис. 2 – Силовая передача системы пуска двигателя.  

 

Контрольные вопросы

Какие способы пуска двигателя существуют?

Ответ:_______________________________________________________________

Для чего на двигателя устанавливают подогреватели?

Ответ:________________________________________________________________

В каких случаях применяется ручной способ пуска дизельного двигателя?

Ответ:________________________________________________________________

Вывод:__________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________

Выполнил студент группы _21М_ Дата __________ Ф. И.О._________________

Оценка___________ Дата_________ Преподаватель: Бельченко В.В.

 

Практическая работа №20

Часть 1

Установка отжимных рычагов. Разборка, сборка

Цель работы:сформировать практические навыки по установке отжимных рычагов, регулировке сцепления, а так же по их частичной разборке и сборке.

Оборудование:трактор МТЗ 80, муфта сцепления, инструменты

Порядок выполнения работы

1. Описать алгоритм установки отжимных рычагов, а так же частичной разборки и сборки.

2. Ответить на контрольные вопросы

Теоретические сведения

Сцепление трактора предназначено для передачи крутящего момента от двигателя на последующие элементы трансмиссии, отключения двигателя от трансмиссии, а также плавного и безударного его включения.










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 2877.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...