Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Регулировка на минимальные обороты холостого хода




Цель работы:сформировать практические навыки процесса регулировки на минимальных оборотах холостого хода

Порядок выполнения работы

1. Ознакомится с теоретическим материалом

2. Выполнить регулировку холостого хода

Теоретические сведения

Цель регулировки холостого хода – снизить до минимума содержание оксида углерода и углеводородов в выхлопных газах и, при этом, добиться стабильности работы мотора на холостом ходуДля начала, нужно снять воздушный фильтр, а затем – магнитный клапан. Магнитный клапан – это самый главный узел в системе холостого хода. На магнитном клапане стоит жиклер холостого хода, размеры которого могут быть самые разные. Если холостой ход настроен под определенный жиклер, то, при следующей настройке, нужно ставить точно такой же жиклер.

Если пропал холостой ход, то причины могут быть следующие:

1. Отсутствие питания на магнитном клапане.

2. Сгорела обмотка у магнитного клапана.

3. В канал жиклера попала соринка – это самая распространенная причина.

Процесс регулировки холостого хода

На всех карбюраторах есть два винта – винт качества и винт количества. Винт качества служит для регулировки качества топлива и только на холостом ходу – это никак не влияет на расход бензина, в целом. Винтом количества регулируются обороты на холостом ходу.

Для определения качества смеси используют показания газоанализатора, а для измерения частоты вращения двигателя – тахометр.
Регулировка холостого хода
1. Винт регулировки качества смеси холостого хода
2. Винт регулировки количества оборотов холостого хода

1. Нужно завести двигатель и начать поворачивать винт количества смеси – это винт оборотов.

2. Затем, тоненькой отверткой, начать поворачивать винт качества смеси. Сначала полностью отверните винт качества, и обороты начнут падать – это происходит по той причине, что смесь переобогащена.

Теперь начните закручивать винт качества, и обороты поначалу тоже будут расти. Через какое-то время, обороты опять начнут падать, и это произойдет уже по причине бедности смеси.

3. Когда винт качества закручен до нужной точки, можно откорректировать количество оборотов, с помощью винта оборотов.

4. Проверить, как работает магнитный клапан и убедиться, что это работает именно холостой ход, а не что-нибудь другое.

5. После проверки регулировки, окончательно установить магнитный клапан. Вопреки распространенному мнению, магнитный клапан, нужно затягивать очень туго и обязательно – ключом на 13, а не рукой и не трубой.

6. Установить воздушный фильтр на свое место.

Именно такая методика регулировки холостого хода карбюратора является самой простой и самой правильной. Настройку холостого хода лучше всего делать 2 раза в год, через равные промежутки времени.




Практическая работа №13

Регулировка уровня топлива в карбюраторе

Цель работы: сформировать практические навыки по частичной разборке, сборке и регулировке карбюратора. Закрепить теоретические знания.

Оборудование:двигатель, карбюратор, комплект инструментов, обтирочный материал, плакаты по устройству и работе карбюратора.

Порядок выполнения работы

1. Разобрать и собрать карбюратор.

2. Отрегулировать уровень топлива в карбюраторе.

Теоретический материал

Пользуясь плакатами, рассмотрите на двигателе место расположения и крепления карбюратора:

Это двухкамерный карбюратор с падающим потоком и сбалансированной поплавковой камерой. На рисунке 1 показана схема карбюратора.При пуске холодного двигателя воздушная заслонка 15 закрыта, а дроссельная 45 частично приоткрыта. В результате разрежения, в смесительных камерах, создаваемого в цилиндрах двигателя при такте впуска, топливо поступает как из главной дозирующей системы (поплавковая камера, главные жиклеры 47, жиклеры полной мощности 8, распылители), так и из системы холостого хода (поплавковая камера, главные жиклеры 47, жиклеры холостого хода 6, каналы 44, отверстия 42 и 43 системы холостого хода). После пуска двигателя воздушная заслонка должна быть открыта.

При работе в режиме холостого хода дроссельные заслонки 45 приоткрыты, поэтому разрежение передается через отверстие 43, каналы 44 и жиклеры холостого хода 6, к которым поступает топливо из поплавковой камеры через главные жиклеры 47. С увеличением открытия дроссельных заслонок 45 разрежение начинает передаваться и через отверстие 42, что обеспечивает плавный - переход режиму средних нагрузок. Винтами 41 регулируется состав горючей смеси, а количество смеси — упорным винтом дроссельных
масленок.

Режим средних нагрузок осуществляется открытием дроссельных заслонок 45. Это увеличивает количество воздуха, поступающего через диффузоры 10 и смесительные камеры. Топливо из поплавковых камер проходит через главные жиклеры 47 и жиклеры 8 полной мощности к кольцевым распылителям — щелям 11. Одновременно через жиклер 6 холостого хода воздух поступает в топливный канал: это поддерживает необходимый (Экономичный) состав смеси при, работе двигателя на средних нагрузках.

В случае режима полных нагрузок дроссельные заслонки 45 открыты полностью, поэтому рычаг 37, связанный с осью дроссельных заслонок, перемещает шток 21, планку 20 и шток. 17. Последний через промежуточный толкатель 28 открывает шариковый клапан 31 экономайзера, и топливо дополнительно проходит из поплавковой камеры в канал 35 и к жиклеру 8 полной мощности. Благодаря этому обогащается состав смеси, требуемый при работе двигателя с полной нагрузкой.

Режим перегрузок в работе двигателя устраняется резким открытием дроссельных заслонок 45. При этом усилие через рычаг 37, шток 21 и планку 20 передается штоку 19 поршня ускорительного насоса. Поршнем создается давление в топливе, под которым шариковый впускной клапан 29 закрывается, прекращая перетекание топлива в поплавковую камеру. Топливо по каналу 39 подходит к игольчатому клапану 40, поднимает его и через распылитель 12 жиклера насоса-ускорителя впрыскивается в смесительные камеры.На двигателях устанавливается карбюратор.

Рис. 1. Схема карбюратора

1— крышка; 2 — игольчатый клапан поплавковой камеры;3- сетчатый фильтр; 4 — пробка фильтра; 5 — балансировочный канал; 6-жиклер холостого хода; 7, 27 — отверстия; 8 — жиклер полной мощности; 9 — воздушный жиклер; 10— малый диффузор; 11 — кольцевая щель; 12 — распылитель жиклера насоса-ускорителя; 13 — воздушная полость; 14 — центральный винт; 15 — воздушная заслонка; 16— воздушный клапан;17, 19, 21 — штоки; 18 — пружина; 20— планка; 22 — кольцевая канавка; 23 — корпус поплавковый камеры; 24 — манжета; 25—пружина манжеты; 26 — втулка штока; 28 — промежуточный толкатель; 29 — шариковый впускной клапан; 30— седло; 31 — шариковый клапан; 32 —тяга; 33 — пробка; 34— пружина клапана экономайзера; 35 — топливный канал; 36 — пробка; 37 — рычаг; 38— прокладка; 39 — канал насоса-ускорителя; 40 — игольчатый клапан; 41 — регулировочные винты системы холостого хода; 42— верхнее отверстие системы холостого хода; 43 — нижнее отверстие системы холостого хода; 44 — канал; 45 — дроссельная заслонка; 46 — корпус смесительных камер; 47 — главный жиклер; 48 — поплавок; 49 — пружина поплавка.


Порядок выполнения работы.

Пользуясь схемой, проследите работу карбюратора на различных режимах.

Отверните винты и снимите крышку 1 карбюратора, обратите внимание на клапан 16 воздушной заслонки, балансировочный канал 5. Отверните пробку 4 и посмотрите состояние сетчатого фильтра 3. После снятия крышки 1 осмотрите все детали, находящиеся в корпусе 23 поплавковой камеры. Обратите внимание на поплавок 48 и игольчатый клапан 2 с его седлом и прокладками для регулировки топлива, на жиклеры (холостого хода 6, полной мощности 8, воздушные 9), распылитель 12 жиклера насоса-ускорителя. Отверните пробки 36 и выверните жиклеры 8 полной мощности.

Отверните пробку 33 и осмотрите детали механического экономайзера. Отсоедините тягу 32 и вытяните насос-ускоритель со штоком 17 экономайзера. Уточните пропускную способность жиклеров на технической характеристике карбюратора. Соберите карбюратор.

 

Практическая работа №14










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 484.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...