Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Регулировка положения отжимных рычагов сцепления




После установки муфты сцепления на маховик и снятия технологических болтов произведите регулировку положения отжимных рычагов при помощи специальной оправки, которая базируется по внутреннему диаметру шлицевой ступицы опорного диска с упором в торец ступицы.

На оправке имеется торцевая поверхность для упора отжимных рычагов. При помощи регулировочных винтов подведите отжимные рычаги сцепления до упора в торец оправки и надежно законтрите регулировочные винты контргайками.

При этом обеспечивается расстояние 0,1 мм от поверхности контакта рычагов с выжимным подшипником до торца ступицы опорного диска сцепления. Разность этого размера для рычагов одной муфты не должна превышать 0,3 мм.

Часть 2

Регулировка сцепления

Порядок выполнения работы

1. Описать алгоритм установки отжимных рычагов, а так же частичной разборки и сборки.

2. Ответить на контрольные вопросы

Теоретические сведения

Регулировка и техническое обслуживание сцепления

Техническое обслуживание сцепления заключа­ется в периодической смазке, проверке и подтяжке резьбовых соединений и проведении регулировок.

  При ТО-1 (125 мото­часов работы) нужно смазывать выжимной подшипник смазкой Литол или Солидол через масленку, которая находится или на кожухе сцепления трактора и свя­зана гибким шлангом с подшипником, или на кор­пусе отводки. При ТО-2 (500 моточасов работы) производят­ся следующие работы по проверке и регулировке сцепления: проверяют сво­бодный ход педали – это основной показатель пра­вильности регулировки сцепления и тормозка. Сво­бодный ход педали сцепления должен быть 40-45 мм, что соответствует зазору 3 мм между выжимным подшипником и отжимными ры­чагами. Зазор между подшипником и головкой каждого отжимного рычага не должен отличаться один от другого более чем на 0,3 мм.

Рис.1 – Управление сцеплением и тормозком сблокирова­но.

     

Для их регулировки отсоединяют тягу 11 тормозка от рычага 9. Освобождают педаль от воздействия пружины сервоустройства, для чего ввертывают болт 4 до упора в кронштейн 6 и ослабляют болты 5 для возможности перемещения кронштейна 6. Изменяя длину тяги 8, устанавливают свободный ход педали сцепления на 40-45 мм, придают кронштейну 6 край­нее верхнее положение, поворачивая его вокруг оси 7 до упора в болт 5, и затягивают болты крепления кронштейна. Вывертывая болт 4, возвращают пе­даль в исходное положение до упора в ролик. Если педаль переместить на величину свободного хода, пружина должна возвратить ее в первоначальное положение. Для регулировки тормозка сцепления отсоединяют тягу 11 от рычага 13 и поворачивают его против часовой стрелки до упора. В этом положении соединяют вре­менно тягу 11 с рычагом 13, а затем укорачивают длину тяги на 7 мм. Вновь соединяют тягу с рыча­гом, зашплинтовывают палец, надежно затягива­ют контргайки. Если сцепление подвергалось разборке, то поло­жение отжимных рычагов 3 наруша­ется. Поэтому их необходимо отрегулировать при помощи регулировочных винтов 4 так, чтобы рас­стояние от места контакта рычагов с подшипником отводки до торца ступицы опорного диска состав­ляло 12+0,5 мм.

Разность этого размера для отдель­ных рычагов не должна превышать 0,3 мм. После регулировки винты стопорят контргайками.

Контрольные вопросы

1. Что такое сцепление?

2. В чем заключается техническое обслуживание сцепления?

3. Для чего предназначено сцепление?

Практическая работа №21

Регулировка свободного хода педали сцепления

Цель работы: сформировать практические навыки регулировки свободного хода педали сцепления

Оборудование:трактор МТЗ 80, муфта сцепления, инструменты

Порядок выполнения работы

1. Описать алгоритм регулировки свободного хода педали сцепления

2. Ответить на контрольные вопросы

Теоретические сведения

  Регулировка свободного хода педали муфты сцепления и длины блокировочной тяги тормозка. Проверяйте свободный ход педали через каждые 500 ч работы трактора.
При работе трактора свободный ход педали вследствие износа фрикционных накладок постепенно уменьшается. Допустимое уменьшение – до 30 мм, после этого требуется регулировка. Регулировку управления муфтой сцепления и тормозка производите одновременно и выполняйте в следующей последовательности: перед проверкой свободного хода педали сцепления освободите ее от воздействии пружины сервоустройства, для чего заверните болт 6 до упора в кронштейн 8. При правильно отрегулированном управлении тормозком пружина 14 тяги 13 при включении сцепления должна дополнительно сжиматься на 3-4 мм.

 


Рис.1. Управление муфтой сцепления
1 – стержень подушки; 2,7, 17 – болт; 3 – педаль сцепления; 4 – ось; 5, 14 – пружина; б – болт упорный; 8 – кронштейн; 9, 13, 19 – тяга; 10, 12, 20 – вилка; 11, 16, 18 – рычаг; 15 – контргайка.



Контрольные вопросы

1. Что такое свободный ход педали сцепления?

2. Чему равен свободный ход педали сцепления?

Практическая работа №22










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 421.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...