Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Регулировка положения отжимных рычагов сцепления
После установки муфты сцепления на маховик и снятия технологических болтов произведите регулировку положения отжимных рычагов при помощи специальной оправки, которая базируется по внутреннему диаметру шлицевой ступицы опорного диска с упором в торец ступицы. На оправке имеется торцевая поверхность для упора отжимных рычагов. При помощи регулировочных винтов подведите отжимные рычаги сцепления до упора в торец оправки и надежно законтрите регулировочные винты контргайками. При этом обеспечивается расстояние 0,1 мм от поверхности контакта рычагов с выжимным подшипником до торца ступицы опорного диска сцепления. Разность этого размера для рычагов одной муфты не должна превышать 0,3 мм. Часть 2 Регулировка сцепления Порядок выполнения работы 1. Описать алгоритм установки отжимных рычагов, а так же частичной разборки и сборки. 2. Ответить на контрольные вопросы Теоретические сведения Регулировка и техническое обслуживание сцепления Техническое обслуживание сцепления заключается в периодической смазке, проверке и подтяжке резьбовых соединений и проведении регулировок. При ТО-1 (125 моточасов работы) нужно смазывать выжимной подшипник смазкой Литол или Солидол через масленку, которая находится или на кожухе сцепления трактора и связана гибким шлангом с подшипником, или на корпусе отводки. При ТО-2 (500 моточасов работы) производятся следующие работы по проверке и регулировке сцепления: проверяют свободный ход педали – это основной показатель правильности регулировки сцепления и тормозка. Свободный ход педали сцепления должен быть 40-45 мм, что соответствует зазору 3 мм между выжимным подшипником и отжимными рычагами. Зазор между подшипником и головкой каждого отжимного рычага не должен отличаться один от другого более чем на 0,3 мм. Рис.1 – Управление сцеплением и тормозком сблокировано.
Для их регулировки отсоединяют тягу 11 тормозка от рычага 9. Освобождают педаль от воздействия пружины сервоустройства, для чего ввертывают болт 4 до упора в кронштейн 6 и ослабляют болты 5 для возможности перемещения кронштейна 6. Изменяя длину тяги 8, устанавливают свободный ход педали сцепления на 40-45 мм, придают кронштейну 6 крайнее верхнее положение, поворачивая его вокруг оси 7 до упора в болт 5, и затягивают болты крепления кронштейна. Вывертывая болт 4, возвращают педаль в исходное положение до упора в ролик. Если педаль переместить на величину свободного хода, пружина должна возвратить ее в первоначальное положение. Для регулировки тормозка сцепления отсоединяют тягу 11 от рычага 13 и поворачивают его против часовой стрелки до упора. В этом положении соединяют временно тягу 11 с рычагом 13, а затем укорачивают длину тяги на 7 мм. Вновь соединяют тягу с рычагом, зашплинтовывают палец, надежно затягивают контргайки. Если сцепление подвергалось разборке, то положение отжимных рычагов 3 нарушается. Поэтому их необходимо отрегулировать при помощи регулировочных винтов 4 так, чтобы расстояние от места контакта рычагов с подшипником отводки до торца ступицы опорного диска составляло 12+0,5 мм. Разность этого размера для отдельных рычагов не должна превышать 0,3 мм. После регулировки винты стопорят контргайками. Контрольные вопросы 1. Что такое сцепление? 2. В чем заключается техническое обслуживание сцепления? 3. Для чего предназначено сцепление? Практическая работа №21 Регулировка свободного хода педали сцепления Цель работы: сформировать практические навыки регулировки свободного хода педали сцепления Оборудование:трактор МТЗ 80, муфта сцепления, инструменты Порядок выполнения работы 1. Описать алгоритм регулировки свободного хода педали сцепления 2. Ответить на контрольные вопросы Теоретические сведения Регулировка свободного хода педали муфты сцепления и длины блокировочной тяги тормозка. Проверяйте свободный ход педали через каждые 500 ч работы трактора.
Контрольные вопросы 1. Что такое свободный ход педали сцепления? 2. Чему равен свободный ход педали сцепления? Практическая работа №22 |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 496. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |