Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Замер овальности и конусности шеек коленчатого вала




Методические указания к выполнению практических заданий

По модульной дисциплине МДК 01.01. «Назначение и общее устройство тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных машин»

Специальность 35.02.07 Механизация сельского хозяйства

Короча 2017

Разработаны на основе рабочей программы модульной дисциплины «Назначение и общее устройство тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных машин» на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) базового уровня подготовки по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 35.02.07 «Механизация сельского хозяйства»

 

РАССМОТРЕНО: на заседании ПЦК протокол № __от ___________  Председатель ПЦК ______                                               УТВЕРЖДАЮ:                                             И.О. директора                           _______Н.А.Старовойтова

 

Организация-разработчик: ОГАПОУ СПО «Корочанский СХТ».

 

Разработчики:

Бельченко В.В. – преподаватель ОГАПОУ СПО «Корочанский СХТ»

Пояснительная записка

           Целью данной разработки является систематизация и актуализация знаний студентов в области устройства тракторов и сельскохозяйственных машин, их регулировкам и подготовки к работе, комплектования машинно-тракторных агрегатов, определения рационального состава агрегатов и их эксплуатационных показателей, а также выполнения механизированных работ в растениеводстве в современных хозяйствах с составлением необходимых инструкционно- технологических карт  с целью дальнейшего их применения в практических производственных ситуациях.

Данный сборник содержит подборку заданий для самостоятельной внеаудиторной работы обучающихся.

       По окончании изучения тем обучающиеся должны

знать:

· устройство, принцип действия и регулировку тракторов основных марок;

· устройство, принцип действия, технические и технологические принципы работы сельскохозяйственных машин;

уметь:

· выполнять технологические операции по регулировке отдельных узлов сельскохозяйственных машин;

· выявлять несложные неисправности отдельных узлов тракторов и сельскохозяйственных машин.

Практическая работа № 1

Разборка, сборка цилиндро - поршневой группы и газораспределительного механизма

Цель работы: изучить устройство и взаимодействие деталей цилиндро- поршневой группы и  ГРМ, последовательность разборки и сборки

Оборудование:двигатель, головки блоков цилиндров в сборе, детали ГРМ механизма, съемники и приспособления для выполнения разборочно-сборочных и регулировочных работ, пресс, наборы рожковых и торцевых и накидных ключей.

Порядок выполнения работы

  1. Разборка ГРМ
  2. Осмотр, определение состояния деталей ГРМ.
  3. Разборка. ЦПГ.
  4. Осмотр, определение состояния ЦПГ.

 

Разборка ГРМ

  1. Снимаем крышку головки цилиндра.
  2. Отворачиваем четыре гайки, которые одновременно держат постель распределительного вала, головку и цилиндр, прикипевшие гайки не нужно стремиться сорвать сразу (усилие не более 20 Н*м).
  3. Аккуратно снимаем со шпилек верхнюю часть постели распределительного вала
  4. Ослабляем верхний винт натяжителя цепи ГРМ (так как потом это сделать без тисков невозможно), затем отворачиваем болты крепления и вытаскиваем.
  5. Теперь цепь можно будет в дальнейшем снять со звездочки распределительного вала.
  6. Наклонив вниз часть м со звездочкой, снимаем ослабленную цепь привода и извлекаем его с посадочного места головки ГРМ.
  7. Отвинчиваем ещё два болта, снимаем головку цилиндра и её прокладку.
  8. Обратная затяжка производится крест на крест.

                 Осмотр, определение состояния деталей ГРМ.

  Проверяем неплоскость контактной поверхности головки цилиндра. Максимально допустимая неплоскость 0,02 мм. Если величина неплоскости превышает максимально допустимую, то необходима замена головки цилиндра либо притирка головки цилиндра.
Для проверки герметичности клапанов в перевернутую головку (свеча зажигания должна быть установлена) наливаем в камеру сгорания керосин так, чтобы клапана были покрыты полностью. Если при этом наблюдается заметное подтекание керосина во впускной или выпускной канал, герметичность клапанов можно считать неудовлетворительной и, следовательно, необходим ремонт.

                                                      Разборка. ЦПГ.

Аккуратно стягиваем со шпилек цилиндр, предварительно обстучав его деревянным или прорезиненным молоточком (киянкой).
                     Осмотр, определение состояния и ремонт ЦПГ.
Проверка цилиндра заключается в первоначальном осмотре зеркала цилиндра, если на зеркале цилиндра имеются царапины (продольные канавки), то цилиндр требует ремонта (расточки под ремонтный размер поршня) или замены. Далее проверяем неплоскость контактной поверхности (та, что прилегает к головке цилиндра через прокладку). Максимально допустимая неплоскость, также как и в случае с головкой - 0,02 мм. Если величина неплоскости превышает максимально допустимую, то необходима замена цилиндра либо притирка.

 






Практическая работа № 2

Определение размерных групп деталей цилиндро-поршневой группы

Цель работы:изучить виды размерных групп и их маркировку

Порядок выполнения работы

Подбор деталей ЦПГ по размерным группам По внутреннему диаметру гильзы в пределах общего допуска разбиваются на 5 размерных групп, которые маркируются буквами А, Б, В, Г, Д. Гильзы имеют две размерные группы по высоте от верхнего торца гильзы до упорного бурта, обозначаются синей или зеленой краской. В моторокомплекте все гильзы должны быть одного цвета (синего, либо зеленого).

Требования по подбору размерных групп деталей, входящих в моторокомплект ЦПГ Установка в двигатель ремонтных комплектов должна производится только одной размерной группы по высоте от верхнего торца гильзы до упорного бурта. Подбор поршневого пальца и поршня производится из деталей имеющих одинаковые размерные группы, соответственно промаркированных одним цветом (белый, зеленый, желтый, красный).

  Подбор поршней к гильзам цилиндров, согласно конструкторской документации, осуществляется по наружному диаметру поршня и внутреннему диаметру гильзы цилиндров (группа в группу), обозначенных буквами А,Б,В,Г,Д. Маркировка группы на днище поршня и на посадочном пояске гильзы цилиндра

     Основные параметры поршневой группы двигателя трактора МТЗ-82.1
Зазор между юбкой поршня и гильзой цилиндра, мм:
- номинальный - 0,18—0,20
- допустимый - 0,26
Зазор в замке поршневых колец, мм:
- номинальный - 0,40—0,80
- допустимый - 4,0
Зазор по высоте между канавкой поршня и поршневым кольцом, мм:
- номинальный для компрессионных колец - 0,08—0,12
- номинальный для маслосъемных колец - 0,05—0,09
- допустимый - 0,30
Цилиндро-поршневую группу трактора МТЗ-82.1 в сборе заменяют при зазоре (разности диаметров) между юбкой поршня и гильзой, превышающем допустимое значение. Гильзы из блока выпрессовывают специальным съемником.
Если диаметры гильзы и поршня в пределах нормы, рекомендуется выпрессовать гильзу из блока, повернуть ее вокруг оси на 90°, так как гильза и поршень более всего изнашиваются в плоскости качания шатуна, и вновь запрессовать гильзу в блок.
Поршневые кольца заменяют, если зазор в замке кольца превышает допустимое значение при установке кольца в неизношенную верхнюю часть гильзы.

Перед оборкой цилиндропоршневой группы проверяют параметры поршневого пальца, шатуна и состояние втулки верхней головки шатуна.
Втулку заменяют при увеличении диаметра отверстия под поршневой палец или ослаблении посадки в верхней головке шатуна. Поршневой палец и втулку верхней головки шатуна заменяют при зазоре между пальцем и втулкой более 0,06 мм.
Палец заменяют при овальности и конусности более 0,02 мм. Изгиб и скручивание шатуна проверяют на приборе. При сборке шатуна в его верхнюю головку вначале запрессовывают втулку.
Чтобы подогнать отверстие втулки верхней головки шатуна под поршневой палец, его обрабатывают регулируемой разверткой или раскаткой. Зазор между отверстием втулки верхней головки шатуна и поршневым пальцем МТЗ-82.1 должен быть не более 0,03 мм.
Тонкостенные сменные вкладыши шатунных подшипников коленчатого вала изготовлены с высокой точностью.

Необходимый диаметральный зазор при неизменной постели подшипника обеспечивается соответствующим и диаметрами шеек коленчатого вала. Поэтому вкладыши при ремонте дизеля заменяют без каких-либо подгоночных операций и только попарно.
Не допускаются: замена одного вкладыша из пары; опиливание или шабрение стыков вкладышей либо крышек подшипников; установка прокладок между вкладышами и постелью, между крышкой и шатуном.
При замене размерная группа вкладышей должна соответствовать размерной группе шеек коленчатого вала. Перед установкой новых деталей поршневой группы их подбирают по размерным группам.
Гильзы цилиндров сортируют на размерные группы по внутреннему диаметру, а поршни — по наружному диаметру юбки в нижней части. Поршни и гильзы цилиндров, устанавливаемые на один дизель, должны быть одной размерной группы.
Размерные группы цилиндров и поршней дизеля МТЗ-82.1:
Размерная группа / Диаметр гильзы цилиндра / Диаметр юбки поршня в нижней части по наибольшему измерению, мм
М - 110,00—110,02 / 109.88—109,90
С - 110,02—110,04 / 109.90—109,92
Б - 110,04—110,06 / 109,92—109,94
Обозначение размерных групп нанесено на нерабочем верхнем торце гильзы и на днище поршня. Перед установкой гильзы в блок резиновые уплотнения заменяют. Гильзу устанавливают, нанося легкие удары молотком по ступенчатой оправке.
Если гильза входит в блок туго, то для ее запрессовки используют специальное винтовое приспособление. По окончаний запрессовки намеряют выступание бурта гильзы над поверхностью блока индикатором. Выступание бурта должно быть в пределах 0,065— 0,165мм.
В случае утопания гильз допускается установка медных прокладок под бурт гильзы. При подборе поршней обращают внимание на размерные группы поршневых пальцев; их внутренняя поверхность и бобышка поршня маркированы краской. Поршни и поршневые пальцы подбирают одной размерной группы, что подтверждается одинаковой маркировкой.
Поршневой палец запрессовывают в поршень, предварительно нагрев поршень в масле до температуры 70—80°С. Разность между массами шатунов в сборе с поршнями, устанавливаемых на один дизель МТЗ-82.1, не должна превышать 15 г.
Упругость поршневых колец проверяют на приспособлении. При зазоре в замках, равном 0,3—6,6 мм, упругость колец не должна превышать: первого (верхнего) — 60—82 Н, второго и третьего — 58—78 Н.
Поршневые кольца на поршень устанавливают в определенном порядке с использованием приспособления, которое предохраняет кольца от случайных поломок.

Кольца, установленные в канавки поршня, должны свободно перемещаться при поворачивании поршня и утопать в канавках под действием собственной массы.
Замки первого и третьего поршневых колец располагают в канавках поршня под углом 180° относительно замков второго и четвертого колец.

Поршень в сборе с кольцами и шатуном обильно смазывают дизельным маслом и посредством конусной оправки устанавливают в гильзу цилиндра, слегка постукивая по днищу поршня рукояткой молотка. Болты шатунных подшипников затягивают динамометрическим ключом в два — три приема.

 

 

































Практическая работа № 3

Замер овальности и конусности шеек коленчатого вала

Цель работы: Научиться практически измерять овальность и конусность шеек коленчатого вала и зазоры в сопряжениях, определять размерные группы деталей ЦПГ и их порядок комплектования.

По окончании лабораторного занятия студент, как будущий механик – специалист по организации и обеспечению технической эксплуатации машин, должен, в объеме изученного материала, Овладеть следующими знаниями и навыками:

Оборудование:Двигатель ________________, инструмент для монтажных работ, измерительный инструмент: микрометр, нутромер,

Порядок выполнения работы










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 406.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...