Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Проверка технического состояния плунжерной пары. Разборка, сборка топливного насоса




Цель работы:изучение конструктивного устройства, приобретение навыков по разборке, сборке и оценке технического состояния ТНВД.

Оборудование:- ключи для разборки и сборки ТНВД, манометр, приспособление для ручной прокачки насоса, моментоскоп, ветошь.

Порядок выполнения работы.

1. Проверка технического состояния и регулировка ТНВД

2. Ответить на контрольные вопросы.

Теоретические сведения

ТНВД, являясь одним из важнейших элементов системы впрыска, предназначен для подачи топлива в форсунку при высоком давлении (до 30 МПа). Одновременно он в зависимо­сти от режима работы двигателя, должен дозировать и регулировать цикловую подачу топлива  впрыснутого в цилиндр.

От работы ТНВД во многом зависит подача и распыливания топлива а, следовательно, и протекание рабочего процесса в двигателе и его тепловая и механическая напряженность. У топливных насосов золотникового типа регулирование количества подаваемого топлива (gц) можно осуществлять: по концу подачи, по началу подачи и по смешанному типу - на­чалу и концу подачи одновременно. Способ регулирования зави­сит от расположения отсечных кромок на плунжере.

 

Плунжер с регулированием по концу подачи топлива. Плунжер с регулированием по началу подачи топлива. Плунжер с регулированием по началу и по концу подачи топлива.

 

К основным характеристикам ТНВД обычно относят:

-плотность плунжерной пары;

- плотность нагнетательного и всасывающего клапанов;

- момент начала подачи топлива;

- нулевая подача;

После установки проверенных и отрегулированных форсунок и насосов на двигатель, проверяют равномерность подачи топлива по цилиндрам.

Перечисленные характеристики зависят от технического состояния насоса, что заставляет во время эксплуатации дви­гателя проводить опрессовку, проверку и регулировку ТНВД.

 

Порядок выполнения работы.

  Проверка технического состояния и регулировка ТНВД проводится в следующей последовательности: - опрессовка насоса на двигателе;

- определение неисправного узла (нагнетательного клапана, всасывающего клапана или изношенной плунжерной пары);

- демонтаж насоса с двигателя;

- разборка насоса;

- осмотр и деффектация деталей насоса;

- замена негодных деталей;

- сборка насоса;

- установка насоса на двигатель;

- проверка и регулировка плотности;

- проверка и регулировка момента начала подачи топлива;

- установка “нулевого” положения;

- определение равномерности подачи топлива по цилиндрам.

Определяется после опрессовки и регулировки форсунок на данном двигателе.

Контрольные вопросы

1. Основные характеристики ТНВД

2. Расположения отсечных кромок на плунжере.

 

Практическая работа №11

Регулировка коррекции топлива

Цель работы:сформировать практические навыки процесса регулировки коррекции топлива.

Оборудование:двигатель, ТНВД

Порядок выполнения работы

1. Ознакомится с теоретическим материалом

2. Выполнить регулировку коррекции топлива.

Теоретические сведения

Регулировка скоростного режима осуществляется при помощи винта. При выворачивании винта частота вращения, при которой начинает действовать регулятор, увеличивается, при заворачивании -уменьшается.Максимальную частоту вращения коленчатого вала дизеля в режиме холостого хода регулируют изменением жесткости пружины путем увеличения или уменьшения ее рабочих витков. При уменьшении числа рабочих витков частота вращения холостого хода увеличивается, при увеличении -уменьшается.Минимальное число оборотов холостого хода регулируется автоматически перестановкой рычага управления в положение, соответствующее устойчивой работе дизеля.Регулировку количества топлива, подаваемого насосом на пусковых оборотах осуществляют поворотом эксцентрикового пальца. При повороте его вниз подача топлива насосом увеличивается, при повороте вверх-уменьшается. Регулировку подачи топлива (без вскрытия крышек насоса) на номинальных оборотах производят путем перемещения корпуса корректора относительно крышки. При выворачивании корректора подача топлива увеличивается, при заворачивании - уменьшается.

Регулировка коррекции топлива
Увеличение подачи топлива, необходимое для обеспечения требуемого запаса момента дизеля при определенной частоте вращения коленчатого вала, зависит от выступания штока  корректора относительно корпуса  (т. е. от хода штока), жесткости пружины и ее предварительного натяжения. Ход штока регулируют числом прокладок под штоком; он должен быть в пределах 0,38—0,65 мм. Предварительное натяжение пружины, равное 3 Н (0,3 кгс), регулируют винтом корректора.При увеличении хода штока корректора и уменьшении натяжения пружины подача топлива увеличивается и наоборот. Регулировать корректор можно на безмоторном стенде при работающем насосе.




Практическая работа №12










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 476.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...