Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Разборка, сборка, оценка технического состояния карданных передач




Цель работы: сформировать практические навыки регулировки свободного хода педали сцепления

Оборудование:карданная передача, инструменты

Порядок выполнения работы

1. Описать алгоритм проверки технического состояния карданной передачи

2. Ответить на контрольные вопросы

Теоретические сведения

Перед разборкой карданную передачу промывают керосином, а на разделяемые летали краской наносят метки, чтобы при сборке соединить детали в том же положении и сохранить балансировку валов.

Перед разборкой карданную передачу промывают керосином, следует произвести маркировку деталей карданных валов, как указано на рис. 3, или отметить краской взаимное положение всех деталей чтобы при сборке соединить детали в том же положении и сохранить балансировку валов.

Разборку карданов производят в следующей последовательности: снятие стопорных колец игольчатых подшипников; выпрессовка двух противоположных игольчатых подшипников -- один наружу, а другой внутрь вилки; разборка крестовин. Стопорные кольца снимают отверткой. Перед разборкой вала через алюминиевую оправку слегка постукивают по дну каждого корпуса игольчатых подшипников и круглогубцами снимают пружинные кольца. Для выпрессовки корпусов подшипников из вилок пользуются тисками, струбциной, прессом или выколоткой. На крышку подшипника устанавливают кусок трубы, а на противоположную сторону крестовины устанавливают головку. Диаметр головки должен быть немного меньше диаметра крышки. Тисками или прессом выдавливают корпус подшипника из проушины внутрь трубы, перемещают головки на другую сторону и выпрессовывают второй подшипник. Выпрессовку корпусов подшипника можно выполнить и ударами молотка по оправке, поставив карданный шарнир на подставку или тиски. При этом способе выпрессовки нужно быть осторожным и внимательным, так как даже при использовании мягкой оправки можно повредить подшипники и крестовины. После такого повреждения при сборке их больше не используют.

Проверка технического состояния карданной передачи

Проверка эксцентричности

1. Установите передний (задний) карданный вал в центрах и, проворачивая его, проверьте биение трубы, которое не должно превышать:

- 0,5 мм на расстоянии 50 мм от концевых сварных швов;

- 0,3 мм в средней части.

2. Если биение превышает указанные величины, выправьте вал под прессом или замените его.

Шлицевое соединение

1. Проверьте зазор в шлицевом соединении скользящей вилки переднего и заднего валов. Предельно допустимый окружной зазор по среднему диаметру шлиц 0,30 мм.

2. Проверьте наличие заглушки в вилке 5 (см. рис. Детали переднего карданного вала), состояние обоймы 7 и сальника 6 скользящей вилки.

3. При необходимости замените сальник, а при повреждении и обойму.

Карданные шарниры

1. Проверьте состояние корпусов подшипников, игл, шипов крестовины, сальников, торцевых шайб.

2. Если повреждены или изношены корпуса подшипников, иглы и шипы крестовины, а также сальники или торцевые шайбы, замените крестовину в сборе с подшипниками.

3. Диаметр отверстия вилки под игольчатый подшипник не должен превышать 28,021 мм.

4. При повреждении или износе рабочих поверхностей деталей шарнира промежуточного вала более 0,1 мм, замените шарнир в сборе.

Эластичная муфта

1. Проверьте состояние резиновых элементов эластичной муфты.

2. При наличии трещин или отслоения резины от металлических вкладышей эластичную муфту замените.

Фланец эластичной муфты

1. Проверьте состояние центрирующей втулки фланца эластичной муфты.

2. При износе или повреждении втулки замените ее.

Промежуточная опора

1. Проверьте состояние подшипника, проворачивая внутреннее кольцо в обоих направлениях и одновременно прижимая его к наружному кольцу. При этом внутреннее кольцо подшипника должно вращаться плавно, без заедания.

2. Проверьте состояние уплотнителей подшипника.

3. Если подшипник изношен или поврежден, замените его новым.

4. Проверьте, нет ли повреждений или деформаций промежуточной опоры, при необходимости замените ее новой.

Контрольные вопросы

1. Как выполнить выпрессовку?

2. Как произвести разборку карданной передачи?

Практическая работа №23

Регулировка главной передачи

Цель работы:сформировать практические навыки регулировки главной передачи, ознакомится с понятием главной передачи и её видами.

Оборудование:трактор, инструменты для регулировки главной передачи.

Порядок выполнения работы

1. Описать алгоритм регулировки главной передачи

2. Ответить на контрольные вопросы

Теоретические сведения

Шестеренный механизм, повышающий передаточное число трансмиссии автомобиля, называется главной передачей. Главная передача служит для постоянного увеличения крутящего момента двигателя, подводимого к ведущим колесам, и уменьшения скорости их вращения до необходимых значений. Главная передача обеспечивает максимальную скорость движения автомобиля на высшей передаче и оптимальный расход топлива в соответствии с ее передаточным числом. Передаточное число главной передачи зависит от типа и назначения автомобиля, а также мощности и быстроходности двигателя. Величина передаточного числа главной передачи обычно составляет 6,5…9,0 у грузовых автомобилей и 3,5...5,5 у легковых автомобилей. На автомобилях применяются различные типы главных передач

Регулировка зацепления главной передачи обязательно производится при отрегулированных подшипниках дифференциала. Боковой зазор между зубьями главной передачи должен находиться в пределах 0,18—0,40 мм, что соответствует угловой игре фланца (при измерении по дуге на диаметре расположения болтов) соответственно 0,3—0,65 мм.

  Ведомую шестерню с помощью прокладок, установленных между торцом шестерни и корпусом дифференциала, установите на размер 40,7±0,15 мм. Прилегание зубьев (пятно контакта) должно быть не менее 50% длины зуба, а по ширине не менее 50% рабочей высоты зуба.

Смещение пятна контакта допускается только к вершине делительного конуса. Регулировку зацепления производите установкой соответствующего количества разрезных регулировочных прокладок между фланцами стакана ведущей шестерни и корпусом переднего моста. Диаметрально расположенные прокладки должны иметь одинаковую толщину. При замере бокового зазора ведомую шестерню застопорите от проворачивания монтировкой или другим инструментом, используя резьбовое отверстие под заливную пробку в корпусе переднего моста. Осевого люфта ведущей шестерни не должно быть. Изношенные шестерни заменяйте только в паре

Контрольные вопросы

1. Что такое главная передача?

2. Для чего служит главная передача?

3. От чего зависит передаточное число?

 

Практическая работа №24

Регулировка тормозов планетарного механизма. Регулировка подшипников дифференциала

Цель работы:сформировать практические навыки регулировки тормозов планетарного механизма и подшипников дифференциала

Оборудование:трактор, инструменты для регулировки главной передачи.

Порядок выполнения работы

1. Описать алгоритм регулировки тормозов планетарного механизма

2. Ответить на контрольные вопросы

Теоретические сведения

Задний мост трактора состоит из главной передачи, планетарного механизма поворота, тормозов солнечных шестерен и остановочных тормозов (тормозов ведущих шестерен конечных передач). Механизмами заднего моста передается движение от коробки передач конечным передачам с повышением передаваемого крутящего момента и осуществляется поворот трактора и его торможение. Корпус заднего моста разделен сплошными перегородками на три отсека. В среднем отсеке размещена главная передача и планетарный механизм поворота, а в боковых отсеках — тормоза солнечных шестерен и остановочные тормоза.

Главная передача состоит из пары конических шестерен, Ведущая (малая) шестерня изготовлена заодно с вторичным валом коробки передач. Ведомая (большая) шестерня выполнена в виде венца, прикрепленного болтами к фланцу коронной шестерни планетарного механизма. Между ведомой шестерней и фланцем коронной шестерни установлены стальные прокладки, которыми регулируют зазор между зубьями конических шестерен.

Регулировка механизма управления тормозами планетарного механизма поворота

В процессе сборки механизма управления тормозами планетарных механизмов поворота (при установке не приработанных фрикционных накладок лент) необходимо провести следующие работы:

1. Отрегулируйте ленты тормозов, для чего:
а) обтяните при помощи регулировочных гаек ленту на шкиве тормоза до отказа;
б) отпуская гайку 8, совместите кольцевую проточку на штоке 6 с плоскостью «Ш» проушины;
в) отрегулируйте зазор в нижней части ленты, для чего заверните винт до упора и, отвернув его на 1 —1.5 оборота, затяните контргайки.

Рис. 1. Регулировка управления тормозами планетарного механизма:

1 — тяга; 2 — рычаг управления; 3 — рычаг управления; 4 — упор; 5 — тяга; 6 — шток; 7 — проушина; 8 — гайка регулировочная

 

Примечание. Совмещение проточки на штоке 6 с плоскостью «Ш» проушины необходимо для обеспечения обтягивания тормозной лентой шкива тормоза планетарного механизма с заданным рабочим усилием пружин.

В случае, если проточка на штоке расположена выше плоскости «Ш», рабочее усилие пружин уменьшается, что может вызвать пробуксовку шкива тормоза планетарного механизма. Не допускайте зависания штока на шплинте и наличия зазора между головкой штока и верхней тарелкой пружин тормоза планетарного механизма.

2. С помощью упора отрегулируйте положение левого рычага так, чтобы ось его рукоятки совпадала с осью рукоятки правого рычага, имеющего неподвижный упор.

3. Отрегулируйте длину тяг так, чтобы свободный ход на концах рычагов составлял 80—100 мм.




Контрольные вопросы

1. Из каких механизмов состоит задний мост?

2. Каковы функции механизмов заднего моста?

 

Практическая работа №25










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 707.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...