Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Характеристика механизмов двигателя
Определить техническое состояние деталей и сборных единиц КШМ двигателей. Провести измерение зазоров в сопряжениях деталей КШМ двигателя, и сравнить их с нормальными значениями.
Рис. 1 – Поршень, поршневой палец и кольца Результаты измерения 1) Зазор между юбкой поршня и цилиндром Нормальный, мм ____________, фактический, мм____________ 2) Зазор в замке поршневых колец Нормальный, мм ____________, фактический, мм____________ 3) Зазор по высоте между кольцами и канавкой поршня Нормальный, мм ____________, фактический, мм____________ 4) Допустимое отклонение веса Поршня, г ____________, шатуна, г____________ 5) Овальность шатунных шеек вала Допустимая, мм ____________, фактическая, мм____________ 6) Овальность коренных шеек вала Допустимая, мм ____________, фактическая, мм____________ 7) Зазор в шатунных подшипниках Нормальный, мм ____________, фактический, мм____________ 8) Зазор в коренных подшипниках вала Нормальный, мм ____________, фактический, мм____________ 9) Осевое перемещение коленчатого вала Нормальное, мм ____________, фактическое, мм____________ Вывод о техническом состоянии КШМ ___________________________ Контрольные вопросы Как определяется овальность и конусность шеек коленчатого вала? Ответ:_____________________________________________________________________ Как определяется размерность деталей цилиндро-поршневой группы? Ответ:__________________________________________________________________ Вывод:_______________________________________________________________
Группа 21М Ф. И.О.____________________ Оценка___________Преподаватель__Бельченко В.В.
Практическая работа №4 Определение технического состояния шеек вала с подшипниками. Цель: изучить устройство и способы измерения деталей сопряжения коленчатый вал – подшипники. Оборудование: двигатель ГАЗ-53, инструмент для разборочно– сборочных работ, измерительный инструмент. Порядок выполнения работы 1. Выполнить диагностику коленвала ДВС 2. Ответить на контрольные вопросы 3. Вывод Последовательность выполнения диагностики коленчатого вала двигателя 1. Установить коленчатый вал на призмы, отсоединить шатуны и протереть шейки 2. Шатунные и коренные шейки коленчатых валов измеряют микрометром в двух плоскостях и двух сечениях. При измерении микрометр удобнее держать левой рукой, а правой поворачивать его головку до момента действия трещотки. Мерительные поверхности пятки и шпинделя микрометра должны не туго проходить по поверхности шейки вала, а лишь слегка «закусывать» её. 3. Определить величину зазора в сопряжении шатунная шейка – подшипник с помощью пластинок из фольги. Для измерения величина зазора следует пластинку вначале смазать маслом и поместить её между шейкой вала и одной из половинок вкладыша подшипника, после этого крышку подшипника затягивают удерживая в призмах коленчатый вал. 4. Указанный зазор определяют при эксплуатации и ремонте двигателя с помощью пластинок из фольги на собранном КШМ.
Контрольные вопросы 1.Что такое коленчатый вал? 2. Что такое подшипник?
Практическая работа № 5 Комплектование деталей кривошипно-шатунного механизма Цель работы: изучить устройство кривошипно-шатунного механизма. Оборудование и материалы: двигатели, комплект инструментов, поршневая группа, обтирочный материал, плакаты по устройству изучаемых деталей. Порядок выполнения работы 1. Изучить устройство кривошипно-шатунного механизма. 2. Ответить на контрольные вопросы Теоретический материал Кривошипно-шатунный механизм предназначен для преобразования прямолинейного поступательного движения поршня в такте расширения во вращательное движение коленчатого вала, а в остальных тактах – вращательное движение коленчатого вала в прямолинейное возвратно-поступательное движение поршня. а – в сборе; б – гильза; в – поршень с шатуном в сборе 1, 20, 28 – шестерни; 2 – коренная шейка; 3, 18 – вкладыши коренного подшипника;4 – шатунная шейка; 5 – шатун; 6 – поршневой палец; 7 – поршень;8 – гильза цилиндра; 9 – блок; 10 – поршневые кольца; 11 – резиновые кольца;12 – венец маховика; 13 – маховик; 14 – нижняя крышка шатуна; 15 – шатунный болт; 16 резьба; 17 – буртик; 19 – болт крышки коренного подшипника;21 – полость; 22 – крышка коренного подшипника; 23 – носок коленчатого вала;24 – болт крепления шкива; 25 – пластина; 26 – шкив; 27 – шайба;29 – камера сгорания; 30 – стопорная шайба; 31 – вкладыши; 32 – стопорное кольцо; 33 – медное кольцо; 34 – установочный поясок; А и Б – метки Все детали КШМ условно делят на две группы: Шатунно-поршневую группа На внешней поверхности поршня проточены канавки для установки компрессионных(уплотняющих) и маслосъемных колец. По окружности канавок под маслосъемные кольца просверлены сквозные отверстия для отвода излишек масла в картер двигателя. На внутренней поверхности поршня имеется два прилива — бобышки, в отверстия которых устанавливают поршневой палец и стопорные кольца. Палец соединяет поршень с шатуном Шатун изготовляют из высококачественной стали двутаврового сечения в виде стержня с двумя головками: верхняя головка неразъемная, а нижняя - разъемная. Съемную часть называют крышкой. Ее крепят шатунными болтами. Для обеспечения уравновешенности двигателя комплект поршней с шатунами в сборе подбирают с минимальной разностью по массе. Разность масс поршней с шатунами в пределах комплекта не должна превышать нормируемого значения. Например, у дизеля Д-240 не более 15 г.
Группа коленчатого вала Коленчатый вал через шатуны воспринимает усилия от поршней и преобразует их во вращающий момент, который передается через трансмиссию на ведущие движители (колеса или гусеницы), а также используется для привода различных механизмов и устройство двигателя (распределительного вала механизма газораспределения, масляного, топливного и водяного насосов, генератора, вентилятора и др.). Коленчатый вал штампуют из высококачественной стали или отливают из высокопрочного чугуна. Вал состоит из коренных и шатунных шеек , щек, носка и хвостовика. К щекам могут быть прикреплены или отлиты вместе с валом противовесы. Маховик – это массивный чугунный диск, который во время работы ДВС накапливает кинетическую энергию, необходимую для вращения коленчатого вала в течение трех подготовительных тактов. Контрольные вопросы 1.Назначение кривошипно-шатунного механизма. 2.Из каких групп деталей состоит КШМ? 3 Что входит в шатунно-поршневую группу?
Практическая работа № 6 |
||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 349. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |