Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Регулировка теплового зазора в клапанах




Цель работы: изучить последовательность регулировки тепловых зазоров в клапанах

Оборудование: двигатель Д240, приспособление КИ-9918

Порядок выполнения работы

1. Указать последовательность действий при регулировке тепловых зазоров в клапанах

2. Вывод о проделанной работе

Теоретические сведения

Зазор в клапанах нужно регулировать на холодном двигателе. Для двигателя Д-240 зазор во впускных клапанах 0,25мм, для выпускных – 0,30мм.

1. Очистить от грязи и пыли колпак и крышку головки цилиндров так, чтобы на наружной поверхности не было маслянистых отложений.

2. Снять колпак крышки и обмыть его в керосине.

3. Вывинтить установочный болт и вставить его противоположным концом в отверстие в картере маховика.

4. Очистить от грязи и пыли колпак и крышку головки цилиндров так, чтобы на наружной поверхности не было маслянистых отложений.


1-контргайка, 2-регулировачный винт, 3-щуп, 4- боек коромысла, 5- стержень клапанов.

Проверка и регулировка зазоров дизеля:

5. Проверить крепления стоек валиков коромысел и при необходимости подтянуть их.

6. Установить приспособление КИ-9918 на тарелку пружины впускного клапана, отпустив отжимной кулачок подвижной каретки. Подвижная каретка приспособления под действием пружины должна упираться в боек коромысла.

7. Нажать на коромысло до упора бойка в торец стержня каретки и установить стрелку индикатора на нуль.

8. Если зазор не соответствует допустимым пределам, отрегулировать по показаниям индикатора приспособления клапанный механизм, ввинчивая или вывинчивая регулировочный винт, предварительно отвинтив его контргайку.

9. Проворачивая коленчатый вал на 1/2 оборота, проверьте и при необходимости отрегулируйте зазоры соответственно в третьем, четвёртом и втором цилиндрах.

10. Ввинтить фиксатор в отверстие корпуса маховика. Установите на двигатель снятые составные части.
При отсутствии приспособления КИ-9918 после четвертого пункта выполняют следующие действия:

1. Установить поршень первого цилиндра в положение, соответствующее концу такта сжатия (оба клапана закрыты).

2. Отпустить контргайку регулировочного винта на коромысле клапана и, ввертывая винт, установить при помощи щупа требуемый зазор между бойком коромысла и торцом клапана.

3. Надежно затянуть контргайку и снова проверить щупом зазор, проворачивая штангу толкателя вокруг ее оси.

4. По окончании регулировки клапанов первого цилиндра повернуть коленчатый вал в направлении часовой стрелки на половину оборота(180о) и приступить к установке зазора в клапанах третьего цилиндра. Зазоры регулируются в последовательности, соответствующей порядку работы цилиндров дизеля(1-3-4-2)

 

 



Практическая работа № 7

Промывка фильтров, очистка воздухоочистителей. Проверка герметичности впускного тракта

Цель работы:изучить устройство воздухоочистителя и последовательность замены и промывки фильтрующего элемента.

Оборудование: двигатель, фильтр, устройство КИ-4870

Порядок выполнения работы

1. Описать алгоритмзамены и промывки фильтрующего элемента.

2. Вывод о проделанной работе

Теоретические сведения

  Проверка герметичности соединений воздухоочистителя и впускного тракта - Проверку производите через 500 часов работы дизеля. Для проверки герметичности используйте устройство КИ-4870. При отсутствии устройства герметичность соединений проверьте визуально. Визуальную проверку герметичности проводите до мойки двигателя. Выявленные не плотности устраните.
Замена фильтрующего элемента фильтра тонкой очистки топлива двигателя. Срок службы фильтрующего элемента зависит от чистоты применяемого топлива.

Замену фильтрующего элемента (через 1000 часов работы дизеля):

- закрыть краник топливного бака;
- слить топливо из фильтра, отвернув пробку в нижней части корпуса;
- отвернуть гайки крепления крышки и снимите крышку;
- вынуть из корпуса фильтрующий элемент;
- промыть внутреннюю полость корпуса фильтра;
- собрать фильтр с новым фильтрующим элементом;
- открыть краник топливного бака и заполнить систему топливом.
Отвернуть пробку для удаления воздуха на корпусе топливного насоса и на 1-2 оборота штуцер на фильтре тонкой очистки топлива. Прокачать систему с помощью подкачивающего насоса, закрывая последовательно при появлении топлива пробку на корпусе топливного насоса, а затем штуцер на фильтре тонкой очистки.
  Промывка фильтра грубой очистки топлива двигателя ( через 1000 часов работы дизеля):

- закрыть краник топливного бака;
- отвернуть гайки болтов крепления стакана;
- снять стакан;
- вывернуть ключом отражатель с сеткой;
- снять рассеиватель;
- промыть отражатель с сеткой, рассеиватель и стакан фильтра в дизельном топливе и установить их на место. После сборки фильтра заполнить систему топливом

 

 















Практическая работа № 8

Проверка форсунок на давление впрыска. Разборка, сборка подкачивающих насосов и выявление неисправностей

Цель работы:сформировать практические навыки по разборке и сборке форсунок. Закрепить теоретические знания и углубить понятия по конструкции изучаемых узлов.

Оборудование: двигатель Д-240, форсунки, комплект инструментов, обтирочный материал, плакаты по устройству изучаемых деталей.

Порядок выполнения работы

1.Разобрать, изучить устройство и собрать подкачивающие насосы.

2. Проверить форсунки на давление впрыска

Теоретические сведения

Подкачивающие помпы изготовляют шестеренчатыми (рис.1) и поршневыми (рис. 2). Они подают топливо из топливного бака к топливному насосу высокого давления, преодолевая сопротивление фильтров.

  Помпа шестеренчатого типа установлена на нижней плоскости корпуса регулятора и приводится в действие от шестерни на валу привода регулятора, а помпа поршневого типа крепится к корпусу топливного насоса и имеет привод от вала насоса.

  Подкачивающая помпа шестеренчатого типа забирает топливо из бака в канал 13 (рис.1), полость всасывания 14. и пространство между зубьями вращающихся шестерен 11 и 3, переносит его в полость 15, где создается давление до 0,07... 0,12 МПа. Под этим давлением топливо подается через фильтр к топливному насосу высокого давления. Если давление топлива превышает норму, открывается перепускной клапан 9 и топливо перепускается в канал 13.

 

Рис.1. Подкачивающая помпа шестеренчатого типа (дизеля Д-108):

а — устройство; б — схема работы; 1—плита; 2 — корпус шестерен; 3 — ведомая шестерня; 4 — ось ведомой шестерни; 5 — корпус помпы; 6—приводная шестерня; 7 — ведущий валик; 8 — сальники; 9 — перепускной клапан; 10 — пружина перепускного клапана; 11 — ведущая шестерня; 12 — корпус перепускного клапана; 13 — подводящий канал; 14—полость всасывания; 15 — полость нагнетания.

 

Рис. 2. Подкачивающая помпа поршневого типа:

а — устройство; б, в — схемы работы; 1 — корпус; 2 — поршень; 3—пружина поршня; 4 — пробка; 5 — стержень; 6 — пружина толкателя; 7— толкатель; 8 —ось; 9 — ролик; 10, 22—топливопроводы; 11 — перепускной клапан; 12 — пружина клапана; 13 — пробка клапана; 14 — впускной клапан; 15 — цилиндр; 16 — крышка; 17 —рукоятка; 18 —шток; 19 — поршень ручного насоса; 20 — уплотнительное кольцо; 21 — прокладка; 23, 25 —каналы; 24 –кулачковый вал; А, В — полости.

 

В подкачивающей помпе поршневого типа топливо подводится по топливопроводу 22 (рис. 2) к впускному клапану 14, а отводится через канал 25 по топливопроводу 10, Если давление в топливопроводе 10 превысит давление, создаваемое пружиной 3, то перемещение поршня 2 и, следовательно, топлива прекратится.

На современных дизелях устанавливают форсунки закрытого типа — штифтовые или    бесштифтовые. Работа форсунок происходит под действием давления топлива, подаваемого плунжерной парой топливного насоса высокого давления через канал 3 (рис. 3) в корпусе форсунки, кольцевую канавку 21, каналы 1 в распылителе и кольцевую полость 19 на конус 22 иглы. Если давление топлива превысит усилие пружины 14, игла переместится вверх и откроет путь топливу в камеру сгорания. Благодаря давлению и обратному конусу на штифте 24 иглы топливо распыливается на мелкие частицы, приобретая форму конуса. Этим обеспечивается хорошее перемешивание топлива с воздухом в камере сгорания.

Рис. 3. Штифтовая форсунка закрытого типа с гидравлическим управлением иглой:

а — устройство форсунки; б, в — положение иглы в распылителе соответствен но перед впрыском и в момент впрыска топлива; 1 — канал в распылителе; 2 — штанга; 3 — канал в корпусе форсунки; 4 — накидная гайка; 5 —топливопровод высокого давления; 6 — наконечник топливопровода; 7—сливное отверстие; 8 — сливная трубка; 9 — полый болт; 10 — колпак; 11— контргайка;12 — регулировочный винт; 13 — гайка; 14 — пружина; 15 — корпус форсунки;16 — гайка распылителя; 17 — игла распылителя; 18 — распылитель; 19 — полость; 20 — прокладка: 21 — кольцевая канавка; 22—конус иглы; 23 — запорный конус; 24 —штифт иглы.

 

Порядок выполнения работы.

  Отверните болты (рис.1), крепящие корпус 12 перепускного клапана, снимите корпус, выньте пружину 10 и перепускной клапан 9. Для доступа к шестерням 3 и 4 отверните болты, крепящие плиту 1 и корпус 2 шестерен к корпусу 5 помпы. Обратите внимание на привод ведущей шестерни 11 и сверления в корпусах 2 и 5. Соберите помпу.

Рассмотрите устройство и работу ручного подкачивающего насоса, смонтированного на помпе.

Снимите впускной клапан 14 с его пружиной (рис.2), отвернув корпус ручного насоса, и перепускной клапан 11 с его пружиной, отвернув пробку 13. Отверните пробку 4, вытащите пружину 3 и поршень 2, предварительно нажав на ролик 9 толкателя 7.    Внимательно рассмотрите каналы в корпусе 1 помпы. Соберите помпу. Проведите разборку бесштифтовой форсунки. Отверните колпак и регулировочную гайку 7. Вытащите пружину 9 и штангу 3. Отверните гайку 11 распылителя, снимите распылитель 1 и вытащите из него иглу. Обратите внимание на отверстие в корпусе 2 форсунки и в распылителе 1. Соберите форсунку. Установите форсунку на прибор КИ-1609А. Наполните каналы форсунки топливом, сделав несколько нажатий на рычаг прибора до появления впрыска топлива из распылителя. Определите по манометру давление начала впрыска и при необходимости отрегулируйте его винтом 4, предварительно отвернув контргайку 6. Затем закрепите винт 4 контргайкой 6. Сделайте несколько впрысков топлива и проверти качество распыла.

 

Практическая работа № 9










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 388.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...